I
На поточной линии для обработки, гибкого материала, преимуидественно ткани, с несколькими производственными машинами, связанными, между собой через компенсаторы, каждая из которых приводится индивидуальным двигателем, необходимым условием работы является согласованный останов всех двигателей линии. Отсутствие автоматического регулирования при останове вызывает недопустимо большое натяжение ткани, что приводит к остаточной деформации ткани и ее обрыву.
Известен многодвигательный электропривод поточпой линии, для последовательной обработки гибкого материала в процессе его перемещения между приводимыми механизмами линии, привод каждого из которых выполнен по системе управляемый вентильный преобразователь - асинхронный двигатель и снабжен, за исключением одного из крайних приводов, петлевым коМПенсатором с использованием в качестве выходного элемента поворотного трансформатора, например, в виде бесконта.ктного сельсина, имеюш,его две выходные цепи со С1меш.енн1ыми на 90 эл. град. сигналами в них.
Для улучшения условий эксплуатации электропривода путем уменьшения вероятности перемещения петлевых компенсаторов в крайнее положение при останове лин-ии в предлагаемом электроприводе выходные цепи каждого из трансформаторов подключены ко входу управления соответствующего преобразователя через нормально открытый и нормально закрытый контакты коммутационного элемента, переключаемого при пуске и останове линии. Преобразователи снабжены цепями для торможения двигателей.
На фиг. 1 дана принципиальная схема описываемого электропривода; на фиг. 2-характеристики цепей поворотного трансформатора.
Производственные машины /-3 имеют индивидуальные асинхронные двигатели 4-6 с тиристорными регуляторами 7-9 Н1апряжения. Изображенное положение контактной системы соответствует рабочему режиму обработки ткани. Машина 3 является ведущей (задающей), скорость которой может регулироваться изменением частоты питающего напряжения или пзтем изменения напряжения, подводимого к двигателю, изменением угла включения тиристоров регулятора 9. Петлевой компенсатор 10 воздействует на ротор поворотного трансформатора 11. Выходные цепи трансформатора 11 подключены через взаимно обратные контакты коммутационного элемента, меняющего свое положение при пуске и останове линии, и выпрямитель к блоку 12 управления преобразователем. В цепи преобразователей для торможения двигателей включены тиристоры 13 и 14.
Для согласованного останова лииии включается тормозной режим, при этом управление двух тиристоров регулятора напряжения отключается (нормально закрытые контакты размыкаются), а работают, например, тиристоры 13 и 14 регулятора 8. Датчик компенсатора переключается на обратную ветвь регулирования напряжением управления (кривая а Hia фиг. 2). Если компенсатор находится в верхнем положении, что соответствует максимальной скорости двигателя ведомой машины, то тормозной ток отсутствует, так как отсутствуетнапряжение управления тормозным тиристором 13, и машина находится в режиме свободного выбега. По мере останова двигателя ведушей машины 3 компенсатор опускается вниз, угол открывания тиристора 13 увеличивается, что увеличивает тормозной ток. Тормозную величину тормозного тока устанавливают посредством изменения наклона характеристики управления торможением датчика компенсатора.
Таким образом, останов всех двигателей линии производится путем изменения тока торможенйя в функции положения компенсатора. Момент отключени-я тормозного режима может фиксироваться тахО|Генера;тором, устанавливаемым, на ведущей машине для контроля скоростного режима линии.
Предмет изобретения
Многодвигательный электропривод поточной линии для обработки гибкого материала, преимуш;ественно ткани, в процессе его перемеш;ения между приводимыми механизмами поточной линии, привод каждого из которых выполнен по системе управляемый вентильный преобразователь - асинхронный двигатель и снабжен, за исключением одного из крайних приводов, петлевым компенсатором с использованием в качестве выходного элемента поворотного трансформатора, н апример, в виде бесконтактного сельсина, имеюш,его две выходные цепи со смешенными на 90 эл. град, сигналами в них, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем уменьшения вероятности перемещения петлевых компенсаторов в крайнее положение при останове линии, выходные цепи, каждого из поворотных трансформаторов подключены ко входу управления соответствующего преобразователя через нормально открытый и нормально закрытый контакты коммутационного элемента, переключаемого при пуске и останове линии, причем преобразователи снабжены цепями для торможения двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД НАМАТЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 1973 |
|
SU386471A1 |
Устройство для управления асинхроннымТРЕХфАзНыМ элЕКТРОдВигАТЕлЕМ | 1979 |
|
SU813638A1 |
Устройство для управления частотно-регулируемым электроприводом | 1988 |
|
SU1601728A1 |
Тяговый электропривод | 1990 |
|
SU1791949A1 |
Электрическая тяговая система транспортного средства | 1989 |
|
SU1677777A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2000 |
|
RU2167071C1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032889C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2210853C2 |
иакс. h
Даты
1973-01-01—Публикация