Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов Советский патент 1983 года по МПК B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU988608A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕВОЗКИ ПАЧКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ ,

Похожие патенты SU988608A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лившиц Никодим Владимирович
  • Мехренцев Андрей Вениаминович
SU944960A1
Устройство для обвязки деревьев на трелевочном тракторе 1980
  • Волков Виктор Павлович
  • Бабайлов Владимир Егорович
  • Балезин Василий Алексеевич
SU958172A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов 1978
  • Зотин Ленградий Федорович
  • Белякова Валентина Яковлевна
  • Черемных Валентин Клементьевич
  • Чиянова Наталья Ивановна
SU789299A1
МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОй ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1973
  • Витель В. П. Смел Гин
SU405504A1
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев 1981
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Кушнеров Владимир Николаевич
  • Грабовский Александр Николаевич
  • Доронин Леонид Филимонович
SU981041A1
Транспортное средство для перевозки лесоматериалов 1984
  • Савельев Александр Георгиевич
  • Вейдеман Валтер Викторович
  • Рубулис Гунар Карлович
SU1164104A1
Подвеска грузозахватного органа крана 1978
  • Белевцев Виктор Михайлович
  • Николаев Василий Демидович
  • Поляков Виктор Александрович
SU775039A1
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Шестаков Я.И.
  • Домрачев А.Е.
RU2134205C1

Иллюстрации к изобретению SU 988 608 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 988 608 A1

Изббретение относится к лесозаготовительной промышленности, а именно к устройствам, обеспечиваюш.им формирование и транспортировку пачки длинномерных грузов, преимуплественно предварительно поваленных деревьев., Известно транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов, содержащее коник, снабженный на одном конце стойкой, а на другом -:г- шарнирно закрепленным погрузочным рычагом, приводимым, в действие от гидроцилиндра. Указанное транспортное средство включает также обвязочный трос, концами закрепленный на погрузочном рычаге и стойке коника, а средней частью соединенный с основанием коника. Загрузка машины осуществляется путем предварительной укладки деревьев На. погрузочный рычаг с помощью дополнительных механизмов, например поворотного манипулятора, смонтированного на тракторе, и их передаче в коник силовым гидроцилиндром привода, рычага, а зажим - за счет тросовой петли, образующейся при входе погрузочного рычага в гнездо стойки коника 1. Недостатком устройства является его большая энергоемкость (необходимость в захватном манипуляторе для укладки деревьев на погрузочный рычаг), а также несовершенство тросового зажимного устройства, не обеспечивающего полную за: грузку трактора. Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для формиро вания и перевозки пачки длинномерных грузов, . содержащее раму, установленные на ней лебедку с трособлочной системой и. посредством поворотной платформы коник и закрепленную на балке коника с возможностью поворота в плоскости последнего и выполненную из шарнирно сочлененных звеньев подъемную стрелу с челюстным захватом (2. Недостатками указанного транспортного средства являются низкая надежность зажима мелких пачек деревьев и невозмож ность его разгрузки набок без применения погрузочной стрелы. Цель изобретения -- улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства. достигается .тем, что в транспортном средстве один из блоков трособлочной системы закреплен посредством вертикальной оси на балке коника, другие - посредстBOM геризонтальных осей соответственно на подъемной стреле и на балке коника, при этом на поворотной платформе между первым блоком и лебедкой смонтирован стопор троса, запасованного через все упомянутые блоки и свободным концом прикрепленного к верхней части стойки коника, противоположной упомянутой подъемной стреле.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство сзади в момент захвата подлежащей погрузке пачки длинномерного материала, общий вид; на фиг. .2 .- то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Транспортное средство включает самоходное щасси 1 с поворотной платформой 2, на которой закреплена балка 3 коника. На одном конце балки 3 жестко установлена стойка 4, а на другом посредством щарнира 5 смонтирована стрела 6 с рукоятью/ и челюстным захватом 8. Для приводи стрелы 6 рукояти 7 и челюстей захвата 8 установлены соответствующие .силовые цилиндры 9, 10 и. 11. Внутри челюстного захвата 8 закреплены тросовые полупетли 12, а трос 13 лебедки 14 через установленный на поворотной платформе 2 отклоняющий блок 15 запасован через закрепленный на балке 3 коника горизонтальный блок 16, далее петлей через отклоняющие блоки 17 и 18, установленные иа балке 3 и стреле 6 в плоскости поворота последней и закреплен в верхней части опорной стойки 4. Блок 15 снабжен стопором 19 троса 13.

Работа устройства при погрузке, транспортировке и разгрузке длинномерных фузов осуществляется следующим образом. Самоходное щасси подходит к комлевой части предварительно сформированной пачки деревьев. Оператор, управляя гидроцилиндрами 9, 10 и И при отключенном стопоре 19 и расторможенном барабане лебедки 14, опускает на пачку предварительно раскрытый челюстной захват 8.

Далее посредством цилиндров 11 челюсти захвата 8 закрываются и с помощью гидроцилппдров 9 и 10 ко.млевая часть пачки переносится на балку 3 коника.

Нри ук.ладке пачки в коник барабан лебедки 14 расторможен, поэтому трос 13 при укладке пачки в коник располагается на балке 3. После укладки пачки при выключенном стопоре 19 троса 13 включается лебедка 14, трос 13, натягиваясь через блоки 16, 17, 18 и 15, прижимает деревья в полупетле 12, что обеспечивает надежное их удержание в конике. После этого включается стопор 19, а барабан лебедки 14 растормаживается и не препятствует повороту опорной балки 3 с закрепленным грузом

относительно щасси 1 при движении последнего.

При подъезде к следующей пачке деревьев гидрофиксатор 19 отключается, оператор, управляя сначала гидроцилиндра ми 11, раскрывает челюсти захвата 8, затем с помощью гидроцилиндров 9 и 10 выводит захват из балки и опускает на пачку, погрузка которой осуществляется в описанной выще последовательности вплоть до полной загрузки транспортного средства.

Разгрузка -устройства в конечном пункте транспортировки осуществляется или выносом груза из коника челюстным захватом 8 или натяжением троса 13 при поднятых стреле 6 и .рукояти 7. В последнем случае трос 13, наматываясь на барабан лебедки 14, поднимает расположенный в конике учас,ток троса, и деревья скатываются по нему мимо опорной стойки 4.

Применение предлагае.мого транспортного средства в качестве погрузочнотрелевочного оборудования позволяет улучщить его эксплуатационные возмож ности.

Формула изобретения

Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов, содержащее раму, установленные на ней лебедку с трособлочной системой и

посредством поворотной платформы коник и закрепленную на балке коника с возможностью поворота в плоскости последнего и выполненную из щарнирно сочлененных звеньев подъемную стрелу с челюстным захватом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, один из блоков трособлочной системы закреплен посредством вертикальной оси на балке коника, другие - посредством горизонтальных осей соответственно на подъемной стреле и на балке коника, при этом на поворотной платформе между первым блоком и лебедкой смонтирован стопор троса, запасованного через все упомянутые блоки и свободным концом прикрепленного к верхней части стойки коника, противоположной упомянутой подъемной стреле.

Источники информации, принять1е во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 426960, кл. А 01 G 23/08, 1972. 2. Авторское свидетельство СССР

№ 227779, кл. В 60 Р 7/12, 1967 (прототип) .

Фаг. t

ю

IS

13

1

SU 988 608 A1

Авторы

Шулев Анатолий Сергеевич

Верещагин Александр Георгиевич

Арцыбасов Сергей Николаевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-22Подача