УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ Советский патент 1973 года по МПК B60L15/04 H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU376284A1

1

Изобретение относится к области плавного регулирования скорости электрического подвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения при помощи тиристорных импульсных регуляторов, включенных параллельно о.бмоткам возбуждения для плавного бесконтактного управления магнитным полем тяговых двигателей в режимах тяги и электрического торможения.

Для электрического подвижного состава с несколькими параллельно соединенными тяговыми двигателями устанавливаются отдельные тиристорные импульсные регуляторы поля на каждую параллельную ветвь тяговых двигателей. Это усложняет схему силовых цепей и блока автоматического управления.

Цель изобретения - упростить устройство и уменьшить установленную мощность при сохранении индивидуального регулирования возбуждения каждой группы тяговых двигателей при возникновении боксования или юза.

Эта цель достигается тем, что параллельно нескольким обмоткам возбуждения отдельных групп тяговых двигателей подключен единый тиристорный импульсный регулятор через разделительные неуправляемые или управляемые электрические -вентили согласной проводимости с силовым тиристором импульсного регулятора.

При этом ограничивающие сопротивления щунтировки обмоток возбуждения включены 5 последовательно в цепь указанных разделительных электрических вентилей.

Принципиальная электрическая схема устройства для плавного регулирования скорости изображена на чертеже.

0 Тяговые двигатели 1, 2 vi 3, 4 с последовательно соединенными обмотками возбуждения 5, 5 и 7, 8, щунтированных соответственно сонротивлениями 9 и 10, включены в две параллельные группы. Тиристорный импульсный

5 регулятор 11 через разделительные неуправляемые или управляемые электрические вентили 12 и 13 подключен параллельно обмоткам возбуждения 5, 6 и 7, 8. Переход из режима тяги в режим электрического реостатного торможения осуществляется путем реверсирования якорей тяговых двигателей и подключения к каждой ветви двигателей тормозных сопротивлений, причем направление тока в цепи обмоток возбуждения и тиристор5 ного регулятора не изменяется.

Переход из режима тяги в режим рекуперативного торможения осуществляется также путем реверсирования якорей тяговых двигателей размыканием контактов 7- и замыканием контактов 15.

В зоне НИЗКИХ скоростей рекуперирование тяговых двигателей осуществляется с помощью тиристорных импульсных преобразователей 16 и /7, а в зоне средних и высоких скоростей с помощью тиристорного импульсного регулятора 11.

Для ограничения степени ослабления поля при открытом состоянии главного тиристора импульсного регулятора в цепь разделительных электрических вентилей включены сопротивления 18 и 19, величина которых выбрана из допустимого значения степени щунтирования обмотки возбуждения.

В установившемся режиме работы открытие силового тиристора 11 и разделительных управляемых электрических вентилей 12 и 13 происходит одновременно. В переходных процессах при возникновении боксования (юза) на один из разделительных электрических

тилей сигнал поступает с некоторой задержкой времени в зависимости от требуемой величины ослабления поля каждой группы тяговых двигателей.

Предмет изобретения

Устройство для плавного регулирования скорости электрического подвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока

0 последовательного возбуждения, включенными в параллельные группы, содержащее тиристорный импульсный регулятор ооля возбуждения, отличающееся тем, что, с целью упрощения и уменьщения установленной мощности, оно снабжено разделительными электрическими вентилями согласной проводимости, одни электроды которых подсоединены к обмоткам возбуждения параллельных групп тяговых двигателей, а другие электроды соединены вместе к подсоединены к тиристорному импульсному регулятору.

л

Похожие патенты SU376284A1

название год авторы номер документа
Тяговый электропривод 1974
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Формальский Григорий Борисович
SU506529A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU399408A1
Устройство для возбуждения бесщеточных электрических машин 1976
  • Мадорский Лев Залманович
  • Лапаев Кронид Васильевич
  • Николаева Ирина Сергеевна
  • Фукс Виктор Маркович
SU692052A1
СИЛОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. Е. Розенфельд, В. В. Шевченко, В. А. Майбога Г. П. Долаберидзе
SU251610A1
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1969
SU255977A1
Устройство для регулирования возбуждения тягового электродвигателя 1976
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Формальский Григорий Борисович
  • Булгаков Виктор Петрович
SU586014A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1

Иллюстрации к изобретению SU 376 284 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

Формула изобретения SU 376 284 A1

SU 376 284 A1

Авторы

М. Т. Глушков, В. П. Дорош, А. П. Доценко, П. А. Ломаш, И. Б. Шредер Берзиньш

Даты

1973-01-01Публикация