(54) ПРИВОД ЗАДВИЖКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод задвижки | 1980 |
|
SU976194A1 |
Пневмопривод для трубопроводной задвижки | 1960 |
|
SU137737A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
Пневмодвигатель двухстороннего действия | 2002 |
|
RU2224142C2 |
УПЛОТНЕНИЕ ГИДРО- ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА | 2005 |
|
RU2304737C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ | 1970 |
|
SU269654A1 |
ДОЗИРУЮЩЕЕ ЭКОНОМАЙЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2121594C1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1991 |
|
RU2006684C1 |
Задвижка | 1985 |
|
SU1359540A2 |
1
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к силовым пневмоприводам типа пневматического цилиндра запор-. ных клиновых задвижек с выдвижным шпинделем.
Известен пневмопривод, в котором с целью уменьшения габаритов и металлоемкости используются сдвоенные пневмоцилиндры с общим штоком. Поршень дополнительного пневмоцилиндра, упираясь проходящей через перегородку между цилиндрами упорной втулкой в поршень основного, может передавать ему дополнительное усилие на ограниченном ходе 1 .
Однако такая конструкция обеспечивает усиление для открытия задвижки и не пригодна для усиления на закрытие.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является пневмопривод,который обеспечивает увеличение усилия для закрытия задвижки и позволяет в этом случае уменьшить диаметр пневмоцилиндра, т.е снизить его металлоемкость. Пневмопривод выполнен по типу сдвоенных пневмотшлиндров с общим штоком, жестко соединенным с поршнем основного цилиндра. Поршень дополнительного цилиндра может перемещаться вдоль штока. При этом поршень дополнительного пневмоцилиндра имеет радиальные отверстия, в которых установлены подпружиненные цилиндрические пальцы, вьшолняюшие роль поршней и фиксаторов, а на штоке выполнена кольцевая проточка, в которую при определенном положении штока от10носительно поршня дополнительного цилиндра входят указанные пальцы и соединяют жестко пару шток-поршень 2.
Недостатком указанного пневмоцилиндра является то, что механизм соединения порш15ня со штоком выполнен внутри пневмоцилиндра, что усложняет ремонт и обслуживание привода, а наличие пружинок и подвиж ных поршеньков-пальцев снижает надежность конструкции.
20
Цель изобретения - повышение надежности привода.
Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем основной пневмонилиндр с портнем, неподвижно закрепле1шым на штоке с кольцевой проточкой, и вспокюгательный пиевмоцилиндр с поршнем-усилителем, подвижный от юсител1.но штока и имеющий радиальные отверстия, в которых расположены пальцы, вспомогательный шииндр снабжен втулкой; в верхней и нижней части которой установлены конические упоры, а на штоке выполнен кольцевой выступ, взаимодействующий с поршнем-усилителем, причем последний снабжен закрепленными на нем кулисами, связаннь ми. с пальцами и взаимодействуюцдими с коническими упорами.
Иа чертеже изображен предлагаемый привод Привод состоитиз основного (длинноходового) 1 и вспомогательного 2 пневмоцилиндров. HopuieHb 3 неподвижно закреплен на ujTOKe 4, а поршень-усилитель 5 посажен на шток по ходовой посадке. Выступающий из пневмоцилиндра 2 конец поршня-усилителя 5 имеет радиальные отверстия, в которых расположены подвижные пальцы. На выступающем конце поршня-усилителя 5 шарнирно закреплены кулисы 6 в количестве, соответствуюшем количеству пальцев 7. Одним концом кулись 6 соединены с пальцами 7. Втулка 8 имеет верхний и нижний конические упоры 9. Шток 4 имеет кольцевую проточку 10. и кольцевой выступ 11.
Привод рабгугает следующим образом. Для приведения задвижки из положения Отхрыто в положение Закрыто подается давление сжатсгс воздуха в надпоршневую полость пнеькюц шшздра 1. Шток 4 начинает ii-;::;oi.itintT:5.;ji ВНИЗ ОТ усилия поршня 3,, в ..1;це хода которого шток 4 своим кольце--.- :,-.iciynoi-.i И упирается в поршень-уси;.. ... i н перемещает его вниз. При этом -,;..-:-,„..:.;: проточка 10 штока совмещается 1:С ;-.,i.i: .; радиальными отверстиями порщ::K-ycHL.-... S, вместе с которым перемещаются вниз кулйсы 6, упираются в конус 1ШЖнего упора 9 втулки 8 и, отклоняясь, рдвигают пальцы в проточку Ш. Когда копиры кулис а .i./joa, Hh гднлиндрическую поверхНСС11. нм 1СНдго yT;OpLi 5 Бтулки 8, В надпорш-;евуло полость пневмоцилиндра 2 подается давле гае сжатого воздуха. При этом окончательнъш прижим клина задвижки, соеданенного со штоком 4, происходит под действием су1лмариого усилкя or поршней 3 и 5.
Для проведеьшя задвижки в положение Открыто из положения Закрыто давление сжатого воздуха подается одновременно в подпоршневые полости пневмоцилиндров
1 и 2. Шток 4 начинает перемешаться вверх под действием суммарного усилия от поршней 3 и 5. При подъеме поршня 5 кулисы 6 упираются в верхние конические упоры 9 втулки 8 и выдергивают пальцы 7 из
кольцевой проточки 10, дальше шток перемешается вверх только от усилия поршня.
Использование изобретения позволяет соз дать более надежную конструкцию пневмоприводов с усилителем на закрытие за счет
упрощение конструкции известного (исключение поршеньков, пружин, клапанов и т.п.). При зтом улучшаются условия эксплуатации и ремонта узла сцепления йоршня со штоком, так как помимо принципиального упрощения конструкции она может быть выполнена так, что не потребует полной разборки пневмоцилиндров для проведения профилактики и ремонта.
Формула изобретения
Привод задвижки, содев ащий основной
пневмоиилиндр с поршнем, неподвижно закрепленным на штоке с кольцевой проточкой, и вспомогательный пневмоцилиндр с поршнемусилителем, подвижный относительно штока и имеющий радиальные отверстия, в которых установлены пальцы, о.тличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, вспомогательный пневмоцилиндр снабжен втулкой, в верхней и нижней части которой установлены конические упоры, а на
штоке выполнен кольцевой выступ, взаимодей ствуюший с поршнем-усилителем, причем поршень-усилитель снабжен закрепленными на нем кулисами, связанными с пальцами и взаимодействующими с коническими упорами.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-04-30—Подача