1
Известны пусковые гидродинамические муфты с вертикальной осью вращения, содержащие насосное колесо с пусковой камерой, сообщающейся с рабочей полостью выполненными в насосном колесе отверстиями, и турбинное колесо, расположенное над насосным.
Однако в известных гидромуфтах при больших скольжениях жидкость медленно перетекает из пусковой ка.меры в рабочую полость.
Для повышения эффективности заполнения рабочей полости в предлагаемом устройстве в насосном колесе у тыльных сторон лопаток выполнены каналы для отвода жидкости из пусковой камеры, расположенные на выходе потока насосного колеса, и каналы для подвода, жидкости к пусковой камере, расположенные на входе потока насосного колеса, причем площадь каналов, отводящих жидкость из пусковой камеры, превышает площадь каналов, подводящих жидкость в пусковую камеру, и площадь упомянутых отверстий в насосном колесе.
На чертеже схематически показано пред лагаемое устройство. Турбиниое колесо / по мещено в кожухе насосного колеса 2, имеющего пусковую камеру 3 с лопатками. 4. Насосное колесо расположено под турбинным. В HiacocHOM колесе выполнены каналы 5 v( 6
соответственно для подвода И отвода жидкости из камеры 5 и отверстие 7. Количество жидкости в муфте равно объему пуско вой камеры. Каналы 5 расположены ва В;ходе потока HiacocHoro колеса, а каналы 6 - на выходе.
Муфта работает следующим образом. В остановленной муфте вся жидкость, на ходящаяся в рабочей полости, стекает в пусковую камеру через отверстие 7. Воздух из пусковой камеры выходит при этом в рабочую полость по каналам 5. При запуске двигателя (на рисунке не показан ) лопатки 4 вытесняют рабочую жидкость из пусковой камеры через каналы: 6 в рабочую полость. Воздух при этом из рабочей полости в пусковую камеру проходит по каналам 5. В рабочей полости жидкость На больших скольжениях движется по больщому кругу циркулящИИ. Вследствие этого через отв-ерстия 7 и частично через каналы 5 в пусковую камеру из рабочей полости поступает жидкость. Чтобы пусковая камера не заполнялась, суммарная площадь каналов 6 выполнена зна.чительно больще площадей каналов 5 .и отверстий 7.
Предмет изобретения
Пусковая гидродинамическая муфта с вертикальной осью вращения, содержащая насосное колесо с пусковой камерой, соообщающейся с рабочей полостью выпоЛНевными в насосном колесе отверстиями, и турби-нное колесо, расположенное над насосным, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности заполнения рабочей полости при повышенных скольжениях, в насосвом колесе у тыльных сторон лопаток выполнены каналы для отвода жидкости из пусковой
камеры, расположенные па выходе потока насосного колеса, и кандалы для подвода жидкости к пусковой камере, расположенные на входе потока HiacocHoro колеса, причем площадь каналов., отводящих жидкость из пусковой камеры, превыщает площадь каналов, подводящих жидкость в пусковую, ка меру, и площадь упомянутых отверстий в насосном колесе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Гидромуфта | 2012 |
|
RU2607008C2 |
Гидродинамическая муфта | 1980 |
|
SU941741A1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511983C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511963C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОДНОПОЛОСТНАЯ ПРОТОЧНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU383916A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА | 1971 |
|
SU294977A1 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация