ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1973 года по МПК G05G23/00 F16H37/00 

Описание патента на изобретение SU375635A1

1

Изобретение относится к области автоматики, а именно к устройствам для реверсивного равномерного вращения объектов, подверженных ветровым нагрузкам, с высокой .кинематической точностью.

Известно приводное устройство, в корпусе которого размещены передающий движение исполнительному органу механизм, связанный с электромагнитным импульсным задающим устройством посредством трех высокочастотных воспроизводящих магнитных головок, механический генератор им иульсов и подвижный диск со спаренными магнитными головками, рабочие зазоры которых разнесены на калибровочный размер.

Однако в известном устройстве имеются люфты, являющиеся причиной раскачивания выходного вала при действии знакопеременных нагрузок. Это приводит к преждевременному износу механизма, снижению точности передачи и невозможности переключения редукторов яри реверсировании вращения выходного вала.

Цель изобретения - устранение люфтов.

Цель достигается тем, что в предлагаемом приводном устройстве выходной вал привода через дополнительно установленную муфту соединен с первым редуктором, а на входе второго и третьего редукторов установлены

две кулачковые муфты, соединенные с двигателем и выходным валом дифференциала.

На чертеже дана кинематическая схема предлагаемого приводного устройства.

Приводное устройство содержит связанные в единую электрокинематическую цепь силовой механизм передачи движения, механический генератор импульсов и электромагнитное импульсное задающее устройство. Силовой механизм передачи движения использован для реверсивного вращения вала 1 и диска 2. Шаговый двигатель 3 типа ШД5, для увеличения мощности спаренный с гидроусилителем, вращает зубчатое колесо 4 и связанные с ним колеса 5 v( 6 (i 4,5). При включении кулачковой муфты 7 враЩенИе посредством дифференциала 8 и зубчатого колеса 9 передается на колеса 10 -я 11. Зубчатые колеса 5, 10 vi 6, 11 попарно закреплены

соответственно на входе редукторов 12 и 13. Для жесткой связи этих колес с входными валами редукторов предусмотрены кулачковые муфты 14, 15, 16 и 17. С целью изменения скорости вращения зубчатых колес 10 и

11 привод снабжен щаговым двигателем 18, который через тормозную муфту 19 и зубчатую пару 20 вращает второй ведущий вал дифференциала. При включении муфты 14 (или 15) вращение через редуктор 12 и зубчатую пару 21 передается на диск 2, а при

включении муфты 16 (или 17) редуктор 13 и зубчатая иара 22 вращают вал /. Для жесткой связи редуктора, вращающего диск, с валом / предусмотрена кулачковая муфта 23. Зубчатые передачи для вращения вала 1 и диска 2 с точностью до 1 подобраны с одинаковыми передаточными отнощениями 1 5400, это относится и к передаче вращения шаговым двигателем 18. Передаточное отнощение от выходного вала дифференциала составляет . Реверс передачи обеснечивается схемой управления щаговыми двигателями.

Механический генератор импульсов является источником серии непрерывных электромагнитных сигналов. Он состоит из электродвигателя 24 типа СМ5. на валу которого закреплено тактовое колесо 25 () с прямоугольными зубьями, которое при вращении относительно неподвижной магнитной головки 26 создает в последней электромагнитные сигналы. Посредством зубчатой пары 27 () генератор связан с остальным устройством.

Электромагнитное импульсное задающее устройство предназначено для задания и фиксирования угловых поворотов вала / с высокой кинематической точностью и командного управления вращением шаговых двигателей. Оно выполнено из трех датчиков, преобразующих магнитное поле в электрические сигналы, ряда эталонов углов и источника постоянного магнитного поля. В качестве датчиков использованы высокочастотные ферритовые магнитные головки-с рабочим зазором 0,1 мкм. В качестве источника магнитного поля использован постоянный магнит 28 с узким направленным магнитным потоком, закрепленный неподвижно на колесе зубчатой пары 27. При вращении постоянный магнит проходит мимо неподвижной магнитной головки 29 и создает сигнал, открывающий счет импульсов, создаваемых генератором. Магнитная головка 30 неподвижно закреплена на выходном валу дифференциала. При прохождении мимо нее постоянного магнита создается сигнал, закрывающий счет импульсов, создаваемых генератором. Эта головка использована для формирования пачек импульсов, пропорциональных углу поворота выходного вала дифференциала. Полный оборот этого вала фиксируется при совпадении фаз сигналов с головок 29 II 30 Я соответствует пачке из 1200 импульсов. Магнитная головка 31 неподвижно закреплена на валу 1 и жестко

связана редуктором с головкой 80. При прохождении постоянного магнита мимо головки 31 создается сигнал, закрывающий счет импульсов, формирземых головкой 30. Пачки импульсов, отсекаемые головкой 31, характеризуют поворот вала 1 с точностью до I, а полный оборот фиксируется при совпадении фаз сигналов с головок 29 и 31. На диске 2 равномерно по окружности закреплен ряд

эталонов 32 угла, которые используются в качестве концевых мер углов. Каждый эталон состоит из двух высокочастотных магнитных головок, закрепленных неподвижно в немагHifTHOM корпусе, у которых рабочие зазоры

разнесены на калиброванные расстояния, соответствующие повороту вала 1 на углы 1; 10; 30; Г и т. д. При вращении постоянный магнит проходит мимо каждого эталона и создает два ограничивающих электромагнитных сигнала.

Приводное устройство работает следующим образом.

Оба редуктора вращают одновременно в одном направлении, причем ведущим является тот, который вращается двумя щаговыми двигателями и дифференциалом, а ведомым тот, который приводится в движение одним двигателем 3. При таком вращении ведущий редуктор поворачивает вал / на строго калиброванный щаг, выбирая все люфты и другие погрещности передачи, а ведомый разрешает эти повороты, исключая образование люфтов. Наличие нескольких эталонов позволяет

производить реверсивное вращение вала / по разным программам, включая дозированные остановки.

Занись команд для работы шаговых двигателей и обработку импульсных данных осуществляют с помощью вычислительных устройств (не показаны).

Предмет изобретения

Приводное устройство по авт. св. № 324433, отличающееся тем, что, с целью устранения люфтов при переключении редукторов и реверсировании вращения выходного вала, в

нем выходной вал привода через дополнительно установленную муфту соединен с первым редуктором, а на входе второго и третьего редукторов установлены две муфты, соединенные с двигателем и выходным валом дифференциала. . // 29 28

Похожие патенты SU375635A1

название год авторы номер документа
ПРЕЦИЗИОННОЕ СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 1970
SU276213A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ВРАЩЕНИЯ ВАЛА 1967
  • Гусев Л.П.
SU224648A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ВРАЩЕНИЯ ВАЛА 1970
SU258425A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Бор-Раменский Сергей Арнольдович
  • Бор-Раменский Арнольд Евгеньевич
  • Фокин Владимир Игоревич
RU2538478C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2006
  • Эконен Тодд
  • Брэдли Дуглас
RU2390665C2
Устройство для проверки магнитных головок 1980
  • Голубев Евгений Владимирович
  • Драгев Сергей Александрович
  • Нецко Виктор Васильевич
SU892472A1
Устройство для проверки магнитных головок 1981
  • Голубев Евгений Владимирович
  • Драчев Сергей Александрович
  • Нецко Виктор Васильевич
SU970448A1
УСТРОЙСТВО ДЛИ ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ 1973
  • Авторы Изобретени
SU388284A1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2018
  • Егоров Павел Аркадьевич
  • Панков Михаил Михайлович
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2701282C1

Иллюстрации к изобретению SU 375 635 A1

Реферат патента 1973 года ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 375 635 A1

SU 375 635 A1

Авторы

Л. П. Гусев

Даты

1973-01-01Публикация