1
Известны регуляторы температуры, содержащие оильфон, с регулирующим клайаиом и пилотное устройство, работающие ио пря-нципу перераспределения потока на перепуск и холодилвьгнк.
Выполнеиие пилотного устройства в виде отдельного блока, размещенного в«е регулятора, усложняет конструкцию и увеличивает габариты регулятора.
В предлагаемом регуляторе пилотное устройство расположено внутри корпуса, а клапаи его закреплен в верхней части оильфона и соединяет вход регулятора с внутренней полостью сильфона, которая сообщена с выходом регулятора через канал в щтоке регулирующего клапана.
На чертеже схематически изображен предлагаемый регулятор температуры.
Регулятор состоит из корпуса /, регулирующего клапана 2, крышки сЗ, оильфона 4, датчика 5 температуры, клапана 6, пружины 7 клапана, винта 8 настройки. Крышка 3 имеет канал 9, подводящий воду, поступающую из двигателя к датчику 5, а щток клапана - канал 10, соединяющий внутреннюю полость оильфона 4 перестановки, с зоной пониженного давления, расположенной за клапаном холодильника.
Регулятор работает следующим образом.
При повышении температуры воды, поступающей из рубашки охлаждения двигателя, датч1И1К 5 температуры нагревается, его термочукстБительный элемент и обратный клапан 6 перемецдаются, а пруяшна 7 клапана сжимается. Давление во внутренней полости сильфона 4 увеличивается, так как поступающая во В|нутрь сильфона вода не успевает сбрасываться через канал 10, я при полном открытии клапана 6 стано-вится равным давлению среды,
окружающей сильфон 4. Возникающая при этом неуравновешен ность системы сильфон - клапан 2 вызывает полное открытие клапана 2 на холодильник. В случае понижения температуры воды, поступающей в регулятор из рубащки охлаждения двигателя, объем термочзкствительного элемента датчика уменьшается, клапан 6 под действием пружины 7 перемещается вверх, уменьшая при этом количество воды, проходящей во внутреннюю полость
сильфона 4. Давление внутри сильфона при ЭТО.М понижается за счет сброса воды за клапан 2 через канал 10 до величины, равной давлению за клапаном холодильника. Возникающая при этом неуравновешенность системы
оильфон 4 - клапан 2, а также сила упругости оильфона, способствует закрытию клапана на холодильник и открытию клапана на перепуск.
Настройка регулятора на нужную температуру осуществляется винтом 8, жестко соедииениьгм с датчиком 5 темлвратуры. При вы(виНЧ1И1в.а«,ии винта увеличивается зазор между торцом датчика тем1перат1уры и торцом штока клапа1на 6. Этот завор выбирается температурным расширением твр.МОчу|В1Ств1ительного элемемта датчика темпер-атуры. В результате р.азры1ва оильфона «латая на холодильник полностью открЫвается, клап.а1Н на перепуск полностью закрывается, что обеопеч1И:вает защиту объекта регулирования от перегрева. Предмет и з о i6 р ет еaiи я Регулятор температуры, содержаший положенный в корпусе оильфон, соедцшеадаый што:ком с рег Лирующим 1 ;л апаН01м, и П1илотное устройство, вынюливнное в В1иде датчика твмиарат у|ры -и клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы регулятора и упрош,ения конструкции, в нем пилотное устройство раюшоложено анутри корпуса, а клапаи его заиреплан в верхней иасгги оильфон,а и соед иняет вход репулятора с внутретаней полостью сильфона, котарая соединен-а с BbixoffiOiM регулятора через , выполменный в штоке peг лиpyюшeno клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор температуры прямого действия | 1978 |
|
SU742892A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 2001 |
|
RU2185653C1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1615433A1 |
Устройство для регулирования системы наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710800A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2260831C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1996 |
|
RU2121705C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2141128C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2399083C1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ | 1970 |
|
SU266460A1 |
На холодильник
.в,
tv.x-:-: v-;
S 3 7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация