„ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ Советский патент 1973 года по МПК B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU373192A1

nAYcilTiiO

тЕКНИЧЕс::.1

1

БИБЛШТсиА buduuram

ПУНйё огносится к транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки бурового оборудования.

Известные транспортные средства для перевозки бурового оборудования содержат раму с подъемно-поворотным механизмом, соединителы-юе звено, жестко стыкуемое с буровым оборудованием, и опорно-ориентирующее устройство. Описываемое транспортное средство отличается тем, что подъемно-поворотный механизм выполнен в виде корпуса с направляющими вертикальными пазами, в котором подвижно смонтирован домкрат с шарнирно закрепленной траверсой, несущей соединительное звено, кинематически связанное с опорно-ориептирующим устройством. В корпусе смонтирован стопор. Корпус снабжен фиксатором, взаимодействующим с домкратом и блокирующим последний с корпусом. Опорноориентирующее устройство выполнено в виде гибких тяг, прикрепленных к свободному концу соединительного звена и связанных через блоки с двухбарабанной лебедкой, установленной на корпусе.

На фиг. 1 - схематически изображено описываемое транспортное средство в двух проекциях; на фиг. 2 - подъемно-поворотный механизм в различных положениях при снятии оборудования с фундамента; на фиг. 3 - то

же, при стыковке с оборудованием в двух нроекциях; на фиг. 4 - опорно-ориентирующее устройство в двух проекциях; на фиг. 5 схематически изображено транспортное средство при транспортировании.

Транспортное средство состоит из рамы 1, связанной с задней осью 2 и с передней поворотно-балансирной осью 3. На раме 1 установлен корпус 4 с направляющими пазами а

подъемно-поворотного механизма, фиксирующегося стопором 5 поворота. В корпусе 4 смонтирован домкрат 6 (см. фиг. 2, а) со стопором 7, поршнем 8 и штоком 9, шарнирно связанным с траверсой 10. Норшень 8 разделяет домкрат 6 на полости Л и Б. На траверсе 10 шарнирно смонтирована вилка 11, взаимодействующая с соединительным звеном 12, прикрепленным к транспортируемому оборудованию 13 буровой установки. Соединительное звено посредством гибких тяг 14 опорноориентирующего устройства, проходящих через блоки 15, связано с барабанами 16 и 17 лебедки, соединенных между собой муфтой 18. На корпусе 4 смонтированы ручной насос

19, стопор 20 траверсы 10, серьги 21 и фиксатор 22 домкрата 6. Оборудование 13 установлено на фундаменте 23.

Соединительное звено 12 ориентируется в пространстве путем поворота относительно

осей: к - х - проходящей через вилку 11,

у - у - проходящей через блоки 15 vi z -z - проходящей вдоль корпуса 4.

Перед работой транспортного средства ориентируют соединительное звено 12 посредством гибких тяг 14 и барабанами 16 и 17 лебедки относительно бурового оборудования 13. При этом соединительное звено по вертикали может ориентироваться при движении траверсы 10 вверх или вниз, либо вращаться относительно оси z - z, либо с помощью поворота колес - в различных направлениях. При вращении обоих барабанов лебедки, соединенных муфтой 18, происходит поворот соединительного звена относительно оси у - у. При вращении одного из барабанов лебедки при разъединенной муфте 8 происходит угловая ориентация соединительного звена поворотом относительно оси х- х.

Работа транспортного средства при опускании оборудования производится следуюн им образом. Рабочая жидкость из полости Б протекает в полость А, и траверса 10 совместно с соединительным звеном 12 и оборудованием 13 опускается до соприкосновения с серьгами 21. Затем фиксатор 22 разблокироБывает цилиндр, который перемещается вниз и занимает положение, ноказанное на фиг. 2, б. После этого рабочая жидкость подается в полость Б, серьги запимают положение, показанное на фиг. 2, г. Траверса 10 пролЧолжает опускаться, при этом из полости Б сливается рабочая жидкость, и серьги занимают положение, показанное на фиг. 2, в. Далее происходит разблокировка силового цилиндра 6 стопором 7.

Для опускания оборудования на землю рабочая л идкость подается в полость А до раскрытия серег, а из полости Б рабочая жидкость сливается, и оборудование опускается в крайнее нижнее положение.

Подъем оборудования осуществляется в обратном порядке.

При движении по пересеченной местности ориентвроВКа перевозимого оборудования по

горизонтали достигается подъемом оборудования каждым транспортным средством на различную высоту. Изменение нанравления осуществляют новоротом транспортного средства на необходимый угол с фиксацией стопором 5.

Предмет изобретения

1.Транспортное средство для перевозки бурового оборудования, содержащее раму с подъемно-поворотным механизмом, соединительное звено, жестко стыкуемое с буровым оборудованием, и опорно-ориентирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закренления, проходимости, маневренности и уменьщения трудоемкости при стыковке с буровым оборудованием, подъемно-поворотный механизм выполнен в виде корнуса с направляющими вертикальными пазами, в котором подвижно смонтирован домкрат с щарнирно закрепленной траверсой, несущей соединительиое звено, кинематически связанное с опорно-ориентирующим устройством.

2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью поочередного перемещения домкрата и траверсы, в корпусе смонтирован стопор.

3.Трапспортпое средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью подъема его относительно соединительного звена и стопореиия его в определенном положении, корпус снабжен фиксатором, взаимодействующим с домкратом, блокирующим последний с корпусом.

4.Транспортное средство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ориентации оборудования в пространстве, опорно-ориентирующее устройство выполнено в виде гпбких тяг, прикрепленных к свободному концу соединительного звеиа и связанных через блоки с двухбарабанной лебедкой, установленной на корпусе.

Похожие патенты SU373192A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2
ЬИБЛИОТЕНА исследовательский институт «Гидропроект» имени С. Я. ЖутйС""^ 1966
SU185789A1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362868C1
Устройство для бурения скважин в грунте 1983
  • Яковлев Иван Николаевич
SU1104228A1
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов 1981
  • Шулев Анатолий Сергеевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
SU988608A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ 1992
  • Кашаров Олег Алексеевич
  • Кременецкий Евгений Иосифович
RU2018601C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Устройство для установки анкерной крепи 1990
  • Мякшин Анатолий Дмитриевич
  • Ягодкин Феликс Игнатьевич
  • Комар Валерий Владимирович
  • Крот Владимир Мартынович
SU1789722A1
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок 1981
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Едильбаев Ибрагим Баймуратович
  • Те Виктор Трофимович
SU977788A1

Иллюстрации к изобретению SU 373 192 A1

Реферат патента 1973 года „ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

Формула изобретения SU 373 192 A1

«ТлТлТвТ-

ipuz 2

зт51 5Т г;тгт: т :5

о

SU 373 192 A1

Авторы

В. Г. Порошин, М. И. Симкин, В. Н. Калинин А. И. Лузин

Даты

1973-01-01Публикация