,1
Изобретение относится к коввейерал с д в у X ба;р аб а н и ьгм э л ектр олр ИВ ОДО м, in р и м ей я е мым для транспортирования мощны.х гр)3опотоко-в.
/ПримананИе двух приводиых барабанов с целью увеличения тяговой оиособности (привода приводит К тому, ЧТО из-за троизводстве; ных долуско/в на диаметры барабанов, изменения диаметров в лрсцеосе эксплуатации, под влиянием вариации толщины и упругости: ленты и т. д. возникают /вариации угл01вых Скоростей, а следовательно, и зна чительные нфав1НОмер1ности в раопределании нагрузк i между лрдаводными двигателями. При этом возможна аварийная иерелрузка двигателей. Жесткая связь барабанов не обеспечивает работу без пробуисовьввания ленты и ее повышенного износа, поэтому обычно двИ|Гатели Связывают только через ланту, и нрименяется швдивидуальный привод барабянов. Для уменьшения нера-вномерной нагрузки двигателей в их цапи роторов включаются сонротивления, ЧТО приводит к большим нотерям.
Известен та-кже электропривод .с индивидуальными асинхронными двигателялш, обмотка статара одного из которых нодключается к сети, а обмотка ротора через даполнителыюе сопротивление - к статору (ротору) другого.
вода путем ступенчатого регулирования его скорости и заданного распределения нагрузок двигателей в случае упругой Механической связи. Это достигается тем, что использованы комМутатор для включения двигателей последовательно или параллельно и короткозамыкатель для выво,да сопротивлений из цепи двигателей, связанных механически че.рез унругую ленту.
На чертеже с.хема предлагаемого электропривода.
Обмот1ка статора / асинхронного двигателя 2 с фазовым рото,ром, приводящего в движснне головной шриводной барабан L ленгочпого конвейера, получает пнтание от трехфазной сети через силовой вььключатель 4. Обмотка ротора двигателя 2 подключена к обмотке ротора приводного двигателя 5 через нусковые сопротивления 6 и линейный выключатель 7. Пусковой контактор 8 нодключается параллельно сопротивлениям 6. Статор 9 двигателя 5 подсоединяется к .сети через выключатель 10 н закорачиВается выключателем //. Пусковые сопротивления 12 подключаются к обмотке ротора двигателя 2 через контактор 13, а закорачивается роторная обмотка KOHTRiKTOpOM 14. Пусковые сопротивления 15 подсоединяются к ротору двигателя 5 через контактор 16. Роторная обмотка этого двигателя закорачивается кокта.кторОМ 17.
Между гоЛОВЯым 3 и вспомогательным 18 бара б авами суще-ствует лсесткая или уцругая механическая связь (4qpe3 ленту).
При 1необхО:Ди.мо1М согласовании «араметров цепи, подключаемые IK обмотке (ротора двигателя 5, мож1но .подключать к обмотке его статора 9, а цепи, подключаемые IK статору Я соответственно ,к обмотке его ротора.
Электропривод работает следующИ|М об;раЗОМ.
В исходнО1М состоянрри выключе1ны все контакторы (выключатели). Лри подаче имлульса на пуск включаются .контактор 11, затем КОНтакторЕя 7 и . Привод разгоняется до скорости каскадного включения. Пуск01вой момент лривода регулируется изменением сопротивления в роторных цепях 1каскадной схемы. Сопротивления 6, онределяющие пусковой М01мент привода, шунтируются ясонтактором 8 с задалной выдержкой времени. образом, получается пер.вая ступень скорости конвейера. После завершения разгона на первой ступени дальнейшее увеличение скорости может быть осуществлено нри переходе к параллельной схеме двиоателей. Для этого отключаются «онтахторы 7 и // и В1ключают1ся «оитакторы 13 и 16. Двигатель 2 разгоняет приводной барабан на вторую ступень. С целью оптимизации пуска индуктивко-активные сопротивления 12 и 15 подбираются та1к, -чтобы пусковой момент был постоянным. Если нагрузка на привод велика и через заданное время ток в статоре больше зада1нного, то iC выдержкой времени срабатывает реле 19 и .включается контактор (выключатель) 10. Часть нагрузки принимает двигатель 5. После окончания пуска на второй
ступени контакторы 14 и 17 закорачивают кольца ротора, и пуск привода на вторую ступень .скорости заканчивается. Цри работе на основной скорости реле 19 может включаться
и отключаться в зависимости от загрузки конвейера. Описываемая схема обеспечивает практически оптимальный пуак и ступенчатое регулирование скорости привода.
Предложенное устройство обладает .достаточной степенью стабилизации выбранного распределения на-лрузкн и не приводит к значительному увеличению веса, а следовательно, и стоимости привода, а также не требует сложных регулирующих устройств. Напр.име:р, для конвейера мощностью 1600 кет вес приводных двигателей при переходе от параллельной к последо.вательной схеме включения двигателей увеличивается .не более чем на 4%.
Изобретение целесообразно использовать на карье|рах, шахтах и крупных стройках.
Предмет изобретения
Электропривод, например, двухбарабаниого ленточ1наго конвейера с индивидуальными асинхронными двигателями, обмотка статара одного из которых подключается к сети, а обiMOTKa ротора через донолнительное сопротивление - к статору (ротору) .другого, отличиющийся тем, что, с целью увеличения -надежности и эконо1мичности привода путем ступенчатого регулирования его скорости, использованы коммутатор для включання двигателей последовательно или параллельно и короткозамыкатель для вывода указанных сопротивлений из двигателей, связанных механически через упругую ленту.
г г /9
D
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямоточный двухкратный волочильный стан | 1959 |
|
SU131322A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Электромеханическая вставка между двумя энергосистемами | 2019 |
|
RU2701151C1 |
Устройство для управления многоприводной подъемно-транспортной установкой | 1978 |
|
SU781144A1 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1988 |
|
SU1677832A1 |
Двухдвигательный асинхронныйМАшиННО-ВЕНТильНый КАСКАд | 1978 |
|
SU803097A1 |
Многодвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1339867A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада | 1977 |
|
SU658687A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1119147A1 |
tHfl
/5
г
г -
Даты
1970-01-01—Публикация