Устройство для ступенчатого регулирования количества подаваемого компрессором газа Советский патент 1934 года по МПК F04B49/08 

Описание патента на изобретение SU37618A1

В известных до сих пор устройствах ступенчатого регулирования количества газа, подззаемого одноступенчатыми или р-1ногоступенчатыми компрессорами, осуществлялось при помощи контактного манометра, приводимого в действие воздухом из воздушного резервуара высшей ступени, причем с помощью электрического тока или включаются вредные пространства или происходит задерживание засасывающих клапанов в открытом состоянии. Недостаток подобного устройства заключается в ток, что для его действия необходимо иметь второй источник энергии; кроме того, очень сложный регулятор состоит из большого : количества отдельных частей, вследствие чего получается ненадежность действия, i в особенности, когда благодаря частым включениям на контактах манометра i образуются обгорелые места.i

Известны также устройства для crylieHHaToro регулирования с применением , перемещаемого сжатым воздухом рас- j пределительного поршня.,

В предлагаемом устройстве для сту- ; пенчатого регулирования количества по- j даввемого компрессором газа, действу- j ющее на одну сторону распределитель(644)

ного поршня давление последней компрессорной ступени уравновешивается постоянной противодействующей силой, HG обладающей большой инерцией, например, давление.м, получающимся от одной из промежуточных компрессорных ступеней, или давлением из какогонибудь резервуара с постоянным давлением, или подымающей силой поплавка, тстда как повышение давления в последней компрессорной ступени уравновешивается в пределах распределения при помош,м вспомогательной силы, не обладающей большой инерцией, например, при помощи пружины, сжатого воздуха, или добавочных, погруженных зжидкость, поплавка и дисков, имеющие небольшой вес.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства для ступенчатого регулирования количества подаваемого компрессора газа; фиг. 2 - видоизменение его; фиг. 3 - схему соединения устройства с., цилиндром компрессора.

В распределительном цилиндре / (фиг. 1) передвигается поршень 2, на который через канал 7 действует давление высшей компрессорной ступени. Поршень 2 соединен посредством штока 15 с поршнем 14, передвигающимся в цилиндре 13. Последний получает через отверстие 17 воздух при постоянном давлении из одной из промежуточных компрессорных ступеней или из особого воздушного резервуара.

Если давление в последней компрессорной ступени равняется, например, 8 атмосферам, то давление на поршень2 уравновешивает давление на поршень/, В это время распределительный поршень 2 занимает внутри цилиндра / такое положение, при котором каналы 3, 4, 5 i 6 закрыты, а каналы 8, 9, /( и .// открыты. Сжатый воздух, просачивающийся сквозь неплотности поршня 2, может удаляться в атмосферу через каналы 8, 9; 10, 11 и окно 16. Благодаря этому устраняется возможность нежелательного регулирования компрессора под действием натекающего сжатого воздуха, накапливающегося в каналах 40, 41, 42 и 43, соединенных с каналами 3 vi 8, 4 и 9, 5 W или б и //.

Если давление в последней компрессорной ступени превзойдет примерно взятые 8 атм.. то поршни передвинутся, причем сожмется не сжатая до тех пор пружина 18. В виду того, что пружина эта должна воспринимать лишь избыток давления, превышающий 8 атм.. то она может быть очень мягкой, так что небольшему повышению давления может соответствовать большая длина .5(ода распределительного поршня. При продвижении этого поршня сначала закрывается канал 8, а вслед затем открывается канал 3, как показано на фиг. 1. Сжатый воздух начинает входить в канал 40 и пускает в ход приводной орган устройства, регулирующего количество подаваемого компрессором воздуха. В изображенном на фиг, 1 положении поршня 2, т. е. когда канал 3 открыт полностью, каналы 4, 5 и 6, выпускающие сжатый воздух в остальные ступени регулятора, закрыты, а выпускные каналы 9, 10, 11 и окно 16 остаются открытыми, для того чтобы избе-jHaTb неправильности регулирования под действием притекающего через неплотные места сжатого воздуха.

При дальнейшем повышении давления в последней ступени компрессора атоследовательно открываются один за

другим каналы 4, 5 и б, причем предварительно закрывается каждый из соответствующих выпускных каналов 9, 10 и //. Когда будут включены все ступени регулирующего устройства, то количество подаваемого сжатого воздуха станет равным нулю.

С уменьшением избыточного давления 3 последней ступени компрессора распределительный поршень начинает передвигаться в обратном направлении, причем у каждой регулирующей ступени впускной и выпускной каналы остаются сначала закрытыми поршнем 2 до тех пор, пока давление не упадет до некоторой определенной величины. Лишь после этого открывается соответствующий воздуховыпускной канал. Процесс регулирования понятен из диаграммы на фиг. 1, где я-длина хода распределительного поршня 2, b-постоянное давление на поршень и с-добавочная сила от давления пружины. Благодаря действию пружины движение распределительного поршня происходит равнортерно.

Б видоизменении устройства, изображенном на фиг. 2, все вышеперечисленные процессы остаются в существенных чертах те же самые, так как здесь мы имеем дело лишь с другой формой выполнения той же самой идеи. Шток 15 снабжен поплавком 20, сделанным из легкого материала, т, е. обладающ.им ничтожной инерцией. Поплавок погружен в жидкость, например, в ртуть, так как последняя легко подвижна и не смачивает поплавка, давая большую подъемную силу. Если поплавок погрузится глубже, но при этом диск 22 еще не погружен, то не получится увеличения силы выталкивания поплавка вверх, если не считать очень незначительной силы, толкающей вверх шток 15.

Таким образом, противодействующая давлению сила остается постоянной, и лишь после дальнейшего г овышения давления в последней ступени компрессора диск 22 погрузится и создаст добавочную подъемную силу. Точно таким же образом, при дальнейшем повышении давления начинают действовать диски 23, 24 и 25. В противоположность устройству по фиг. 1 противодействующая давлению сила, действующая на распрэдалигельныи поршень, возрастает не пропорционально, как при действии пружины, а скачками, как это видно из диаграммы на фиг. 2, гда цифрами 30- 38 показаны включающие хода, нанзсенные по оси х-оз диаграммы в зависимости от величины включающего давления. Распределительные каналы 3, 4, 5, б, 8, 9, 10, и должны быть предпочтительно расположены таким образом, чтобы они находились в той части хода распределительного поршня, в которой самому небольшому повышению давления соответствует наибольшая дпг1на перемещения поршня, во избежание задержки движения поршня при злкрываНИИ и открывании каналов. Для лучшего стеканил жидкости, а также с целью уменьшения затормажиаания, погружающимся дискам придают слегка коническую форму. Регулирование компрессора посредством отключения ступеней давления или при помощи включения вредных, пространств показано на фиг. 3. От канала 40 отходит труба к подключающему клапану 52, который включает вредное пространство 53 в цилиндр низкого давления 50 при открытии канала 40 поршнем 2. Точно так же при открывании поршнем 2 канала 41 подключающий клапан S4 включает в цилиндр высокого давления 51 вредное пространство 55. Если при дальнейшем повышении давления поршень 2 откроет канал 42, то давление передается клапану 56, который произведет соединение цилиндра низкого давления с наружным воздухом через выпускной канал 57, и таким о1разом цилиндр низкого давления перестанет создавать давление. Наконец, если поршень 2 откроет такжа и канал 43, то клапан 58 соединит ципи:щр высокого давления с атмосферой через выаускноЧ канал 59, таким образом как цилиндр н; кого, так и цилиндр высокого давления перестанут сжимать воздух. Предмет патента. 1. Устройство Д.1Я ступенчатого регулирования количесгва подаваемого компрессором газа с применением переме щаемого сжатым воздухом распределительного поршня, отличающееся тем, что распределительный поршень 2 (фиг. 1), соединенный штоком 75 с находящимся под воздействием пружины 18 поршнем 14, уравновешен при нормальном давлении сжагым возд/ ом, действующим на упомянутый поршень 14 с постоянной величине ( давления и поступающим под поршень через отверстие /7 в цилиндре 13, полость коего над поршнем сообщается с атмосферой через окно 16. 2. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что вместо пружины шток /5 (фиг. 2) снабжен погруженным Б жидкость поплавком 20 и дисками 22-25, предназначенными для осуществления движения распрэделительчого поршня 2 скачками при последовательном погружении упомянутых дисков в жидкость. к патенту ин-ной фирмы „Акц. о-во маппгноетроенна А, Ворзиг Л 37618

Похожие патенты SU37618A1

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 1927
  • Ш. Шер
SU12714A1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С АВТОНОМНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ЦИЛИНДРА 2015
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Григорьев Александр Валерьевич
  • Лобов Игорь Эдуардович
  • Кузеева Диана Анатольевна
  • Носов Евгений Юрьевич
  • Павлюченко Евгений Александрович
  • Кужбанов Акан Каербаевич
RU2600215C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Воздушный двухступенчатый поршневой компрессор 1944
  • Марков П.П.
SU67288A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2004
  • Иванов А.Д.
RU2267011C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖАТИЯ ГАЗООБРАЗНЫХ СРЕД 2012
  • Жоффрой Жан-Марк
RU2581469C2
Ускоритель торможения для автоматических воздушных тормозов 1927
  • Ивар Дролегаммер
SU38942A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТЕКЛОДУВНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛАМПОВЫХ КОЛБ И ТОМУ ПОДОБНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1933
  • Джемс-Леви Е.Я.
SU38755A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 618 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для ступенчатого регулирования количества подаваемого компрессором газа

Формула изобретения SU 37 618 A1

ДЧ

t

й

11 j|j..jj

Jfccszg

-16

-15

-.У

|-«- 17: к патенту ин-ной фирмы ..Акц, о-во машиностроения А. Борзиг JVft 37618 к патенту ин-лой ,.Акц. о-во машиностроения А. Борипг /S- ЯТЯВ

SU 37 618 A1

Авторы

В. Охель

Даты

1934-06-30Публикация

1931-10-20Подача