Колесный дождевальный трубопровод Советский патент 1982 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU935013A1

(54) КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД

Похожие патенты SU935013A1

название год авторы номер документа
Передвижной дождевальный трубопровод 1981
  • Мартынов Алексей Григорьевич
SU961607A1
Передвижной дождевальный трубопровод 1978
  • Левин Владимир Степанович
  • Колпаков Иван Яковлевич
SU670284A1
Поворотное устройство передвижного дождевального трубопровода 1985
  • Мартынов Алексей Григорьевич
  • Мартынова Алевтина Ивановна
SU1331453A1
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2013
  • Абезин Валентин Германович
  • Сальников Алексей Львович
  • Беспалов Алексей Геннадьевич
RU2567748C2
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2008
  • Абезин Валентин Германович
  • Карпунин Василий Валентинович
  • Цепляев Алексей Николаевич
  • Григоров Михаил Стефанович
  • Григоров Сергей Михайлович
  • Абезин Дмитрий Александрович
RU2365100C1
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2009
  • Абезин Валентин Германович
RU2402198C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
RU2236117C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
  • Корнева О.А.
RU2250602C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2012
  • Абезин Валентин Германович
  • Сальников Алексей Львович
  • Семчук Надежда Михайловна
RU2520984C2
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2016
  • Сальников Алексей Львович
  • Абезин Валентин Германович
  • Беспалов Алексей Геннадьевич
RU2660112C2

Иллюстрации к изобретению SU 935 013 A1

Реферат патента 1982 года Колесный дождевальный трубопровод

Формула изобретения SU 935 013 A1

1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности для полива растений при помощи передвижных колесных трубопроводов.

Известен колесный дождевальный трубопровод, содержащий установленный на колесные опоры секционный трубопровод с водовыпусками, причем секции соединены между собой при помощи гибких муфт, а колесные опоры установлены по центру каждой секции 1.

Недостатком известного трубопровода является перетягивание его волоком при поворотах, вследствие чего возникают значительные сдвигающие усилия, что приводит к повыщению тягового сопротивления и не исключает поломок трубопровода.

Известен и другой передвижной дождевальный трубопровод, содержащий секционный трубопровод, соединенный между собой щарнирно, причем колесные опоры его расположены в центре каждой секции, снабжены направляющей движение рамой, преимущественно ромбовидной, и щарнирно соединены между собой тягой, не связанной с трубопроводом. Шарнирные соединения труб

выполнены с возможностью углового и линейного перемещения при поворотах 2.

Недостатком известного рещения является то, что для установки и удержания осей колесных опор в направлении радиуса кривой поворота данного устройства, в конструкции его должна предусматриваться значительных размеров, прочная и, следовательно, утяжеленная металлическая рама, что ведет к увеличению материалоемкости.

Цель изобретения - снижение веса устройства и увеличение длины дождевального трубопровода.

Указанная цель достигается тем, что сочленение транспортных тяг между собой и колесной опорой выполнено в виде двух 15 размещенных друг над другом дисков, в каждом из которых выполнены по периферии дугообразные прорези и отверстие, расположенное по продольной оси тяги эксцентрично относительно центра диска, и трех штифтов, жестко закрепленных вдоль оси колесной опоры, соответственно крайние штифты - прорезям, а средний - отверстию.

На фиг. 1 изображен колесный дождевальный трубопровод в плане, в момент поворота; на фиг. 2 - одна секция при движении по прямой, вид сбоку; на фиг. 3 - транспортная тяга, вид сверху; на фиг. 4 - соединение транспортных тяг между собой и с колесной опорой, вид сверху. Колесный дождевальный трубопровод состоит из секций 1, соединенных между собой шарнирами 2. Колесные опоры 3 соединены между собой транспортными тягами 4 с дисками на концах. Диски имеют по две сегментные прорези 5 на одной окружности и по одному отверстию б, смеш енному от центра диска и расположенному по оси симметрии между прорезями. Диски сочленяются между собой и с колесной опорой тремя штифтами, два из которых 7 входят в сегментные прорези 5, а третий штифт 8 - в отверстия 6 в дисках, совмеш.енных между собой. Все три штифта находятся в одном створе и своим основанием жестко прикреплены к оси 9 колесной опоры 3. Средний, штифт 8 имеет в верхней части резьбу под гайку, которая скрепляет это сочленение. Часть секций трубопровода 1 оснащена дождевальными устройствами 10. Один из концов каждой секции 1 закреплен на среднем штифте 8 хомутом 11 или другим способом, второй - свободно лежит в раструбе шарпира соседней трубы. На одном конце транспортной тяги 4 имеется вертикальный шарнир 12. Сборка, перемещение и работа предлагаемого колесного дождевального трубопровода осуществляется следующи.м образом. Колесные опоры 3 устанавливают в одну линию друг за другом и соединяют между собой транспортными тягами 4; зате.м на штифты 8 устанавливаются хомуты 11 и собираются вертикальные шарниры 12; по хомутам 11 раскладываются секции 1 трубопровода, соединяются шарнирами 2 и закрепляются хомутами. Один конец крайней секции колесного дождевального трубопровода подсоединяется к оросительной сети. Вода под давлением поступает в секции 1 трубопровода, а через них - к дождевальным устройствам 10, орошая прилегающую площадь. После выдачи поливной нормы колесный дождевальный трубопровод транспортируется на следующую позицию, где цикл полива повторяется. При достижении края поля колесный дождевальный трубопровод разворачивают для движения в обратном направлении и полива другой полосы. При повороте транспортные тяги 4 и секции 1 трубопровода располагаются по хордам. Крайние штифты 7 поворачивают ось 9 колесной опоры 3 и ориентируют ее вдоль радиуса поворота, устанавливая тем самым направление движения по касательной к дуге поворота. Секции 1 трубопровода и транспортные тяги 4 за счет шарниров 2 и 12 копируют рельеф поверхности поля и разгружаются от деформирующих усилий, Формула изобретения Колесный дождевальный трубопровод, включающий шарнирно-соединенные между собой секции, оснащенные дождевальными устройствами и помещенные на колечные опоры, соединенные .между собой транспортными тягами, отличающийся те.м, что с целью. снижения веса устройства и увеличения длины дождевального трубопровода, сочленение транспортных тяг между собой и колесной опорой выполнено в виде двух размещенных друг над другом дисков, в каждом из которых выполнены по периферии дугообразные прорези и отверстие, расположенное по продольной оси тяги эксцентрично относительно центра диска, и трех штифтов, жестко закрепленных вдоль оси колесной опоры причем крайние штифты соответствуют прорезям, а средний - отверстию. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 378195, кл. А 01 G 25/09, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 670284, кл. А 01 G 25/09, 1976.

Фиг..

SU 935 013 A1

Авторы

Левин Владимир Степанович

Колпаков Иван Яковлевич

Даты

1982-06-15Публикация

1980-12-12Подача