1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны устройства для защиты привода вспомогательных механизмов от крутильных колебаний основного валопровода двигателя, например внутреннего сгорания, содержащие демпфер вязкого трения, соединенный при помощи упругой связи, например торсионного вала, с валопроводом, и раздаточный редуктор для вспомогательных механизмов.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний в диапазоне рабочих оборотов двигателя.
Цель достигается тем, что редуктор сообщен с валопроводом при помощи последовательно соединенных демпфера и упругой связи.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Торсионный вал / соединяет валопровод основной системы, например, «носок коленчатого вала дизеля со ступичной частью 2 корпуса 3 шестерни-демпфера. Один из концов ступичной части шестерни-демпфера может быть соединен с каким-либо из вспомогательных механизмов, например с вентилятором или компрессором тепловоза.
К ступичной части 2 крепится корпус 3 шестерни-демпфера. Корпус шестерни-демпфера на наружной цилиндрической поверхности
снабжен зубчатым венцом 4. Зубчатый венец 4 может быть выполнен как одно целое с корпусом или в виде отдельного съемного венца (или шестерни), закрепленного на корпусе. Зубчатый венец шестерни-Демпфера связан с шестернями 5 ti 6 привода, которые соединяются непосредственно или через торсионные валы с вспомогательными механизмами дизеля.
Корпус 3 шестерни-демпфера имеет кольцевую полость, в которую с небольшими зазорами по периферии и торцам установлен маховик 7, не связанный с корпусом ничем, кроме сил трения. Кольцевая полость корпуса шестерни-демпфера после установки в нее маховика герметически закрывается крышкой 8. Крепление крышки 8 к корпусу 3 может быть осуществлено путем сварки, пайки, приклеивания или иным способом. Зазор между корпусом шестерни-демпфера и маховиком заполняется вязкой жидкостью, например, полиметилсилоксановой жидкостью.
При неравномерном вращении валопровода основной системы, что имеет место при наличии крутильных колебаний, корпус шестернидемпфера, связанный с «носком коленчатого вала дизеля с помощью торсиона, также стремится двигаться неравномерно. В то же время маховик, в силу своей инерции, стремится
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2021 |
|
RU2783745C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛИКОНОВОГО ДЕМПФЕРА | 2005 |
|
RU2287797C1 |
Механизм поворота платформы землеройной машины | 1982 |
|
SU1082913A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
УСТРОЙСТВО К КРИВОШИПНОМУ МЕХАНИЗМУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО СТЕПЕНИ СЖАТИЯ | 1997 |
|
RU2133846C1 |
ВИНТОМОТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2081338C1 |
РЕДУКТОРНО-ДЕМПФЕРНЫЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2369756C1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация