1495464
34
Изобретение относитя к машиностроению,При снижении температуры масла ниже
а именно к системам охлаждения двига-определенного значения (например, 80°С)
телей внутреннего сгорания транспортныхповышается давление управления регулятосредств, и касается преимуш,ественно двух-ра 22 температуры масла. При изменении
контурных систем охлаждения тепловозныхдавления управления от нижнего (например,
двигателей.5 0,2 кгс/см) до верхнего (например
Цель изобретения - повышение эффек-0,6 кгс/см) пределов рабочего диапазо- тивности охлаждения путем регулированияна позиционера 36 привода 13 послед- температуры охлаждаюш.ей жидкости иний разворачивает лопасти вентилятора 11 масла.обдува радиатора 8 холодного контура 5
На фиг. 1 представлена схема систе-10 на меньший угол атаки, при этом сни- мы охлаждения двигателя внутреннего его-жается расход воздуха через радиатор 8 рания; на фиг. 2 - схема приводаи теплоотвод от жидкости. холодного кон- запорного органа с позиционером.тура. При достижении верхнего предела давСистема охлаждения двигателя внутрен-ления рабочего диапазона позиционера 36 него сгорания содержит горячий контур 1 привода 13 вентиялтора 11 угол атаки его циркуляции охлаждающей жидкости, вклю-лопастей и расход воздуха наименьшие, чающий последовательно сообщенные полос-ЕСЛИ при этом температура масла ости (не показаны) охлаждения двигателя 2,тается ниже заданного значения, давле- радиатор 3 и циркуляционный насос 4,ние управления повыщается (например, до холодный контур 5 циркуляции, включаю-QJ кгс/см), под действием которого сра- щий последовательно соединенные водомас-20 батывает реле 15 включения привода 13 ляный теплообменник 6, охладитель 7вентилятора 11 и привода 19 жалюзи 17, наддувочного воздуха, второй радиатор 8которые, соответственно, отключают венти- и жидкостной насос 9, вентиляторы 10лятор И и закрывают жалюзи 17. Регули- и 11 обдува радиаторов 3 и 8 обоих кон-рование температуры жидкости горячего туров 1 и 5, снабженные приводами 12контура 1 производится аналогично, при и 13 и реле 14 и 15 включения приво- - этом давление управления задается регуля- дов 12 и 13, жалюзи 16 и 17 с приво-тором 20 температуры в зависимости от дами 18 и 19, размещенные перед каж-температуры охлаждающей жидкости горя- дым радиатором 3 и 8, регулятор 20чего контура 1.
температуры охлаждающей жидкости горя-ЕСЛИ температура масла после отключего контура 1, выход которого подключен о чения вентилятора 11 и закрытия жалюзи 17
к приводам 12 и 18 вентилятора 10продолжает оставаться ниже заданного знаобдува радиатора 3 горячего контура 1чения, давление управления повысится (наи жалюзи 16, а вход - к датчику 21пример, до значения 0,8 кгс/см) до давтемпературы охлаждающей жидкости, регу-ления, превышающего нижний предел диапалятор 22 температуры масла, вход которогозона позиционера 28 привода 27 запорподключен к датчику 23 температуры масла,35 ного органа 26, проходное сечение котоа выход - к приводам 13 и 19 вентиляторарого по мере увеличения Давления управ11 обдува радиатора 8 холодного контура 5ления будет увеличиваться, увеличивая тем
и жалюзи 17, два перепускных трубопро-самым количество перепускной жидкости из
вода 24 и 25, сообщающие оба контурагорячего контура 1 в холодный. Жидкость
между собой, в одном из которых установ-,„ горячего контура 1 имеет более высокую
лен запорный орган 26 с автоматическимтемпературу, в результате чего обеспечиприводом 27, подключенным к выходу регу-вается подогрев ее теплом масла до залятора 22 температуры масла. Привод 27данного значения. По мере увеличения
запорного органа 26 снабжен позициове-температуры масла процесс регулирования
ром 28, межмембранная полость 29 кото-происходит в обратном порядке,
рого связана с выходом регулятора 22 темпе-45 Регулирование количества перепускаемой
ратуры масла. Золотниковая камера 30жидкости из горячего контура в холо дпозиционера 28 связана с надмембранной ьш в зависимости от температуры масла
камерой 31 привода 27. Позиционер 28исключает перегрев масла при высоких
привода 27 запорного органа 26 содержитнагрузках в зимнее время, сокращает
пружину 32, жесткость и предваритель-время прогрева двигателя в летнее время
ная затяжка которой определяет рабочий50 позволяет снизить затраты мощности на
диапазон позиционера по давлению управ-привод вентиляторов при работе двигателения (например, 0,8-1 кгс/см). Мембра-ля на переменных режимах, на 33 привода 27 связана со щтоком 34
золотника.Формула изобретения
Приводы 12 и 13 вентиляторов 1055 1. Система охлаждения двигателя внут- и 11 снабжены позиционерами 35 и 36.реннего сгорания, содержащая горячий кон- Система охлаждения двигателя внутрен-тур циркуляции охлаждающей жидкости, него сгорания работает следующим образом.включающий последовательно сообщенные
полости охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционный насос, холодный контур циркуляции, включающий последовательно соединенные водомасляный теплообменник, второй радиатор и жидкостной насос, вентиляторы обдува радиаторов обоих контуров, снабженные приводами и реле включения приводов, жалюзи с приводами, размещенные перед каждым радиатором, регулятор температуры охлаждающей жидкости горячего контура, выход которого подключен к приводам вентилятора обдува радиатора этого контура и жалюзи, размещенных перед радиатором горячего контура, регулятор температуры масла, вход которого подключен к датчику температуры мас
ла, а выход - к приводам вентилятора обдува радиатора холодного контура и жалюзи, размещенных перед этим радиатором, и два перепускных трубопровода, в одном из которых установлен запорный орган с приводом, отличающаяся тем, что, с це,тью повышения эффективности охлаждения, привод запорного органа подключен к выходу регулятора температуры масла и выполнен автоматическим.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена позиционером привода запорного органа, а привод последнего подключен к выходу регулятора температуры масла через позиционер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1463941A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2064596C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483067A1 |
Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1571282A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282043C1 |
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1339268A1 |
Система жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2640661C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит горячий и холодный контуры 1 и 5 циркуляции охлаждающей жидкости, сообщенные между собой при помощи перепускных трубопроводов 24 и 25, в первом из которых установлен запорный орган 26 с автоматическим приводом 27. Горячий контур 1 включает последовательно соединенные полости охлаждения двигателя 2, радиатор 3 и циркуляционный насос 4, а холодный-водомасляный теплообменник 6, второй радиатор 8 и жидкостный насос 9. Вход регулятора 20 температуры жидкости горячего контура 1 подключен к датчику 21 температуры, а выход - к приводу 12, снабженному позиционером 35, вентилятору 10 обдува радиатора 3 и приводу 18 жалюзи 16. Вход регулятора 22 температуры масла подключен к датчику 23 температуры, а выход - к приводу 13, снабженному позиционером 36, вентилятору 11 обдува радиатора 8, приводу 19 жалюзи 17 и приводу 27 запорного органа 26. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости горячего контура 1 регулируют расход воздуха через радиатор 3 путем поворота лопастей вентилятора 10, отключения последнего и закрытия жалюзи 16. Температуру масла регулируют путем изменения расхода воздуха через второй радиатор 8, для чего в зависимости от температуры масла осуществляют поворот лопастей вентилятора 11, его отключение и закрытие жалюзи 17, и перепуска жидкости из горячего контура в холодный. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
S пи/пание
& cfmMoc f &py 1-
Огм регу/1ято ег
От }иЗ г/1Я
Фи2.2
/Vb nffpefii/cf
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сигнальное устройство, действующее прерывистым или переменным током | 1919 |
|
SU2125A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-07-03—Подача