Изобретение относится к области авиационной техники.
В известных крыльях в шарнире поворота между проушинами центроплана вставлены проушины поворотной части крыла и в зазоре между ними установлены прокладки.
В такой конструкции от действия нагрузок на поворотную часть крыла происходит деформация оси и проушин, что может привести к заклиниванию шарнира.
Целью изобретения является повышение надежности шарнира и снижение его веса.
Это достигается тем, что верхний конец оси закреплен в сферическую обойму с подпятником, установленную в проушине центроплана и образующую, соответственно, радиально-сферический и упорный подшипники скольжения, при этом упорный подшипник оперт на регулировочную втулку, соединенную с осью, а ось соединена посредством пальцев с поворотной частью крыла.
На фиг. 1 изображено сечение по шарниру поворотного крыла; на фиг.2 узел I на фиг 1.
В верхнюю проушину центроплана 1 вставлена сферическая обойма 2 с радиально-сферическим яблоком подшипника 3 и подпятником 4; обойма затянута на проушине гайкой 5.
На обойму надета шайба 6, прижатая гайкой 7, законтренной от проворота штифтом 8 относительно регулировочной втулки 9, соединенной с осью 10.
Ось вставлена в проушины поворотной консоли 11 и соединена с нею посредством пальцев 12. Нижний конец оси вставлен в яблоко 13, установленное в обойму 14, которая зажата на проушине центроплана гайкой 15,
Верхний узел закрыт обтекателем 16. Внутренняя полость оси заполнена смазкой и закрыта заглушкой 17.
Верхний узел выполнен таким образом, что подпятник, сферическая шайба и сферическое яблоко имеют общий центр вращения и при деформации оси от действия изгибающего момента скользят по сферической обойме, что позволяет избежать заклинивания.
Перерезывающая сила с поворотной части консоли передается с помощью пальцев на ось шарнира, которая связана с регулировочной втулкой.
Наличие жесткой связи поворотной консоли с осью препятствует провороту оси в проушинах консоли, что способствует увеличению долговечности узла.
Шарнир поворота крыла изменяемой стреловидности, содержащий ось, соединяющую проушины центроплана и поворотной части крыла и установленную одним концом посредством радиально-сферического подшипника в нижней проушине центроплана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности шарнира и снижения веса, другой конец оси заключен в сферическую обойму с подпятником, установленную в верхней проушине центроплана и образующую радиально-сферический и упорный подшипники скольжения, при этом упорный подшипник оперт на регулировочную втулку, соединенную с осью, а ось связана посредством пальцев с поворотной частью крыла.
Шарнир поворота крыла изменяемой стреловидности, содержащий ось, соединяющую проушины центроплана и поворотной части крыла и установленную одним концом посредством радиально-сферического подшипника в нижней проушине центроплана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности шарнира и снижения веса, другой конец оси заключен в сферическую обойму с подпятником, установленную в верхней проушине центроплана и образующую радиально-сферический и упорный подшипники скольжения, при этом упорный подшипник оперт на регулировочную втулку, соединенную с осью, а ось связана посредством пальцев с поворотной частью крыла.
Авторы
Даты
2005-03-10—Публикация
1971-09-10—Подача