1
Изобретение относится к конструкции входных устройств авиационных газотурбинных двигателей.
Известны устройства для крепления обтекателей, например, к рабочему колесу вентилятора газот,ур-би|нного двигателя, содержащие фланцы на обтекателе и колесе и соединяющие их болты с самоконтрящими гайками.
В предлагаемом устройстве фланец обтекателя выполнен с закрепленными в .нем гайками и размещен внутри обтекателя, а флаиец колеса выполнен съемным и имеет радиальные выступы с отверстиями для установки болтов. Такое выполнение позволяет снизить сопротивление на входе в двнгатель.
На фиг. 1 изображен обтекатель с рабочим колесом вентилятора, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (масштаб увеличен).
Кок / с помощью фланца 2 закреплен на съемном промежуточном фланце 3 колеса. Болты 4 и самоконтрящиеся гайки 5 запрессованы во фланец 2.
В радиальных выступах 6 промежуточного фланца 3 колеса вынолнены осевые отверстия для установки болтов 4. Козырек 7 фланца 2 и полки 8 рабочих лопаток образуют щель шириной б, меньшей наружного диаметра болтов. Через эту щель заворачивают и затягивают болты 4. Бурт 9 на головке болта 4
служит для упора ключа и для создания предварительного прижима болта к торцу самоконтрящейся гайки 5. Винтами W промежуточный фланец скреплен с рабочим колесом.
Фланец 3 колеса с предварительно вставленными в осевые отверстия болтами 4 скрепляется с диском вентилятора винтами 10. При этом болты 4 имеют возможность осевого перемещения в пределах зазора а.
Кок 1 подводится к фланцу 3 до соприкосновения с тордами резьбовой части болтов 4, при этом болты 4 перемещены вправо до соприкосновения с торцом замка рабочей лопатки или диска. С помощью ключа через щель б каждый болт 4 вворачивается в самоконтрящуюся гайку 5. Для подачи болта в осевом направлении вначале свинчивания предусмотрен бурт 9.
Таким образом, при обрыве болта или его выворачивании никакие части его не могут покинуть полость внутри кока и попасть в газовоздущный тракт. Вся внещняя поверхность кока освобождена от каких-либо элементов крепления, за счет чего уменьшается сопротивления на входе в двигатель.
Предмет изобретения
Устройство для крепления обтекателя, например, к рабочему колесу вентилятора газотурбинного двигателя, содержащее фланцы на
3
обтекателе и колесе и соединя рщие их бо.тты с самоконт.рящимися гайками, отличающееся тем, что, с щелью .снижения сопротивления ,на входе в двигатель, флннегц обтекателя (выполнен с закрепленными в .нем гайками и размещен внутри 1)б,текателя, а фланец колеса выполнен съемньТм и имеет радиальные выступы с отверстиями для установки болтов.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация