СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ Советский патент 1970 года по МПК F01P7/16 F02D37/00 

Описание патента на изобретение SU266460A1

Известны системы дистанционного автоматического управления дизелем, содержащие сервомотор управления оборотами, термореле и регулятор температуры для изменения кол ичества воды системы охлаждения, направляемой через холодильник.

Описываемая система отличается от известных тем, что в систему охлаждения встроен электромагнитный клапан блокировки регулятора температуры для перепуска охлаждающей воды только через холодильник.

В сервомотор встроен гидравлический упор, выполненный в виде электромагнитного клапана, управляемого при помойки термореле. Такое выполнение системы позволяет автоматизировать прогрев и охлаждение двигателя ио заданной программе.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы управления с устройством для автоматического регулирования теплового режима дизеля.

Система управлен ия состоит из следующих основных узлов: пульта управления 1, щита автоматики 2, электрического маслозакачивающего насоса 3, гидравлического сервомотора 4, регулятора температуры 5, электромагнитных клапанов 6-8, реле давления 9, реле температуры 10 и 1J, выключателя 12, дизеля 13.

Система работает следующим образо.м.

Для пуска дизеля нажимают и удерживают в этом ноложении кнопку «пуск нульта управления 1 до тех пор, пока указатель тахометра на пульте не укажет о том, что дизель запущен. Процессы по запуску дизеля соверЩаются в следуюихем порядке: через щит автоматики 2 включается электрический маслозакачивающий на.сос 3 и осуществляется прокачка подшипников днзеля маслом. Масло, поступая от насоса 3 по трубопроводу 14 к нодшинникам дизеля, одновременно проходит через дроссель 15 к выключателю 12. Под действием давлеНИЯ масла на сильфон выключателя сильфон снимается и его шток нажимает на кнопку 16. Пормально открытые контакты кнопки 16 замыкаются, и электрическая часть системы получает питание. При этом включается электромагнитный клапан 6 (Клапан открывается).

Масло, нрошеди1ее через дроссель 15, поступает по трубке 17 под порше)ь 18 сервомотора 4. Порщень перемещается вправо, растягивая ,пружи} Ы 19 и воздействуя через шток 20 и тягу 21 на рычаг 22 дифференциала 23 рукоятки 24 ручного управления дизелем. Рукоятка установлена на но.минальное число оборотов дизеля и зафиксирована. При перемещении вправо и, следовательно, повороте рычага 22 по часовой стрелке

повертывается по часовой стрелке и рычаг 25, перемещая тягу 26 BnpaiBO. Тята 26 воздействует на затяжку пружипы регулятора дизеля в сторону увеличения лодачи толлива его топливным насосом. В это же время давление масла в трубопроводе 14 воздействует на реле давления 9, которое включает стартер 27 дизеля. Дизель, набрав при помощи стартера необходимое число оборотов, переходит иа работу на топлвве, так как поршень 18 сервомотора 4 К этому времени перемещается в свое среднее положение, т. е. в полол :ение, при котором его задняя кромка открывает отверстие, связанное с трубой 28. Так как электромагнитный клапан 6 в это время открыт, то поршень 18 дальше влраво не перемещается, поскольку поступающее под него через дроссель 15 масло свободно переходит по трубам 28 и 29 в сливную трубу 30. При этом положении поршня дизель работает на сниженном числе оборотов.

Отметив по указателю тахометра на пульте управления момент перехода дизеля на работу па топливе, нажатие на кнопку «пуск прекращают, при этом маслозакачивающий насое и стартер обесточиваются, и гидравлическая часть системы получает питание от навешенного на дизель масляного насоса. Электромагнитный клапан 6 остается включенным, и, следовательно, дизель продолжает работать на сниженном числе оборотов до тех пор, пока температура его охлаждающей воды не достигнет заданного значения. При достижении этой температуры срабатывает реле температуры 10, датчик 31 которого установлен на трубе 32, отводящей охлаждающую воду внутреннего контура от дизеля на терморегулятор 5. При срабатывании реле температуры 10 электромагнитный клапан 6 обесточивается и закрывается, вследствие чего прекращается выход масла пз сервомотора на слив, и поршень 18 перемещается в крайнее правое положение, переводя дизель на номинальное число оборотов.

Если дизель остановлен на непродолжительное время и не успевает остыть, то он запускается сразу на номинальное число оборотов. При этом все предварительные процессы, совершающиеся при нажатии па кнопку «пуск, аналогичны описанным.

При работе дизеля выходящая из зарубашечного пространства его выхлопного коллектора вода по трубе 32 направляется к терморегулятору 5. При разогреве двигателя и последующей его до тех пор, пока температура охлаждающей воды не достигнет своего номинального значения (зависит от того, на поддержание какой температуры настроен регулятор), вся вода направляется помимо водяного холодильника через масляный холодильник на дизель, т. е. клапан 33 терморегулятора находится :в верхнем положении и закрывает проход воды на водяной холодильник. Описываемый терморегулятор- непрямого действия.

К клапану управления 34 терморегулятора по трубе 35 подводится вода из внутреннего контура системы охлаждения. Проходяшая через клапан управления 34 вода поступает по трубе 36 на мембрану 37 привода клапана 33 регулятора, а из наддмембранной полости по трубке 38 через дроссель 39-на слив в расширительный бак или во всасьввающую магистраль насоса внутреннего контура системы охлаждения.

Для остановки дизеля нажимают кнопку «стоп пульта управления. При этом включаются электромагнитные клапаны б и 8. Клапан 6 открывает выход масла из сервомотора 4 через трубы 28 и 29 в сливную трубу 30, благодаря чему поршень 18 сервомотора перемещается в свое .среднее положение, и дизель снижает число оборотов. Открывшийся клапал i8 обеспечивает подачу воды из трубы 32 по трубам 35, 40 и 36 на мембрану 57 привода клапана 33 терморегулятора. В связи с ЭТИМ клапан 33 опускается вниз и независимо от температуры охлаждающей дизель воды пропускает эту воду только через водяной холодильник. Следовательно, температура охлаждающей воды и масла снижается. При достижении необходимого значения температурной охлаждающей воды срабатывает реле температуры 11, которое включает электромагнитный клапан 7. Открытие клапана 7 обеспечивает выпуск масла из-под поршня 18 сервомотора через трубки 17, 41, 42 и 29 в сливную трубу 30, поршень перемещается в крайнее левое положение и останавливает дизель. При остановке дизеля, а следовательно, и падении давления масла в системе его смазки лружина сильфона выключателя 12 поднимает шток сильфона вверх и освобождает кнопку 16, которая обесточивает электромагнитные клапаны 6-8.

Если после запуска дизель работает непродолжительное время и температура его охлаждающей (ВОДЫ не достигает заданного значения, то при остановке его открываются одновременно все три электромагнитных клапана 6-8, так как реле температуры //, включающее клапан 7 при пониженном по сравнению с номинальным значении температуры воды, в это время срабатывает, и дизель немедленно останавливается.

Предмет изобретения

1. Система дистанционного автоматического управления дизелем, содержащая сервомотор управления оборотами, термореле н регулятор температуры для изменения количества воды системы охлаждения, направляемой через холодильник, отличающаяся тем, что, с целью автоматизащии прогрева и охлаждения двигателя по заданной программе, в систему охлаждения встроен электромагнитный клапан блокировки регулятора температуры для пеpeinycKa охлаждающей воды только через холодильник. в 56 2. Система ло п. 1, отличающаяся тем, что выполненный :в виде электромагнитного класервомотор встроен гидравлический унор, пана, управляемого при помощи термореле. 266460

Похожие патенты SU266460A1

название год авторы номер документа
Способ промывки цилиндров при консервации двигателей внутреннего сгорания 2023
  • Дорошенко Руслан Владимирович
RU2814741C1
Устройство для автоматического контроля и регулирования работы двигателя внутреннего сгорания 1945
  • Бурьян С.С.
SU70960A1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
  • Салмин Д.В.
RU2227214C2
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1971
  • И. И. Суворов, К. Я. Дмитриев, Е. Ф. Клепиков, П. Я. Тараи, Н. И. Дудинский И. Е. Гохман
SU308915A1
Система автоматического запуска двигателя внутреннего сгорания локомотива 1989
  • Закорецкая Елена Борисовна
  • Кузнецов Петр Васильевич
  • Иванцов Владимир Григорьевич
  • Двоеглазов Игорь Васильевич
SU1772402A1
Устройство для запуска двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Бебешко Виктор Васильевич
  • Балабанов Александр Львович
SU806892A1
Электроагрегат газопоршневой 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2798400C1
Термореле 1979
  • Фисанов Василий Филиппович
SU826446A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТАНКА ПРИ ХРАНЕНИИ 1999
  • Москалев В.С.
RU2164620C1

Иллюстрации к изобретению SU 266 460 A1

Реферат патента 1970 года СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ

Формула изобретения SU 266 460 A1

SU 266 460 A1

Авторы

А. И. Сманцер, В. Ф. Кита М. П. Веселов

Даты

1970-01-01Публикация