X)
Ni) :о Изобретение относится к экскаваторо- и краностроению, преимуществен но к производству и конструированию механизма поворота. Известен механизм поворота платфор мы землеройной машины, включающий ве дущую шестерню и зубчатый венец со ступицей. Зубчатый венец установлен подвижно на ступице и соединен с поворотной платформой посредством роликов . Во внутренних поверхностях зубча того венца выполнены пазы, в которые установлены демпферы 1 . Данная конструкция поворотной платформы позволяет демпфировать колебания нагрузки, но сложна в изготов лении и затрудняет обеспечение параллельности осей валов ведомой и ведущей шестерни. Вследствие искажения параллельности и перекоса осей вала ведомой шестерни и зубчатого венца происходит интенсивный износ зубьев шестерни и венца, что при. наличии зна чительных динамических нагрузок является причиной быстрой поломки зубьев т.е. снижается работоспособность и долговечность всей машины в целом. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является мех низм поворота платформы землеройной машины, включающий смонтированные на поворотной платформе двигатель и редуктор,вал-шестерня которого находитс в зацеплении с зубчатым венцом и рас положена в установленном на платформ стакане 2 . Известный механизм позволяет-устраА ;нять несоосность ведомого и ведущего валов, но имеет недостаток, заключаю щийся в том,что отсутствует возможност сглаживания крутильных (динамических колебаний. Это приводит к быстром-/ выходу из строя вследствие поломки зубьев ведущих шестерен механизма поворота. Цель изобретения - повышение срока службы и надежности работы механизма за счет снижения динамических нагрузок. Поставленная цель достигается тем что в механизме поворота платформы землеройной машины, включающем смонтированные на поворотной платформа двигатель и редуктор, вал-шестерня которого находится в зацеплении с зубчатым венцом и расположена в установленном на платформе стакане, стакан связан посредством втулки с редуктором, установленным подвижно с возможностью поворота вокруг оси стакана, а редуктор связан с поворотной платформой посредством упругих элементов. На фиг.1 изображен предлагаемый механизм; на фиг.2 - кинематическая схема устройства, на фиг.З - разрез А-А на фиг.1. Механизм поворота содержит двигатель 1 с редуктором 2, установленный на поворотной Чхлатформе 3. Выходная вал-шестерня 4 установлена в стакане 5. Болты 6 крепления редуктора изолированы от корпуса упругими элементами 7. Втулка 8 соединяет стакан 5 с редуктором 2..Зубчатый венец 9 находится в зацеплении с вал-шестерней 4. Вал-шестерня установлена на трех опорах и включает зубчатое колесо 10 редуктора, плавающую опору 11 в редукторе, опору 12 и промежуточную опору 13. При повороте экскаватора вращение от двигателя 1 через редуктор 2 передается на вал-шестерню 4, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом 9, в результате чего возникают динамические нагрузки от несовершенства зубчатых передач и переменности нагрузок в плоскости поворота, что ведет к коле.баниям нагрузки в валопроводе вал-шестерни 4 и передается на корпус редуктора 2, вследствие чего корпус редуктора 2 поворачивается относительно стакана 5, установленного в поворотной платформе 3 и сопрягающегося с редуктором 2 посредством втулки 8, заставляя сжиматься упругие элементы 7, которые изолируют корпус редуктора от болтов б крепления и поворотной платформы 3 и демпфируют колебания нагрузки в механизме. Перекос оси вала-шестерни опредеяется углами поворота подшипников опорах 11 и 12. В дополнительной поре 13 этот перекос компенсируется амоустановкой вала-шестерни посредством втулки 8, имеющей сферическую оверхность большого радиуса по на-ружному посадочному диаметру. Предлагаемый механизм поворота, изолированный от поворотной платформы и болтов крепления, позволяет, компенсировать перегрузки вал-шестерни относительно оси зубчатого вала, снизить динамические нагрузки и увеличить срок службы механизма.
Puz.l
///7777/77777
А-А
Риг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство экскаватора | 1983 |
|
SU1093775A1 |
Привод поворота платформы экскаватора | 1989 |
|
SU1682488A1 |
Привод поворота платформы экска-BATOPA | 1979 |
|
SU810912A1 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1990 |
|
SU1778248A1 |
Устройство для поворота платформы | 1976 |
|
SU661076A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО МАНИПУЛЯТОРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2304377C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО МАНИПУЛЯТОРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2206492C2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2065007C1 |
Поворотное устройство платформы подъемно-транспортного средства | 1982 |
|
SU1065332A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2338680C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включающий смонтированные на поворотной платформе двигатель и редуктор, вал-шестерня которого находится в зацеплении с зубчатым венцом и проходит через установленный в платформе стакан, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности работы механизма за сче снижения динамических нагрузок, стакан .связан посредством втулки с редуктором, установленным подвижно с возможностью поворота вокруг, оси стакана, а редуктор связан с поворотной платформой посредством упругих элеменТОВ.§
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-04-02—Подача