1
Изоб ретение относится к двигателестроению.
Известны устройства для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания с комбинированной системой наддува, содержащие магистраль для перепуска воздуха из входного патрубка отключаемого нагнетателя второй ступени в сообщенный с ресивером двигателя напорный патрубок и установленный в магистрали запорный орган.
Так как в известных устройствах применен нагнетатель второй ступени объемного типа, то при отключении нагнетателя и открытии установленного в магистрали запорного органа циркуляция воздуха через нагнетатель практически исключена. В двигателях с отключаемым лопаточным нагнетателем такое устройство не предохраняет от циркуляции воздуха через открытые каналы проточной части нагнетателя, что снижает эффективность системы наддува.
iB предлагаемом устройстве запорный орган выполнен в виде поворотной заслонки, размещенной в стыке магистрали с напорным патрубком для перекрытия патрубка при отключении нагнетателя.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - система наддува двигателя (схематически) .
Запорный орган 1, выполненный в виде поворотной заслонки, размещен в стыке магистрали 2 с напорным патрубком 3 отключаемого нагнетателя 4 второй ступени наддува двигателя 5. Система наддува двигателя выполнена комбинированной и содержит установленные параллельно турбокомпрессоры 6 первой ступени наддува, сообщенные с входным патрубком 7 второй ступени наддува при помощи трубопроводов 8. Воздух из входного патрубка перепускается в сообщенный с ресивером 9 двигателя напорный патрубок по магистрали, вьгаолненной в виде д-вух трубопроводов 10 (так как напориых патрубков
тоже два). В каждом из трубопроводов размещена поворотная заслонка. Между патрубка-ми и ресивером расположены воздухоохла-дйтели //. Привод 12 нагнетателя снабжен отключающей муфтой 13.
При включенном нагнетателе воздух, сжатый в компрессорной части трубокомпрессорав, поступает во входной патрубок нагнетателя второй ступени. После сжатия в нагнетателе он подается в ресивер двигателя. Каждая поворотная заслонка перекрывает трубопровод магистрали (положение заслонки изображено пунктиром над линией). В момент отключения нагнетателя заслонка
поворачивается и оерекрывает напорный патрубок. На чертеже положение заслонки при отключенном нагнетателе показано сплошной линией. Воздух из турбокомпрессоров поступает непосредственно в ресивер двигателя, мйнуя приводной нагнетатель. Заслонка исключает перетечки воздуха через открытые каналы нагнетателя.
Та«им образом, описываемое устройство позволяет применить в качестве отключаемого нагнетателя второй ступени более эффективный нагнетатель лопаточного тила и повысить эффективность устройства для подачи воздуха в дв1игатель.
Предмет изобретения Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания с комбинированной системой «аддува, содержащее магистраль для перепуска воздуха из входного патрубка отключаемого нагнетателя второй ступени в сообщенный с ресивером двигателя напорный патрубок и установленный в магистрали запорный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, запорный орган вьшолне-н в виде рзамещенной в стыке магистрали с напорным патрубком поворотной заслонки для перекрытия патрубка при отключении нагнетателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2037630C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU866251A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ | 2011 |
|
RU2476697C2 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU891986A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1980 |
|
SU909246A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088769C1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1537851A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973890A1 |
(//,э /
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация