I
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных трубопроводах, -перемещаемых с позиции на позицию посредством дополнительных тяговых средств.
Известен передвижной дождевальный трубопровод, состоящий из жестких звеньев, соединенных муфтами, и помещенный па колесные опоры.
Одн1ако такой трубопровод не может работать на местности со рельефом в результате действия па места соединения звеньев - муфты - различных нагрузок, возникающих цри смещениях звеньев относительно друг друга в различпых плоскостях как при движении трубопровода по неровностям рельефа, так и при изгибе общей линии трубопровода.
Цель изобретения - снизить нагрузки на муфты, возникающие при перемещении и работе трубопровода.
Это достигается выполнением муфт в виде гибких патрубков, закрепленных на концах соседних звеньев хомутами, соединенными под трубопроводом посредством шарнира, действующего в горизонтальной плоскости и допускающего перемеи1ение звеньев по вертикали. Вхомутах закреплен трос также под трубопроводом и по всей его длип1е, воспринимающей часть нагрузки при трапспортировке и работе трубопровода.
На чертеже дан предлагаемый трубопровод, вид сбоку.
Он включает собственно трубопровод /, дождевальные аппараты 2, муфты 3, выполненные в виде гибких патрубков 4, закрепленных на концах соседних звеньв посредством хомутов 5. Последние соединены под трубопроводом шарниром 6, состоящим из двух горизонтальных пластин 7, приваренных к хомутам и имеющих отверстия, сквозь которые проходит болт, прикрепленный к ним гайками.
Такой шарнир обеспечивает поворот звеньев трубопровода в плане и по вертикали, что обеспечивается наличием зазора между голоокой и гайками болта. При увеличении зазора более 25 мм в него вставляется шайба из мягкой резины.
В хомутах 5 закреплен трос 8, проходящий по всей длине трубопровода и воспринимающий на себя часть весовой нагрузки при работе трубопровода на позиции и большую часть тягового усилия при транспортировке его.
В головной части трубопровода трос закреплен в хомуте Я скрепленным с буксирной скобой JO, подсоединяемой к тяговому средству.
Трубопровод помещеп на колесные опоры // с самоустанавливающимися колесами.
Описываемый дождевальный трубопровод,
благодаря гибким муфтам с шарнирным креплением, обеспечивает большую маневренность
3
и проходимость на участках сложной конфигурации и пересеченной местности, а в сочетании с несущим тросом позволяет значительно увеличить его длину, а следовательно, прокладывать подводящие трубопроводы с больщим интервалом.
Предмет изобретения
Передвижной дождевальный трубопровод, состоящий из жестких звеньев, соединенных муфтами, и помещенный на колесные опоры,
отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузок, действующих на муфту при работе и перемещении трубопровода, она выполнена в виде гибкого патрубка, закрепленного на концах соседних звеньев посредством хомутов,соединенных под трубопроводом шарниром, действующим в горизонтальной плоскости и допускающим поворот звеньев по вертикали, и в которых также под трубопроводом закреплен трос, проходяидий по всей его длине и воспринимающий часть нагрузки при транспортировке и работе трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многосекционная дождевальная машина кругового действия | 2016 |
|
RU2654341C1 |
Колесный дождевальный трубопровод | 1980 |
|
SU935013A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2402198C1 |
Дождевальный шлейф | 1987 |
|
SU1604257A1 |
Дождевальный шлейф | 1986 |
|
SU1380679A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2365100C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2520984C2 |
Многосекционная дождевальная машина кругового действия | 2016 |
|
RU2624418C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2567748C2 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2350070C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация