1
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гидравлгичеоких систем, наириме|р систем смазки двигателей внутреннего сгорания.
Известны перепускные клапаны для гидравлической системы, содержащие корпус с каналом, в котором разме(щен заоаорный элемент в виде снабженного дифференциальной площадкой подпружиненного плунжера, установленного с зазором на пути жидкости к площадке для демпфирования его колебаний.
Однако в известных перепускных клапанах колебания .плунжера полностью не устраняются вследствие увеличения усилия пружины при открытии клапана.
Целью описываемого изобретения является повышение эффективности демпфирования колебаний.
Для этого .плунжер снабжен запорной дифференциальной площадкой.
На чертеже схематично изображен описываемый клапан, продольный .разрез.
В канале 1 корпуса 2 размещен запорный элемент в виде плунжера 3 с пружиной 4. Плунжер снабжен диффе|ренциальной площадкой 5, запорной дифференциальной площадкой 6 и установлен в корпусе с зазором /Ci на пути жидкости из входного канала 7 к площадке 5 ч с зазорами /Сг и /Сз -по обе стороны от запорной площадки 6.
В корпусе выполнен перепускной канал.
Работа клапана происходит следующим образом.
Когда сила давления ж-идкости на дифференциальную площадку 5 превысит усилие, создаваемое пружиной 4, плунжер 3 поднимется и откроет проход жидкости из канала 7 в перепускной канал. При подходе к площадке 5 жидкость дросселируется в зазоре /Ci, вследствие чего открытие клапана замедляется.
При открытии клапана давление жидкости воздействует и на запорную дифференциальную площадку 6. Сила давления на эту площадку ко.мпенсирует увеличивающееся усилие пружины и снижение давления жидкости в системе, которые имеют место при открытии клапана. В результате, происходит демпфирование колебаний плунжера и колебаний давления жидкости.
При уменьщении давления в системе плунже,р опускается, и жидкость плавно выдавливается через зазоры /Ci, /Са и /Сз, чем достигается дополнительное демпфирование колебаний плунжера.
Предмет изобретения
Перепускной клапан для гидравлической системы, содержащий корпус с каналом, в котором paSMeUJfeM запорный элемент в виде снабженного Дифференциальной площадкой подцружиненного плунжера, установленного с зазором на пути жидкости -к площадке, отличающийся тем, что, с .целью повышения эффективности демпфирования колебаний, плунжер снабжен запорной диффе рен)циальной площадкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан-отсекатель | 2017 |
|
RU2656536C1 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2042859C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РУЖЬЕ | 2000 |
|
RU2169330C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ | 1994 |
|
RU2075601C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2448261C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ | 1971 |
|
SU321020A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
Перепускной клапан | 1981 |
|
SU987254A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
К
Даты
1973-01-01—Публикация