(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутненнего сгорания | 1978 |
|
SU709825A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU850879A1 |
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1714172A1 |
Устройство для прогрева и запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937754A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU478119A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
Силовая установка | 1978 |
|
SU794234A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU823612A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046989C1 |
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы | 1975 |
|
SU671746A3 |
I
Изобретение относится к -машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с нагнетателями, приводимыми энергией выхлопа, и с вспомогательными пусковыми устройствами роторного типа.
Известны двигатели внутреннего сгорания (ДВС) содержащие выхлопной коллектор, подключенный при помощи трубопровода к соединенной с коленчатым валом силовой турбине, выпускной патрубок которой сообщен с турбиной турбокомпрессора, причем выхлопной коллектор сообщен при помощи обводной трубы с выпускным патрубком силовой турбины и снабжен органом поочередного открытия сечения обводной тру бы и трубопровода, а последний выполнен с установленной в нем дополнительной камерой сгорания 1.
Однако в этих устройствах затруднен запуск, так как турбокомпрессор в момент запуска не работает и не подает воздух для наддува двигателя, что приводит к ухуд щению динамики переходных процессов в момент запуска при низких температурах окружающего воздуха.
. Двигатель внутреннего сгорания по основному авт. св. № 709825 содержит магистраль выпуска отработавших газов и последовательно установленные в ней турбокомпрессор, снабженный обводной трубой и выхлопным патрубком, дополнительную камеру сгорания, сообщенную с обводной трубой, и силовую турбину, кинематически связанную с ваЛом,электростартера и с коленчатым валом двигателя. Силовая турбина соединена с всасывающим отверстием
10 турбокомпрессора при помощи напорного трубопровода с запорным органом и подключена к выхлопному патрубку турбокомпрессора при помощи трубопровода с органом перекрытия для поочередного сообщения выхлопного патрубка с атмосферой и
15 силовой турбиной. Этот ДВС обеспечивает возможность запуска как раздельным использованием электростартера и силовой турбины, так и совместным их использованием с предварительным наддувом двигателя перед запуском 2.
20
Однако при низких температурах окружающего воздуха (-60-65°С), даже в случае тепловой подготовки двигателя щтатным подогревателем, момент сопротивления проворачиванию коленчйтого вала остается достаточно большим и составляет 80% от первоначального до тепловой подготовки. В этом случае известные устройства с учетом затрат энергии на разгон маховых масс двигателя не могут обеспечить раскрутку двигателя до пусковой частоты вращения, при которой обеспечиваются надежное воспламенение и запуск двигателя, в связи с чем снижается надежность и увеличивается время запуска.
Цель изобретения - сокращение времени и повышение надежности запуска ДВС при низких температурах окружающего воздуха.
Это достигается тем, что ДВС дополнительно снабжен перепускным трубопроводом, подключенным к обводной трубе и к выхлопному патрубку через орган поочередного сообщения обводной трубы с турбокомпрессором и с его выхлопным патрубком
На чертеже приведена принципиальная схема Две.
Двигатель содержит турбокомпрессор, состоящий из компрессора 1 и приводящей его турбины 2, дополнительную камеру 3 сгорания, силовую турбину 4. Силовая турбина 4 кинематически связана через редуктор 5 с электростартером 6 ДВС.
Электростартер 6 двигателя 7 связан с коленчатым валом 8 двигател 7 через венец маховика 9, шестерню 10 привода при включенной муфте 11 сцепляющего механизма электростартера.
Устройство снабжено напорным трубопроводом 12, соединяющим силовую турби11 1 со всасывающим отверстием 13 турбокомпрессора. В трубопроводе 12 установлен запорный орган 14 (заслонка). Силовая турбина 4 подключена к выхлопному патрубку 15 турбокомпрессора с помощью трубопровода 16 и органа 17 перекрытия для поочередного сообщения выхлопного патрубка 15 с атмосферой и силовой турбиной 4. Силовая т рбина 4 имеет выходной патрубок 18. На входе в дополнительную камеру 3 сгорания установлена заслонка 19.
Турбокомпрессор снабжен обводной трубой 20 и установлен в магистрали выпуска отработавших газов, состоящей из выпускного трубопровода 21, выхлопного патрубка 15, трубопровода 16 и выходного патрубка 18.
Устройство снабжено перепускным трубопроводом 22, соединяющим выхлопной патрубок 15 с обводной трубой 20 и с выпускным трубопроводом 21 через орган 23 поочередного сообщения обводной трубы 20 и выпускноготрубопровода 21 с турбокомпрессором и с его выхлопным патрубком 15.
Устройство работает следующим образом.
При вращении силовой турбины 4 с помощью электростартера 6 через редуктор 5
при разомкнутой муфте 11 сцепляющего механизма воздух, поступая через патрубок 18, сжимается в силовой турбине 4 и направляется через напорный трубопровод 12, компрессор 1 Б дополнительную камеру Я
сгорания.Запорный орган 14 и заслонка 19 в этот период открыты, а орган перекрытия 17 запирает трубопровод 16 и открывает выход газов в атмосферу через патрубок 15. При
Q включенной камере 3 сгорания и работе обслуживающих систем обеспечивается раскрутка турбокомпрессора и выход его на самостоятельный режим работы.
После запуска турбокомпрессора осуществляется запуск самого двигателя. Для
этого заслонкой 14 перекрывается трубопровод 12 и открывается орган 17 перекрытия. Продукты сгорания от турбины 2 привода компрессора через трубопровод 16 направляются к силовой турбине 4 и далее через
патрубок 18 в атмосферу. В результате этого создается крутящий момент, способствующий проворачиванию .вала электродвигателя 6 стартера, а при включенной муфте 11 сцепляющего механизма через щестерни 10 и 9 - вращению коленчатого вала 8 и последующему запуску двигателя 7.
Для кратковременного циклического увеличения пускового момента органом 23 перекрывается выпускной трубопровод 21, открывается трубопровод 22 и продукты сгорания из камеры 3 сгорания направляются к силовой турбине 4 и далее через вь1ходной патрубок 18 в атмосферу. При достижении температуры газов на выходе из камеры 3 сгорания, максимально допустимой при устойчивой (беспомпажной) работе компрессора 1, орган 23 (заслонку) ставят в исходное положение. Эта операция с заслонкой при необходимости может повторяться.
Возможен комбинированный с работой электродвигателя 6 стартера и силовой турбины 4 запуск двигателя 7. После запуска
0 двигателя 7 органом 17 перекрытия и заслонкой 19 соответственно закрывается трубопровод |5 и отключается дополнительная камера 3 сгорания. Турбокомпрессор начинает работать как обычный агрегат наддува двигателя.
Таким образом, в предложенном ДВС появляются условия для кратковременного циклического увеличения (в 2 и более раза) располагаемого пускового момента подачей продуктов сгорания к силовой турбине под высокой температурой при использовании турбокомпрессором в это время запасенной кинетической энергии. Это позволяет уменьшить затраты электрической энергии на запуск двигателя, расщирить температурный диапазон при запуске, что в конечном итоге должно привести к сокращению времени, повышению эффективности и надежности запуска двигателя при нцзких температурах.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. № 709825, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и повышения надежности запуска при низких температурах окружающего воздуха, он дополнительно снабжен перепускным трубопроводом подключенным к обводной трубе и к выхлопному патрубку через орган поочередного сообщения обводной трубы с турбокомпрессором и с его выхлопным патрубком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1980-01-17—Подача