Привод задвижки Советский патент 1982 года по МПК F16K31/143 

Описание патента на изобретение SU898202A1

(54) ПРИВОД ЗАДВИЖКИ

Похожие патенты SU898202A1

название год авторы номер документа
Привод задвижки 1980
  • Батраков Борис Петрович
  • Демин Анатолий Иванович
  • Репников Виктор Дмитриевич
SU976194A1
Пневмопривод для трубопроводной задвижки 1960
  • Быков А.В.
  • Згурский А.Е.
SU137737A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2261977C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Гаранин Олег Петрович
  • Пахарьков Игорь Геннадьевич
  • Потапов Михаил Владимирович
  • Голубков Константин Юрьевич
  • Сучков Андрей Сергеевич
  • Шпунтов Александр Валерьевич
RU2594938C2
Пневмодвигатель двухстороннего действия 2002
  • Шипунов А.Г.
  • Заславский А.А.
  • Фимушкин В.С.
  • Рогов С.Г.
RU2224142C2
УПЛОТНЕНИЕ ГИДРО- ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА 2005
  • Драчев Олег Иванович
  • Сергеев Антон Викторович
RU2304737C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ 1970
SU269654A1
ДОЗИРУЮЩЕЕ ЭКОНОМАЙЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Жабин В.М.
RU2121594C1
ПНЕВМОЦИЛИНДР 1991
  • Мальков Н.Я.
RU2006684C1
Задвижка 1985
  • Шестопалов Петр Федорович
SU1359540A2

Иллюстрации к изобретению SU 898 202 A1

Реферат патента 1982 года Привод задвижки

Формула изобретения SU 898 202 A1

1

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к силовым пневмоприводам типа пневматического цилиндра запор-. ных клиновых задвижек с выдвижным шпинделем.

Известен пневмопривод, в котором с целью уменьшения габаритов и металлоемкости используются сдвоенные пневмоцилиндры с общим штоком. Поршень дополнительного пневмоцилиндра, упираясь проходящей через перегородку между цилиндрами упорной втулкой в поршень основного, может передавать ему дополнительное усилие на ограниченном ходе 1 .

Однако такая конструкция обеспечивает усиление для открытия задвижки и не пригодна для усиления на закрытие.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является пневмопривод,который обеспечивает увеличение усилия для закрытия задвижки и позволяет в этом случае уменьшить диаметр пневмоцилиндра, т.е снизить его металлоемкость. Пневмопривод выполнен по типу сдвоенных пневмотшлиндров с общим штоком, жестко соединенным с поршнем основного цилиндра. Поршень дополнительного цилиндра может перемещаться вдоль штока. При этом поршень дополнительного пневмоцилиндра имеет радиальные отверстия, в которых установлены подпружиненные цилиндрические пальцы, вьшолняюшие роль поршней и фиксаторов, а на штоке выполнена кольцевая проточка, в которую при определенном положении штока от10носительно поршня дополнительного цилиндра входят указанные пальцы и соединяют жестко пару шток-поршень 2.

Недостатком указанного пневмоцилиндра является то, что механизм соединения порш15ня со штоком выполнен внутри пневмоцилиндра, что усложняет ремонт и обслуживание привода, а наличие пружинок и подвиж ных поршеньков-пальцев снижает надежность конструкции.

20

Цель изобретения - повышение надежности привода.

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем основной пневмонилиндр с портнем, неподвижно закрепле1шым на штоке с кольцевой проточкой, и вспокюгательный пиевмоцилиндр с поршнем-усилителем, подвижный от юсител1.но штока и имеющий радиальные отверстия, в которых расположены пальцы, вспомогательный шииндр снабжен втулкой; в верхней и нижней части которой установлены конические упоры, а на штоке выполнен кольцевой выступ, взаимодействующий с поршнем-усилителем, причем последний снабжен закрепленными на нем кулисами, связаннь ми. с пальцами и взаимодействуюцдими с коническими упорами.

Иа чертеже изображен предлагаемый привод Привод состоитиз основного (длинноходового) 1 и вспомогательного 2 пневмоцилиндров. HopuieHb 3 неподвижно закреплен на ujTOKe 4, а поршень-усилитель 5 посажен на шток по ходовой посадке. Выступающий из пневмоцилиндра 2 конец поршня-усилителя 5 имеет радиальные отверстия, в которых расположены подвижные пальцы. На выступающем конце поршня-усилителя 5 шарнирно закреплены кулисы 6 в количестве, соответствуюшем количеству пальцев 7. Одним концом кулись 6 соединены с пальцами 7. Втулка 8 имеет верхний и нижний конические упоры 9. Шток 4 имеет кольцевую проточку 10. и кольцевой выступ 11.

Привод рабгугает следующим образом. Для приведения задвижки из положения Отхрыто в положение Закрыто подается давление сжатсгс воздуха в надпоршневую полость пнеькюц шшздра 1. Шток 4 начинает ii-;::;oi.itintT:5.;ji ВНИЗ ОТ усилия поршня 3,, в ..1;це хода которого шток 4 своим кольце--.- :,-.iciynoi-.i И упирается в поршень-уси;.. ... i н перемещает его вниз. При этом -,;..-:-,„..:.;: проточка 10 штока совмещается 1:С ;-.,i.i: .; радиальными отверстиями порщ::K-ycHL.-... S, вместе с которым перемещаются вниз кулйсы 6, упираются в конус 1ШЖнего упора 9 втулки 8 и, отклоняясь, рдвигают пальцы в проточку Ш. Когда копиры кулис а .i./joa, Hh гднлиндрическую поверхНСС11. нм 1СНдго yT;OpLi 5 Бтулки 8, В надпорш-;евуло полость пневмоцилиндра 2 подается давле гае сжатого воздуха. При этом окончательнъш прижим клина задвижки, соеданенного со штоком 4, происходит под действием су1лмариого усилкя or поршней 3 и 5.

Для проведеьшя задвижки в положение Открыто из положения Закрыто давление сжатого воздуха подается одновременно в подпоршневые полости пневмоцилиндров

1 и 2. Шток 4 начинает перемешаться вверх под действием суммарного усилия от поршней 3 и 5. При подъеме поршня 5 кулисы 6 упираются в верхние конические упоры 9 втулки 8 и выдергивают пальцы 7 из

кольцевой проточки 10, дальше шток перемешается вверх только от усилия поршня.

Использование изобретения позволяет соз дать более надежную конструкцию пневмоприводов с усилителем на закрытие за счет

упрощение конструкции известного (исключение поршеньков, пружин, клапанов и т.п.). При зтом улучшаются условия эксплуатации и ремонта узла сцепления йоршня со штоком, так как помимо принципиального упрощения конструкции она может быть выполнена так, что не потребует полной разборки пневмоцилиндров для проведения профилактики и ремонта.

Формула изобретения

Привод задвижки, содев ащий основной

пневмоиилиндр с поршнем, неподвижно закрепленным на штоке с кольцевой проточкой, и вспомогательный пневмоцилиндр с поршнемусилителем, подвижный относительно штока и имеющий радиальные отверстия, в которых установлены пальцы, о.тличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, вспомогательный пневмоцилиндр снабжен втулкой, в верхней и нижней части которой установлены конические упоры, а на

штоке выполнен кольцевой выступ, взаимодей ствуюший с поршнем-усилителем, причем поршень-усилитель снабжен закрепленными на нем кулисами, связанными с пальцами и взаимодействующими с коническими упорами.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Автррское свидетельство СССР № 137737, кл. F 16 К 31/143, 1960.2.Авторское свидетельство СССР № 374474, кл. F 16 К 31/143, 1971 (прототип).

SU 898 202 A1

Авторы

Батраков Борис Петрович

Демин Анатолий Иванович

Репников Виктор Дмитриевич

Даты

1982-01-15Публикация

1980-04-30Подача