1
Изобретение относится к способам определения суммарного зазора в кривошппно-шатунном механизме при диагностике двигателя внутреннего сгорания без его разборки.
Известны способы определения суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме внутри цилиндра неразобранного двигателя внутреннего сгорания путем измерения перемещения поршня при установке последнего в верхнее мертвое положение и создания давления или разрежения в цилиндре.
При таком способе определения суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме перемещение вала в коренных подшипниках происходит с перекосом и, кроме того, ограничивается подшипником, не относящимся к измеряемому цилиндру. Измерение перемещения поршня измерительной ножкой индикатора возможно только в том случае, когда ось форсунки расположена параллельно оси цилиндра, что во многих современных конструкциях двигателей не имеет места.
Цель изобретения - придание способу большей универсальности и повышение точности определения зазора.
Цель достигается тем, что измерение перемещения поршня производят при прижатом к коренным подшипникам коленчатом вале, для чего в цилиндры, ближайшие к тому, в котором осуществляют измерения, подают сжатый
воздух через открытые выпускные клапаны и выпускной коллектор. Перемещение поршня регистрируют с помощью опущенного на днище поршня при отжатых пружинах впускного клапана, причем перемещение поршня осуществляют многократно в противоположных направлениях, нагнетая в цилиндр или отсасывая из него воздух через открытый впускной клапан и впускной коллектор.
Предмет изобретения
1.Способ определения суммарного зазора в кривощипно-шатунном механизме внутри
цилиндра неразобранного двигателя внутреннего сгорания путем измерения перемещения поршня при установке последнего в верхнее мертвое положение и создания давления или разрежения в цилиндре, отличающийся тем,
что, с целью получения более точных результатов, измерение перемещения лорщня .производят при прижатом к коренным подшипникам коленчатом вале, для чего в цилиндры, ближайшие к тому, в котором осуществляют
измерения, подают воздух через открытые выпускные клапаны и выпускной коллектор.
2.Способ по п. 1, отлачаюи ийся тем, что, с целью придания способу большей универсальности и повышения точности определения 3 зазора, перемещение поршня регистрируют с помощью опущенного на днище порщня при отжатых пружинах впускного клапана, причем перемещение порщня осуществляют мно4гократно в противоположных направлениях, нагнетая в цилиндр или отсасывая из него воздух через открытый впускной клапан и впускной коллектор.
Даты
1973-01-01—Публикация