1
Изобретение относится к ротору рециркуляционной нагревательной установки, применяемому для создания замкнутого газового потока, в процессе движения которого осуществляется нагрев металла (изделий), например при термической обработке в машиностроении, металлургии и других областях народного хозяйства.
Известен ротор рециркуляционной нагревательной установки, применяемый для создан.ия замкнутого газового потока, в закрытом изолированном объеме, состоящий из несущего диска, накладного диска, выполненного в виде кольца, профильных лопаток и крепежной ступицы.
Однако в известном роторе ограничены возможности передачи энергии в виде тепла циркулирующему газу.
Цель предлагаемого изобретения - увеличение эффекта превращения механической энергии ротора в тепловую энергию газа и повышение единичной мощности агрегата.
Это достигается тем, что ротор вьтолнеп из нескольких совмещенных колес, вращающихся в pai3Hbie стороны.
На фиг. 1-изображен общ-ий вид ротора, разрез; на фиг. 2 - крепление несущего диска с валом ротора и расположение лопаток на несущем диске.
Ротор состоит из двух несущих дисков /,
на которых Крепятся несколько рядов люпаток 2 (количество, профиль и Щирина которых определяются расчетом), двух крепежных ступиц 3, соединяющих несущие диски с валами ротора; посредством стальных спиц4, выполненных в виде лопаток, р-асположенных под заданным углом к газовому потоку.
Работа ротора рециркуляционной нагревательной установки заключается в следующем.
При указанном расположении рядов лопаток 2 на дисках / и вращения этих дисков J в разных направлениях происходит активное «мятие воздуха в межлопаточном пространстве, ускоряющее переход механической энергии ротора в тепловую энергию газа.
Предлагаемая конструкция ротора расширяет возможности регулирования теплового режима установки.
Предмет изобретенная
Ротор рециркуляционной нагревательной установки для перемещения рабочей среды в замкнутом объеме, содержащий несущий диск, профильные лопатки, крепежную ступицу, отличающийся тем, что, с целью, увеличения эффекта превращения механической энергии ротора в тепловую энергию газа, и повышения единичной мощности агрегата, он выполнен в виде совмещенных колес, вращающихся Б разные стороны.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация