W J4
линдре 1 размещен полый поршень 2 с закрепленной в его полости 3 крьш- кой 4 и золотник 6, Во внутренней полости 7 золотника соосно с ним размещена регулировочная ось 9, а между упором 11 оси 9 и днищем 8 золотника 6 установлена возвратная пружина 12, В полости 7 размещен также стакан 13, в стенке к-рого выполнен продольный сквозной паз 14, а упор 11 выполнен в виде гайки, установленной на резьбовом
участке 10 оси 9 и имеющей выступ. 15, входящий в паз 14, Золотник 6 установлен с возможностью взаимодействия с центробежными грузами 5, размещенными в поршне 2 на осях 20, Уменьшение габаритов достигается за счет размещения части крьгапси поршня во внутренней полости золотника и вьтолнения подвижного в осевом направлении упора регулировочно оси в виде фиксированной от прово- рота гайки, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива | 1987 |
|
SU1562499A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива | 1985 |
|
SU1254186A1 |
Муфта регулирования опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1273620A2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля | 1982 |
|
SU1084482A1 |
Привод топливного насоса высокого давления | 1981 |
|
SU1019098A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, упруго установленного на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1708162A3 |
Ударный гайковерт | 1988 |
|
SU1523328A1 |
Изобретение м.б. использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей. Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов при сохранении точности регулирования. В гидроци
1
Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности топливовпрыс кивающей аппаратуры дизелей, и может быть использовано для автоматического изменения угла опережения начала подачи топлива.
Целью изобретения является уменьшение осевых габаритов при сохранении точности регулирования, что достигается путем размещения части крышки поршня во внутренней полости золотника и размещения на резьбовом згчастке регулировочной оси подвижного в осевом направлении упора в виде фиксированной от проворота гайки.
На чертеже представлена муфта, продольньй разрез,
Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива содержит гидроцилиндр , размещенный в нем полый поршень 2 с закрепленной в его полости 3 крьшкой 4, центробежные грузы 5, золотник 6 с внутренней полостью 7 и днищем 8, регулировочную ось 9 с резьбовым участком 10 и упором 11 и возвратную пружину 12 золотника 6, Причем регулировочная ось 9 размещена во внутренней полости 7 золотника 6 соосно с ним, а возвратная пружина 1,2 установлена между упором 11 регулировочной оси 9 и днищем золотника 6, установленного с возможностью взаимодействия с центральными грузами 5,
Крьшпса 4 поршня 2 снабжена стаканом 13, размещенным во внутренней полости 7 золотника 6, в стенке стакана 13 вьшолнен по меньшей мере одрш продольный сквозной паз 14, а упор 11 регулировочной о,си 9 выполнен в виде гайки, установленной на резьбовом участке 10 регулировочной оси 9 и имеющей по меньшей мере один выступ 15, входящий в продольный паз 14 стакана 13,
0 Поршень-2 косыми внутренними шлицами 16 езязан со шлицевой втулкой 17, закрепленной на хвостовике кулачкового вала 18 топливного насоса, и прямыми наружными шлицами 19 свя- 5 зан с гиДроцилиндром 1, Центробежные грузы 5 размещены в поршне 2 на осях 20, Регулировочная ось 9, размещенная внутри золотника 6, упруго зафиксирована пружиной 12 и шариком 21 в
0 крышке 22, закрепленной в гидроцилиндре 1,- Выступы 15, зафиксированные в продольных пазах 14, обеспечивают возможность только осевого перемещения упора 11 при вращении регу5 лировочной оси 9,
Гидроцилиндр 1 с крышкой 22 и поршень 2 с крьшжой 4 образуют напорную полость 23,. В крьшже 4 поршня 2 выполнено дренажное отверстие 24, В
0 центральной расточке гидроцилиндра 1 размещена втулка 25, зафиксированная в осевом направлении относительно гидроцилиндра 1 стопорным кольцом 26, Между втулкой 25 и торцом поршня 2 размещена возвратная пружина 27, Гидроцилиндр 1 расположен в центральной расточке кожуха 28 и прикреплен болтами к шестерне 29, связанной с передачей дизеля (не показана), Ко35
жух 28 закреплен на картере 30 дизеля,
В кожухе 28 выполнен подвод масла под давлением от системы смазки дизеля (не показан), постоянно сообщающийся с наружной кольцевой канавкой 31 гидроцилиндра 1 и через каналы 32 гидроцилиндра 1 с полостью 33, связанной с кольцевой канавкой 34, В золот-ю жины 12 золотник 6 перемещается впранике 6 выполнена кольцевая канавка 35 и отверстия 36, а в поршне 2 - каналы 37, размещенные напротив канавки 35 золотника 6, Полость 33 сообщается с напорной полостью 23 через золотник 6,
Муфта работает следующим образом.
При работе дизеля крутящий момент передается от шестерни 29 гидроци- линдру 1, от него - поршню 2 и затем через щлицевую втулку 17 - кулачковому валу 18 топливного насоса. При пусковых частотах вращения усили от центробежных грузов 5 еще недостаточно для преодоления усилия возвратной пружины 12 и золотник 6, а также поршень 2 находятся в исходном, крайнем правом положении, не оказьшают воздействия на угол начала подачи топлива.
При возрастании частоты вращения центробежные силы грузов 5 возвраста ют и, преодолев усилие возвратной пружины 12, перемещают золотншс 6 влево вплоть до уравновешивания усилия пружины 12, При этом кольцевая канавка 35 золотника 6 совмещается с кольцевой- канавкой 34 поршня 2, пропуская масло под давлением из полости 33 в напорную полость 23, В результате поршень 2 перемещается вслед за золотником 6 до момента, пока его кольцевая канавка 34 не совместится с кольцевой канавкой 35 золотника 6, При отсутствии совмещения канавок 34 и 35 поступление масла в напорную полость 23 прекращается, В результате постоянного слива масла по дренажному отверстию 24 в 4 поршня 2 давление масла в напорной полости 23 снижается и поршень 2 останавливается.
При перемещении поршня 2 влево поворачивается шлицевая втулка 17 и вместе с ней - кулачковый вал 18 топливного насоса, увеличивая при этом угол опережения начала подачи топлива. Грузы 5, перемещаясь вместе с поршнем 2 влево, упираются в
днище 8 золотника 6 и поворачиваются на своих осях 20, возвращаясь в исходное положение равновесия. При дальнейшем изменении частоты вращения процесс повторяется.
При понижении частоты вращения уменьшаются центробежные силы грузов 5 и под действием усилия возвратной пруво, прерывая подачу масла в напорную полость 23, Б результате слива масла по дренажному Отверстию 24 в крышке 4 поршня 2 давление в напорной полости 23 подает и под воздействием пружины 27 поршень 2 перемещается вправо, уменьшая тем самым угол опережения подачи топлива.
Размещение стакана 13 крьшжи 4
поршня 2 во внутренней полости 7 золотника 6 и фиксация от поворота на регулировочной оси 9 подвижного упора 11, выполненного в виде гайки с выступами 15, в продольных пазах
14 позволяет уменьшить осевые габариты устройства при сохранении точности и расширении диапазона регулирования угла опережения подачи топлива.
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
Муфта изменения угла опережения начала подачи -топлива, содержащая гидроцилиндр, размещенный в нем полый поршень с закрепленной в его полости крышкой, центробежные грузы, золотник с внутренней полостью и днищем, регулировочную ось с резьбовым участком и упором и возвратную пружину золотника, причем регулировочная ось размещена во внутренней полости золотника соосно с ним, а возвратная пружина установлена между упором регулировочной оси и днищем золотника, установленного с возможностью взаимодействия с центробежными грузами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов при сохранении точности регулирования, крышка поршня снабжена стаканом, размещенным во внутренней полости золотника, в стенке стакана выполнен по меньшей мере один
т
продольный сквозной паз, а упор регулировочной оси выполнен в виде гайки, установленной на резьбовом участке регулировочной оси и имеющей по меньшей мере один выступ, входящий в продольный паз стакана.
Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива | 1985 |
|
SU1254186A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-05-29—Подача