Электрическая тяговая система транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК H02J9/00 B60L11/12 

Описание патента на изобретение SU1677777A1

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения и может быть использовано в электроприводе переменного тока тепловозов с преобразователями частоты.

Цель изобретения - расширение области применения электрооборудования, а именно использование его также для пуска дизеля.

На фиг. 1 и 2 приведены принципиальные схемы вариантов системы для тепловозов без и с тормозным резистором.

Для простоты на схемах опущены RC- цепочки, токоограничивающие элементы и другие второстепенные для понимания сути изобретения элементы.

Электрическая тяговая система содержит дизель 1, сочлененный с синхронным генератором 2, тяговый асинхронный двигатель 3, аккумуляторную батарею 4, пусковой резистор 5, коммутационный аппарат с группами контактов 6.1, 6.2, 6.3 и преобразователь частоты, состоящий из выпрямителя 7, моста 8 главных тиристоров инвертора, моста 9 обратных тиристоров инвертора, узла 10 принудительной коммутации главных тиристоров инвертора. Цепи соединения между выпрямителем и инвертором образуют звено постоянного тока преобразователя частоты, к которому подключены емкостный фильтр 11 и аккумуляторная батарея 4 с пусковым резистором 5 при помощи групп контактов 6.1. Другая группа контактов 6.2 переключает выход преобразователя частоты с тягового асинхронного двигателя 3 на синхронный генератор 2. Третья группа контактов 6.3 включена в цепи управления тиристоров выпрямителя 7 и выполняет функцию отключения выпрямителя 7 при пуске дизеля. Возможны другие варианта включения контакта 6.3, например, на входе блока 12 таким образом, что в зависимости от состояния контакта 6.3 изменяется алгоритм блока 12 в соответствии с упомянутой функцией отключения выпрямителя 7 при пуске дизеля. Блок 12 управления преобразователем своим входом соединен с выходами блоков регулирования пуска 13 и регулирования тяги 14.

Предлагаемая система работает следующим образом. В исходном состоянии дизель 1 не вращается, коммутационный аппарат отключен - его контакты 6.1 разомкнуты, контакты 6.2 замкнуты на двигатель 3, а контакты 6.3 замкнуты, как показано на фиг. 1. Для пуска дизеля 1 включается коммутационный аппарат - при этом замыкаются контакты 6,1. контакты 6.2 переключаются на генератор 2, контакты 6.3 размыкаются. Включается блок 13 регулирования пуска, который вырабатывает сигнал Uy, управляющий блоком 12 управления преобразователем частоты. Блок 12 вырабатывает сигналы FI включения главных тиристоров моста 8, обратных тиристоров моста 9 и узла коммутации 10. Генератор 2 получает питание от аккумуляторной батареи 4 через пусковой резистор 5 и инвертор. Частота питающего напряжения, следовательно, и скорость вращения генератора определяется сигналом Uy. Таким образом, генератор 2, работая в двигательном режиме, раскручивает дизель до требуемой скорости, на которой последний подхватывается и работает далее в авторежиме. Блок 13 отключается, снимаются сигналы Uy и FI,

система обесточивается, коммутационный аппарат отключается, его контакты возвращаются в исходное состояние - система готова к работе в тяговой цепи. Для этого включается блок 14, который вырабатывает

сигнал Uy, управляющий блоком 12, который в свою очередь вырабатывает сигналы FI включения тиристоров преобразователя. Генератор 2 возбуждается, его напряжение преобразуется и подводится к тяговому

асинхронному двигателю 3. Частота напряжения, питающего двигатель 3, определяется сигналом Uy, который согласуется с величиной напряжения генератора, благодаря чему реализуется частотное регулирование тягового асинхронного двигателя.

На фиг. 2 приведен вариант системы для тепловоза, оборудованного тормозным резистором. Отличие от схемы на фиг. 1 состоит в исполнении контактов 6.1, которые

выполнены переключающими. В общем случае тормозной резистор состоит из секций 15.1 и 15.2. Для отделения тормозных резисторов от питающего инвертор напряжения предусмотрены тормозные диоды 16 и 17. В

зависимости от сочетания сопротивлений требуемого для пуска Rn и тормозного RT возможны следующие варианты наличия резисторов:

1 случай - если , то , Ri5., R i5. 2случай-если ., Rl52 Rr-Rn, Ri5. 3 случай - если , то R5 Rn-Rr, Ri5., R15.

Работа схемы по фиг. 2 протекает аналогично схеме по фиг. 1.

Изобретение расширяет область применения электрооборудования тяговой цепи - позволяет использовать его также для пуска дизеля.

Формула изобретения Электрическая тяговая система транспортного средства, содержащая последовательно соединенные дизель-генератор

переменного тока, преобразователь частоты ей звеном постоянного тока и блоком управления, тяговый асинхронный двигатель, а также аккумуляторную батарею и коммутационный аппарат, отличающаяс я тем, что, с целью расширения области применения, она снабжена пусковым резистором, который совместно с аккумуляторной батареей подключен к выводам звена постоянного тока при помощи одной из групп переключающих контактов коммутационного аппарата, другая группа переключающих контактов коммутационного аппарата включена между выходными выводами переменного тока преобразователя частоты и выводами тягового асинхронного двигателя с одной стороны и выводами переменного тока генератора с другой стороны, третья группа контактов коммутационного аппарата включена в цепях упомянутого блока управления преобразователем.

Похожие патенты SU1677777A1

название год авторы номер документа
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1
Способ регулирования напряжения системы газовая турбина - генератор для обеспечения питания вспомогательных электрических приводов транспортного средства 2016
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Чудаков Павел Леонидович
  • Котов Олег Михайлович
  • Линьков Владимир Александрович
  • Спиридонов Дмитрий Сергеевич
RU2623643C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Донской А.Л.
  • Загорский М.В.
  • Киржнер Д.Л.
  • Литовченко В.В.
  • Шаров В.А.
RU2139798C1
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза 1973
  • Аронов Марк Исакович
  • Сарьянов Анатолий Пантелеевич
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
SU444696A1
Система электропитания тепловоза 2020
  • Багров Анатолий Евгеньевич
RU2744068C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 1990
  • Новиков О.И.
RU2009051C1
Система энергообеспечения асинхронных электродвигателей вентиляторов охлаждения дизеля и тяговых двигателей тепловоза 2021
  • Паличев Андрей Михайлович
  • Пырьков Александр Васильевич
  • Грязев Сергей Алексеевич
RU2766017C1
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза 1978
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
SU676479A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2039670C1
Устройство пуска дизель-генератора 2022
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Плешаков Андрей Александрович
  • Стальнов Евгений Юрьевич
RU2781945C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 677 777 A1

Реферат патента 1991 года Электрическая тяговая система транспортного средства

Изобретение относится к тяговым электроприводам. Целью изобретения является расширение области применения. Система содержит дизель-генераторную установку, преобразователь частоты со звеном постоянного тока и асинхронный тяговый двигатель 3. Предлагается ввести коммутационный аппарате группами контактов, 6.1, 6.2, 6.3, обеспечивающими режим питания инвертора от аккумуляторной батареи и для запуска системы, а затем после запуска питания преобразователя от системы для управления двигателем 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. О -ч 1 ч Ч

Формула изобретения SU 1 677 777 A1

Фиг.1

Я

/4

J

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1677777A1

Патент Англии № 1164957, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ проходки вертикального ствола 1988
  • Федотов Игорь Викторович
SU1567779A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аронов М.И., Сарьянов А.П., Чернышев А.А
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза 1973
  • Аронов Марк Исакович
  • Сарьянов Анатолий Пантелеевич
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
SU444696A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Чернышев А.А
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза
Устройство для спуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза 1974
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
SU514738A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Чернышев А.А
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза 1978
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
SU676479A1

SU 1 677 777 A1

Авторы

Чернышев Аркадий Алексеевич

Мажинский Михаил Васильевич

Носков Валентин Иванович

Даты

1991-09-15Публикация

1989-05-31Подача