1
Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано в химической, нефтяной и других отраслях народного хозяйства.
Известны -иневмоприводы с двойным поршнем, обеспечивающие увеличение тягового усилия только в начальный момент открытия.
Предлагаемый пневмопривод отличается от известного тем, что, с целью увеличения усилия в начальный и конечный момент хода основного поршня, в дополнительном поршне вьшОлвеНЫ радиальные отверстия, в которых установлены подпружиненные цилиндрические пальцы, на штоке выполнена канавка, в которую входят указанные пальцы. Это позволяет увеличить усилие пневмопривода также и в конечный период закрывания, что особенно важно для создания герметичности затвора.
На чертеже показан лневмопривод в разрезе.
Он Содержит верхний У и нижний 2 цилиндры, между которыми неподвижно закреплена проставка 3. В лроставке имеются каналы а и б, которые соединяют внутренние полости Л и 5 пневмопривода либо € источником управляющего давления, либо с атмосферой.
В нижней части дополнительного поршня 4 расположены радиальные отверстия, в которых установлены цилиндрические пальцы 5 с жестко Прикрепленными к ним пружинами растяжения 6. Количество радиальных отверстий, пружинок и цилиндрических лальцев
выбирается из расчета передаваемого усилия, но не менее двух. В наружной части дополнительного поршня выполнен канал в, который соединяет полость .6 и радиальные отверстия. Между проставкой и дополнительным лоршнем имеется неметаллическое жольцо 7, прикрепленное к дополнительному лоршню и служащее для перекрытия канала в.
Между дополнительным .поршнем и нижней крышкой установлена пружина 8, поддерживающая дополнительный лоршень в верхнем положении. Внутри дополнительного поршня им.ется отверстие, в котором перемещается шток 9, жестко связанный с основным лоршнем 10. Па некотором расстоянии / от нижнего тррца оановнаго поршня на шпинделе выполнена цилиндрическая канавка, причем расстояние / выбрано равным расстоянию /i от верхнего торца выступа дополнительного поршня до оси радиальных отверстий.
Работает пневмопривод следующим образом.
Для леремещ-вния порщня вниз управляющее давление одновременно подается в каналы а и г. Каналы д н б соединены с атмосферой. Основной порщень 10 вместе со што
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический выключатель | 1986 |
|
SU1403134A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Топливный насос | 1989 |
|
SU1673750A1 |
ПИСТОЛЕТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2207251C2 |
Привод задвижки | 1980 |
|
SU898202A1 |
Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия | 2019 |
|
RU2714987C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2056512C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU260434A1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ КОЛОННЫ К РАБОТЕ НАСОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2023 |
|
RU2818222C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация