1
Известны устройства для защитного отключения тяговых сетей электровозного транспорта с питанием нагрузки от трехфазного выпрямителя через вентильный заградитель и использованием рельсового пути в качестве одного из проводов, содержащие неуправляемый вентиль, включенный между положительным полюсом выпрямителя и прямым проводом, управляемый: вентиль-прерыватель постоянного тока с импульсным источником управления, включе нный в общую цепь нагрузки, источник контрольного тока, выход которого подключен одним полюсом через резистор к положительному полюсу выпрямителя, а другим к общему обратному проводу нагрузки, и чувствительный элемент, присоединенный параллельно неуправляемому вентилю.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в две фазы питающей трехфазной сети включены прерыватели, один из которых зашунтирован управляемым вентилем, причем импульсный источник, при помощи которого отпирается этот вентиль, синхронизирован с импульсным источником управления управляемого вентиля-лрерывателя постоянного тока, включенного в общую цепь нагрузки.-.
Такое выполнение устройства позволяет повысить его быстродействие.
На чертеже дана схема описываемого устройства.
Силовой выпрямитель / устройства питается от сети переменного тока, в две фазы которой включены вентили 2 и 3, причем параллельно вентилю 5 подсоединен управляемый вентиль 4. Нагрузка тяговой сети (электровоз) 5 питается выпрямленным током от выпрямителя / через вентильный заградитель 6. Прямой провод тяговой сети подключен к выпрямителю 1 через вентиль 7, параллельно которому присоединены чувствительный элемент, например реле 8, и омметр 9, а обратный провод - через управляемый вентиль 10. Выход
источника // контрольного тока подключен к прямому и обратному проводам тяговой сети через токоограничительное сопротивление 12. Размыкающийся контакт 13 реле включен в цепь управления вентиля 10, а замыкающийся
контакт 14 - в цепь отключения сети переменного тока.
Устройство работает следующим образом. Управляемый вентиль 4 при помощи импульсного источника 15 управления периодически, с определенной скважностью запирается. Благодаря вентилям 2-4 в выпрямленном напряжении выпрямителя / появляется скважность; вследствие чего вентиль 10 может надежно запираться, прерывая цепь нагрузки.
Когда напряжение на аноде вентиля 10 стано
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация