1
Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.
Известны устройства для регулирования угла опережения впрыска топлива, содержащие золотник, овязаяный с чувствительным элементом и управляющий поршнем гидравлического сервомотора, снабженного винтошлицевым соединением для поворота кулачкового вала топливного насоса относительно коленчатого вала двигателя.
Для повышения эффективности процесса регулирования в предлагаемом устройстве чувствительный элемент выполиен в виде индукционной муфты-тормоза.
Для определения текущего угла опережения на поршне установлен се рдечник индуктивного датчика, катушка которого размещена на корпусе индукционной муфты-тормоза.
На фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - место крепления пружины и золотника в увеличенном масштабе.
Устройство состоит из двух частей: гидравлической и электромеханической, соединенных между собой золотником.
Гидравлическая часть устройства состоит из валика /, который служит для привода кулачкового вала 2 топлиюного насоса через
приводной валик 3 и втулку 4, которая имеет со стороны вала 2 прямые, а со стороны валика 3 - косые шлицы. Порщень 5, имеющий в своей переходной части от .меньшего диаметра .к большему две лыски, а на средней, внутренней - косые шлицы А, служит для поворота кулачкового вала 2 топливного насоса относительно приводного валика 3 с помощью шлицевой втулки 4. Золотник 6 выполнен в
виде валика с несколькими поясками, на конце которого нарезаны косые шлицы А. С помощью шлиц А он входит в заце|пление с поршнем 5. Вилка 7 соединяет поршень 5 с втулкой 4. Пружина 8 поджимает и перемещает поршень 5.
Эле ктромеханическая часть устройсгва (чувствительный элемент) выполнена в виде индукционной муфты-тормоза. Она состоит из наружного 9 и BHyiipeHHaro 10 индукторов,
симметрично расположенных относительно ротора // и предназначенных для создания тормозного момента. Ротор 11, выполненный в виде полого малоинерционного стакана, жестко посажен на золотник 6, который может
вращаться благодаря шарико подшипнику 12. запрессованному во втулку 13. Ленточная спиральная пружина 14, наружный виток которой закреплен в рыщке 15, поджимает я не ремещает золотник 6. На карпусной крышке
16 закреплена катущка 7 индуктивного датЧика хода поршня. Сердечник 18 установлен непосредственно на поршне 5.
Внутренний виток пружины 14 прикреплен разрезным винтом 19 к полуоси 20, а наружный зажат между К;рьгш1ками 15 и 21.
Устройство работает следующим образом.
8исходном положении валик 1, находящийся в зацеплении с колеввалом двигателя (на чертеже не показано), вращает лрвводной валик 3. Валик 3 через втулку 4 вращает кулачковый вал 2 топливного аасоса. Поршень 5, соединенный с втулкой 4 вилкой 7, а через косощлицевое зацепление А - с золотником 6, вращает ротор 11. На обмотки возбуждения индукторов 9 и 10 подают исходное напряжение возбуждения, соответствующее начальному моменту регулирования двигателя, от системы регулирования двигателя (на чертеже не показано).
Противоэ.д.с., наведенная в роторе 11, создает во взаимодействии с полем индукторов
9и 70 тормозной момент, осевая составляющая которого, возникающая в .косошлицевом зацеплении А, уравновещена исходным поджатием дружины 14. По-ясок Б золотника 6 полностью перекрывает вход в полость В между поршнем 5 и валиком 3, и , масло из полости Г и Д не поступает.
С изменением параметров работы двигателя по сигналам с датчиков системы регулирования двигателя, поступающих на обмотку индукторов 9 и 10, возрастает тормозной момент, приложенный к ротору 11, а значит и к золотнику 6. ЗолотнИК 6 совершает вращательно-поступательное движение, растягивая пружину 14, воздействуя на нее через полуось 20 и винт 19. При уменьщении тормозного момента золотник 6 под действием пружины 14 движется в обратном направлении.
Перемещаясь вправо, золотник 6 открывает полость В, в которую под давлением поступает масло из полостей Г и Д. Под давлением масла в полости В поршень 5 пе рвмещаегся вслед за золотником 6, сжимает пружину 5 и через шлищевую втулку 4 проворачивает кулачковый вал 2 топливного насоса относительно валика 3, а значит и коленчатого вала на угол опережения подачи топлива.
При уменыщении сигнала в обмотках индукторов 9 -ц 10 золотник 6 под действием пружины 14 перемещается в противоположную сторону. Поясок Б золотника 6 прерывает доступ масла в полость В из полости Г, и масло из полости В вытекает в полость между поршнем 5 и золотником 6 и стекает в .масляную
систему. Так как давление в полости В упало, то под действием ранее сжатой пружины 8, поршень 5 движется, разворачивая кулачковый вал 2 топливного насоса через втулку 4 в обратном направлении, уменьшая угол эпережения подачи топлива.
Предмет изобретения
1. Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива, содержащее золотник, связанный с чувствительным элементом и управляющий поршнем гидравлического сервомотора, снабженного винтошлицевым
соединением для поворота -кулачкового вала топливного насоса относительно коленчатого вала двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса регулирования, чувствительный элемент выполнев в виде индукционной муфты-тормоза. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью определения текущего угла опережения, на поршне установлен сердечник нндуктийного датчика, катушка которого размещена на корпусе индукционной муфтытормоза. ////7//// етжтадаг 7 / / A Д fu2.1 ;2 5 9 Ю 15 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2009363C1 |
Центробежный регулятор дизеля | 1989 |
|
SU1657700A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2194182C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU382836A1 |
Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива | 1986 |
|
SU1404670A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1813902A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива | 1985 |
|
SU1254186A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация