1
Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно к тралам для лова рыбы.
Известны тралы для лова рыбы, состоящие из сетного мешка, аккумулируюш,его улов, залавливающей части, образованной последовательно расположенными гибкими рамами, периметр которых убывает в сторону сетного мешка, продольных канатов, соединяющих рамы между собой и с сетным мешком, и приспособления для предотвращения выхода рыбы из залавливающей части.
Однако в известном трале принцип действия приспособления для предотвращения выхода рыбы из залавливающей части основан на создании в воде электрического поля, что требует установки на судне источника питания и связи его с тралом, а это усложняет оснастку трала и выполнение продольных канатов.
Цель изобретения - упрощение конструкции трала и повышение эффективности лова.
Для этого приспособление для предотвращения выхода рыбы из залавливающей части состоит из равномерно укрепленных на каждой гибкой раме распорных средств, представляющих собой тела, создающие при движении трала в воде турбулентный след-щлейф. По обе стороны каждого распорного средства на гибких рамах закреплены .приспособления для окрашивания турбулентного следа.
Приспособление для окрашивания турбулентного следа представляет собой камеру из эластичного материала, заполняемую красителем, при этом камера имеет отверстия для выхода красителя, перекрываемые подпружиненным клапаном.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый трал, общий вид; на фиг. 2 - приспособление для окрашивания турбулентного следа; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел / на фиг. 1.
Трал состоит из сетного мешка 1, служащего для приема и аккумуляции улова, и залавливающей передней части, образованной последовательно расположенными гибкими рамами 2, связанных между собой и с сетным мешком / продольными канатами 3. Периметр гибких рам убывает в сторону сетного мешка / так, что залавливающая часть трала представляет собой конус. На каждой гибкой раме 2 равномерно закреплены распорные средства 4, представляющие собой тела, создающие при движении трала в воде турбулентный след, препятствующий выходу рыбы из залавливающей части. По обеим сторонам от распорного средства 4 укреплены приспособления 5 для окрашивания турбулентного следа, каждое из которых выполнено в виде камеры 6, изготовленной из эластичного материала, например резины, и состоящей из двух половин,
соединенных швом 7. Камера 6 заполнена красителем и имеет отверстия 8 для его выхода. Внутри камеры 6 на штоке 9 укреплен подпружиненный клапан 10, обеспечиваюш;ий равномерный расход красителя через отверстия 8. Клапан 10 заключен в направляюш,ую трубу //, связанную со стенкой камеры 6 посредством втулки 12. Втулка 12 и шток 9 завулканизированы в приливах 13 камеры 6. Для заполнения камеры красителем служит горловина с пробкой 14.
Распорное средство 4 может быть выполнено в виде пластины из гибкого материала, изогнутой по оси симметрии с образованием в поперечном сечении дуги и имеющей крепежные отверстия.
Передняя гибкая рама 2 системой кабелей 15 соединена с распорными досками и ваерами (на фигурах не показаны).
Работа трала осуществляется следующим образом.
При движении трала в воде распорные средства 4 образуют турбулентный след, охватывающий залавливающую часть трала и оказывающий отпугивающее воздействие на рыбу, находящуюся в зоне облова трала, в результате чего рыба концентрируется на пути движения сетного мешка 1. Под действием силы натяжения, возникающей в гибкой раме 2, эластичная камера 6 растягивается в направлении, указанном стрелками, при этом клапан 10 отходит от втулки 12, обеспечивая выход
красителя через отверстия 8 и окрашивание турбулентного следа, что усиливает отпугивающее действие его на рыбу.
Предмет изобретения
1.Трал для лова рыбы, состоящий из сетного мещка, аккумулирующего улов, залавливающей части, образованной последовательно расположенными на некотором расстоянии одна от другой гибкими рамами, периметр которых убывает в сторону сетного мешка, продольных канатов, соединяющих рамы между собой и с сетным мещком, и приспособления для предотвращения выхода рыбы из залавливающей части, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции трала, приспособление для предотвращения выхода рыбы состоит из равномерно укрепленных на каждой гибкой раме распорных средств, представляющих собой тела, создающие при движении трала в воде турбулентный след-шлейф.
2.Трал по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности лова, на гибких рамах по обе стороны от распорных
средств закреплены приспособления для окрашивания турбулентного следа.
3.Трал по п. 2, отличающийся тем, что приспособления для окрашивания турбулентного следа, представляет собой камеру из
эластичного материала, заполняемую красителем, при этом камера имеет отверстия для выхода красителя, перекрываемые подпружиненным клапаном.
Фиг I
Ззел
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трал для лова рыбы и приспособление для отпугивания рыбы | 1982 |
|
SU1128882A1 |
Трал для лова рыбы | 1974 |
|
SU511048A1 |
Трал для лова рыбы | 1980 |
|
SU933060A1 |
Трал для лова рыбы | 1975 |
|
SU537657A1 |
Трал для лова водных организмов | 1982 |
|
SU1134147A1 |
Трал для лова рыбы | 1986 |
|
SU1391559A1 |
Трал для лова рыбы | 1978 |
|
SU730332A1 |
Трал для лова рыбы | 1983 |
|
SU1175414A1 |
Трал для лова рыбы | 1989 |
|
SU1711757A1 |
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ | 1971 |
|
SU298314A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация