Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F01P3/20 F01M5/00 F01P7/14 

Описание патента на изобретение SU1495464A1

1495464

34

Изобретение относитя к машиностроению,При снижении температуры масла ниже

а именно к системам охлаждения двига-определенного значения (например, 80°С)

телей внутреннего сгорания транспортныхповышается давление управления регулятосредств, и касается преимуш,ественно двух-ра 22 температуры масла. При изменении

контурных систем охлаждения тепловозныхдавления управления от нижнего (например,

двигателей.5 0,2 кгс/см) до верхнего (например

Цель изобретения - повышение эффек-0,6 кгс/см) пределов рабочего диапазо- тивности охлаждения путем регулированияна позиционера 36 привода 13 послед- температуры охлаждаюш.ей жидкости иний разворачивает лопасти вентилятора 11 масла.обдува радиатора 8 холодного контура 5

На фиг. 1 представлена схема систе-10 на меньший угол атаки, при этом сни- мы охлаждения двигателя внутреннего его-жается расход воздуха через радиатор 8 рания; на фиг. 2 - схема приводаи теплоотвод от жидкости. холодного кон- запорного органа с позиционером.тура. При достижении верхнего предела давСистема охлаждения двигателя внутрен-ления рабочего диапазона позиционера 36 него сгорания содержит горячий контур 1 привода 13 вентиялтора 11 угол атаки его циркуляции охлаждающей жидкости, вклю-лопастей и расход воздуха наименьшие, чающий последовательно сообщенные полос-ЕСЛИ при этом температура масла ости (не показаны) охлаждения двигателя 2,тается ниже заданного значения, давле- радиатор 3 и циркуляционный насос 4,ние управления повыщается (например, до холодный контур 5 циркуляции, включаю-QJ кгс/см), под действием которого сра- щий последовательно соединенные водомас-20 батывает реле 15 включения привода 13 ляный теплообменник 6, охладитель 7вентилятора 11 и привода 19 жалюзи 17, наддувочного воздуха, второй радиатор 8которые, соответственно, отключают венти- и жидкостной насос 9, вентиляторы 10лятор И и закрывают жалюзи 17. Регули- и 11 обдува радиаторов 3 и 8 обоих кон-рование температуры жидкости горячего туров 1 и 5, снабженные приводами 12контура 1 производится аналогично, при и 13 и реле 14 и 15 включения приво- - этом давление управления задается регуля- дов 12 и 13, жалюзи 16 и 17 с приво-тором 20 температуры в зависимости от дами 18 и 19, размещенные перед каж-температуры охлаждающей жидкости горя- дым радиатором 3 и 8, регулятор 20чего контура 1.

температуры охлаждающей жидкости горя-ЕСЛИ температура масла после отключего контура 1, выход которого подключен о чения вентилятора 11 и закрытия жалюзи 17

к приводам 12 и 18 вентилятора 10продолжает оставаться ниже заданного знаобдува радиатора 3 горячего контура 1чения, давление управления повысится (наи жалюзи 16, а вход - к датчику 21пример, до значения 0,8 кгс/см) до давтемпературы охлаждающей жидкости, регу-ления, превышающего нижний предел диапалятор 22 температуры масла, вход которогозона позиционера 28 привода 27 запорподключен к датчику 23 температуры масла,35 ного органа 26, проходное сечение котоа выход - к приводам 13 и 19 вентиляторарого по мере увеличения Давления управ11 обдува радиатора 8 холодного контура 5ления будет увеличиваться, увеличивая тем

и жалюзи 17, два перепускных трубопро-самым количество перепускной жидкости из

вода 24 и 25, сообщающие оба контурагорячего контура 1 в холодный. Жидкость

между собой, в одном из которых установ-,„ горячего контура 1 имеет более высокую

лен запорный орган 26 с автоматическимтемпературу, в результате чего обеспечиприводом 27, подключенным к выходу регу-вается подогрев ее теплом масла до залятора 22 температуры масла. Привод 27данного значения. По мере увеличения

запорного органа 26 снабжен позициове-температуры масла процесс регулирования

ром 28, межмембранная полость 29 кото-происходит в обратном порядке,

рого связана с выходом регулятора 22 темпе-45 Регулирование количества перепускаемой

ратуры масла. Золотниковая камера 30жидкости из горячего контура в холо дпозиционера 28 связана с надмембранной ьш в зависимости от температуры масла

камерой 31 привода 27. Позиционер 28исключает перегрев масла при высоких

привода 27 запорного органа 26 содержитнагрузках в зимнее время, сокращает

пружину 32, жесткость и предваритель-время прогрева двигателя в летнее время

ная затяжка которой определяет рабочий50 позволяет снизить затраты мощности на

диапазон позиционера по давлению управ-привод вентиляторов при работе двигателения (например, 0,8-1 кгс/см). Мембра-ля на переменных режимах, на 33 привода 27 связана со щтоком 34

золотника.Формула изобретения

Приводы 12 и 13 вентиляторов 1055 1. Система охлаждения двигателя внут- и 11 снабжены позиционерами 35 и 36.реннего сгорания, содержащая горячий кон- Система охлаждения двигателя внутрен-тур циркуляции охлаждающей жидкости, него сгорания работает следующим образом.включающий последовательно сообщенные

полости охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционный насос, холодный контур циркуляции, включающий последовательно соединенные водомасляный теплообменник, второй радиатор и жидкостной насос, вентиляторы обдува радиаторов обоих контуров, снабженные приводами и реле включения приводов, жалюзи с приводами, размещенные перед каждым радиатором, регулятор температуры охлаждающей жидкости горячего контура, выход которого подключен к приводам вентилятора обдува радиатора этого контура и жалюзи, размещенных перед радиатором горячего контура, регулятор температуры масла, вход которого подключен к датчику температуры мас

ла, а выход - к приводам вентилятора обдува радиатора холодного контура и жалюзи, размещенных перед этим радиатором, и два перепускных трубопровода, в одном из которых установлен запорный орган с приводом, отличающаяся тем, что, с це,тью повышения эффективности охлаждения, привод запорного органа подключен к выходу регулятора температуры масла и выполнен автоматическим.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена позиционером привода запорного органа, а привод последнего подключен к выходу регулятора температуры масла через позиционер.

Похожие патенты SU1495464A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Щегловитов Николай Дмитриевич
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Кондратюк Ирина Павловна
  • Ширяев Вадим Михайлович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
  • Щербина Раиса Ивановна
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Прохоров Николай Васильевич
SU1463941A1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Ольховский Ю.В.
  • Орлов Н.Д.
  • Кондратюк И.П.
  • Соин Ю.В.
  • Назаров И.В.
  • Ширяев В.М.
  • Дехович Д.А.
  • Бубнов В.М.
RU2064596C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Черток Евсей Борисович
SU1779757A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Паршутин Юрий Сергеевич
SU1483067A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2004
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2285135C2
Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания 1987
  • Букеев Дмитрий Геннадьевич
  • Воронов Владимир Александрович
  • Попов Леонид Николаевич
  • Каминский Валерий Наумович
SU1571282A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Черток Евсей Борисович
  • Горин Владимир Иванович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Родионов Игорь Николаевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Бондаренко Леонид Маркович
RU2282043C1
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Володин Алексей Иосифович
  • Рашковский Михаил Александрович
  • Вечкаев Юрий Семенович
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Мороз Виктор Анатольевич
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
SU1339268A1
Система жидкостного охлаждения 2017
  • Дискин Марк Евгеньевич
RU2640661C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 464 A1

Реферат патента 1989 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит горячий и холодный контуры 1 и 5 циркуляции охлаждающей жидкости, сообщенные между собой при помощи перепускных трубопроводов 24 и 25, в первом из которых установлен запорный орган 26 с автоматическим приводом 27. Горячий контур 1 включает последовательно соединенные полости охлаждения двигателя 2, радиатор 3 и циркуляционный насос 4, а холодный-водомасляный теплообменник 6, второй радиатор 8 и жидкостный насос 9. Вход регулятора 20 температуры жидкости горячего контура 1 подключен к датчику 21 температуры, а выход - к приводу 12, снабженному позиционером 35, вентилятору 10 обдува радиатора 3 и приводу 18 жалюзи 16. Вход регулятора 22 температуры масла подключен к датчику 23 температуры, а выход - к приводу 13, снабженному позиционером 36, вентилятору 11 обдува радиатора 8, приводу 19 жалюзи 17 и приводу 27 запорного органа 26. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости горячего контура 1 регулируют расход воздуха через радиатор 3 путем поворота лопастей вентилятора 10, отключения последнего и закрытия жалюзи 16. Температуру масла регулируют путем изменения расхода воздуха через второй радиатор 8, для чего в зависимости от температуры масла осуществляют поворот лопастей вентилятора 11, его отключение и закрытие жалюзи 17, и перепуска жидкости из горячего контура в холодный. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 495 464 A1

S пи/пание

& cfmMoc f &py 1-

Огм регу/1ято ег

От }иЗ г/1Я

Фи2.2

/Vb nffpefii/cf

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495464A1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сигнальное устройство, действующее прерывистым или переменным током 1919
  • Ежов М.Ф.
SU2125A1

SU 1 495 464 A1

Авторы

Щегловитов Николай Дмитриевич

Ольховский Юрий Васильевич

Гибалов Анатолий Иванович

Волобоев Иван Николаевич

Кондратюк Ирина Павловна

Ширяев Вадим Михайлович

Романенко Михаил Гаврилович

Бутыльский Валентин Матвеевич

Щербина Раиса Ивановна

Орлов Николай Дмитриевич

Прохоров Николай Васильевич

Даты

1989-07-23Публикация

1987-07-03Подача