1
Изобретение относится к области дорожного строительства.
Известны покрытия автомобильных дорог и тротуаров, выполненные из сборных элементов, уложенных на поперечные балки. Такие конструкции работают на изгиб под воздействием подвижной нагрузки и нагрузок, возникающих при деформации грунтового основания.
Цель изобретения - улучшение работы покрытия.
Достигается это тем, что сборные элементы покрытия выполнены в виде клиновидных брусьев, уложенных на монтажные элементы, причем последние и крайние клиновидные брусья оперты на поперечные балки.
На фиг. 1 изображена конструкция покрытия проезжей части автомобильной дороги в двух проекциях; на фиг. 2 - конструкция покрытия тротуара в двух проекциях.
Покрытие сотоит из клиновидных брусьев /, опирающихся на поперечные балки 2 через крайние клиновидные брусья 3, которые одновременно могут выполнять функции борта. Для монтажа клиновидных брусьев используют монтажные элементы 4, устанавливаемые на поперечные балки 2.
При выполнении покрытия проезжей части автомобильной дороги или тротуара на спрофилированное грунтовое основание через определенные интервалы укладывают поперечные балки 2, воспринимающие растягивающие напряжения, возникающие в покрытии.
На эти балки устанавливают клиновидные брусья 3 и монтажные элементы 4, на которых монтируют клиновидные брусья /. Последний из уложенных брусьев заклинивает всю систему покрытия.
Преимуществами предлагаемого покрытия является возможность изготовления всех элементов покрытия в заводских условиях; простота и технологичность монтажа и демонтажа сборных элементов; лучшие условия работы сборных элементов, работающих на сл атие и не имеющих контакта с грунтовым основанием; возможность полной механизации работ.
Предмет изобретения
Покрытие проезжей части и тротуара автомобильной дороги, включающее сборные элементы, уложенные на поперечные балки, отличающееся тем, что, с целью улучшения работы покрытия, сборные элементы выполнены в виде клиновидных брусьев, уложенных на монтажные элементы, причем последние и крайние клиновидные брусья оперты на поперечные балки.
.д-r;-:..-..: V«
N.-V::- - -
.. .«. - X . i
375336
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
fe T -r Cfe-2
./
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация