Известны пуско-тормозные гидромуфты, содержащие рабочую камеру с насосным и турбинным рабочими колесами, образующими круг циркуляции.
Однако в этих муфтах отсутствует свободная поверхность, необходимая для испарения рабочей жидкости при работе муфты в тормозном режиме.
Предложенная конструкция отличается от известных тем, что в центральной части муфты выполнены сообщающиеся с рабочей камерой дополнительная камера и каналы, сообщающие эту камеру с атмосферой, а на нерабочей стороне насосного колеса - дополнительные лопатки для создания противодавления, необходимого для удержания рабочей жидкости в круге циркуляции. Это отличие позволяет обеспечить образование свободной поверхности, необходимой для испарения рабочей жидкости при работе муфты в режиме торможения реверсом электродвигателя.
На чертеже изображена предлагаемая пуско-тормозная гидродинамическая муфта с испарительным охлаждением, продольный разрез.
Предлагаемая муфта состоит из насосного / и турбинного 2 рабочих колес. Насосное колесо / с лопатками Л1 вращается в подшипниках 3, закрепленных в корпусе турбинного колеса 2 с лопатками Л2. На тыльной стороне насосного колеса 1 имеются импеллерные лопатки Ли, а в его диске предусмотрены дренажные отверстия d. Муфта закрыта крышкой 4, образуюшей совместно с турбинным колесом 2 круг циркуляции гидромуфты.
Как видно из чертежа, в центральной части крышки 4 имеется осевое отверстие, сообщающее центральную часть муфты с атмосферой. Муфта крепится на валу двигателя при помощи болта 5. Уплотнение между турбинным и насосным колесами осуществляется при иомощи уплотнительного устройства 6. Для передачи мощности на вал приводимой машины служит шкив 7.
Для нормальной работы неподвижная муфта заполняется рабочей жидкостью не выше уровня осевого отверстия (например, водой). При включении приводного двигателя закрепленное на его валу насосное колесо начинает вращаться. Находящаяся в рабочей полости муфты жидкость захватывается лопатками Л1 и .772 и образует жидкостные кольца в камерах лопаток Л1 и Ли.
Находящаяся в толще жидкостного кольца лопастная система, состоящая из лопаток Л и Л2, обеспечивает передачу врап ающего момента с насосного колеса на турбинное. Тепло, выделяющееся в муфте при пуске, в основном поглощается рабочей л идкостью,
повышает ее температуру и частично отводится теплопередачей в окружающую среду.
При торможепии реверсом приводного двигателя насосное колесо врандается в сторону, противоположную нанравлению вращения турбинного колеса 2. В связи с тем, что при торможепии количество выделяемого в муфте тепла значительно больще, чем при пуске, рабочая жидкость (папример, вода) нагревается до температуры кипения. При дальнейшем торможении начинается кипение, а пары удаляются через осевое отверстие в крыщке 4 в атмосферу. За счет частичного испарения рабочей жидкости можно добиться торможения мащин с больщими маховыми массами роторов при малых габаритах муфты.
Как видно из чертел :а, испарительная муфта выполнена с увеличенной центральной частью с целью обеспечепия пространства для беспрепятственного парообразования с больщой свободной поверхностью радиуса К жидкостного кольца.
Предмет изобретения
Пуско-тормозная гидромуфта, содержащая рабочую камеру с пасосным и турбинным рабочими колесами, образующими круг циркуляции, отличающаяся тем, что, с целью обеснечения образования свободной поверхности, необходимой для испарения рабочей жидкости при работе муфты в тормозном режиме, в центральной части муфты выполнены сообщающаяся с рабочей камерой дополнительная
камера и каналы, сообщающие эту камеру с атмосферой, а на нерабочей стороне насосного колеса - донолпительные лопатки для создания противодавления, необходимого для удержания рабочей жидкости в круге циркуляции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОДНОПОЛОСТНАЯ ПРОТОЧНАЯ ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU352046A1 |
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 2001 |
|
RU2221171C2 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА | 1970 |
|
SU275612A1 |
Вертикальная гидромуфта | 1975 |
|
SU520470A1 |
ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА^ л^ Г-ЛТ'^'-'^"^'- | 1969 |
|
SU251606A1 |
Гидродинамический тормоз | 1979 |
|
SU872858A1 |
/}2
Даты
1971-01-01—Публикация