Изобретение касается авиационной техники.
Известно шарнирное соединение неподвижной и поворотной частей крыла изменяемой стреловидности, содержащее ось поворота, установленную в радиально-сферических подшипниках, закрепленных в проушинах.
Однако в нем ось поворота в одном из сопрягаемых узлов должна устанавливаться с натягом, гарантирующим неподвижность соединения, что усложняет сборку.
Целью изобретения является упрощение сборки.
Для этого ось поворота предлагаемого соединения выполнена конической, а в проушине поворотной части крыла установлена разрезная втулка с внутренней конической поверхностью, при этом коническая ось и разрезная втулка закреплены в проушине поворотной части крыла с помощью клина.
На фиг. 1 изображено описываемое соединение, разрез; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
Соединение содержит коническую ось 1, которая расположена в разрезной втулке 2 проушины поворотной части крыла 3 и закреплена в проушине с помощью клина 4. Последний затянут гайкой, опирающейся на фасонную шайбу 5. Верхний конец оси заключен в сферическую обойму 6, снабженную яблоком подшипника 7 и подпятником 8, опирающимся на регулировочную втулку 9, закрепленную на оси 1. Обойма 6 крепится на проушине центроплана 10 гайкой 11.
На наружную сферическую поверхность обоймы 6 опирается сферическая, шайба. 12, затянутая гайкой 13, законтренной относительно втулки 9 и оси 1 штифтом 14. Верхний узел находится под обтекателем 15, ориентированным по направлению полета.
Нижний конец оси 1 опирается на яблоко 16, вставленное в обойму 17, которая затянута на проушине центроплана 10 гайкой 18. Внутренняя полость оси 1 используется как емкость под смазку, нижний конец заглушён пробкой 19, а в верхнее отверстие вставляется масленка.
При сборке шарнирного соединения в проушину поворотной части крыла 3 вставляется втулка 2 до упора. Собранный узел заводится в промежуток между проушинами центроплана10 с установленными в них подшипниками, после чего со стороны нижней проушины центроплана 10 вставляется ось 1 с ввернутой в нее до упора втулкой 9 и надетым на втулку подпятником 8. Создание натяга в проушине поворотной части крыла 3 происходит за счет затяжки клина 4, который вставляется в пазы оси 1, втулки 2 и проушины поворотной части крыла 3. Угол клина 4 выбирают таким, что создается гарантированный натяг в сочленении.
Затем выворачивается втулка 9, устанавливается шайба 12, затягивается гайка 13, и все соединение контрится штифтом 14 от взаимного проворачивания.
Изгибающий момент с поворотной части крыла 3 через втулку 2 и ось 1 передается на подшипники проушин центроплана 10.
Перерезывающая сила при положительных перегрузках передается с поворотной части крыла 3 через клин 4 на ось 1 и с нее через сферический подпятник 8 и обойму 6 на верхнюю проушину центроплана 10. Перерезывающая сила при отрицательных перегрузках передается с поворотной части крыла 3 на втулку 2 через буртик и за счет конусности на ось 1 и через сферическую шайбу 12 на верхнюю проушину центроплана 10.
Шарнирное соединение с конической осью позволяет обеспечить простую разборку без повреждения классных поверхностей силовых элементов и облегчает обеспечение взаимозаменяемости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ КРЫЛА С ИЗМЕНЯЕМОЙ В ПОЛЕТЕ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ | 1973 |
|
SU493997A1 |
ШАРНИР ПОВОРОТА КРЫЛА ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ | 1971 |
|
SU379130A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ КРЫЛА С ИЗМЕНЯЕМОЙ В ПОЛЕТЕ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ | 1973 |
|
SU493996A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ КРЫЛА С ИЗМЕНЯЕМОЙ В ПОЛЕТЕ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ | 1968 |
|
SU259633A1 |
ШАРНИР ПОВОРОТА КРЫЛА ИЗМЕНЯЕМОЙ В ПОЛЕТЕ СТРЕЛОВИДНОСТИ | 1969 |
|
SU289956A1 |
Устройство для затяжки крупнорезьбовых соединений | 1979 |
|
SU944914A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ | 1970 |
|
SU343539A1 |
Крыло самолёта со съёмными нижними панелями, устройство для крепления нижних панелей и узел соединения подкоса с крылом | 2016 |
|
RU2647399C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2639352C1 |
ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ САМОЛЕТА | 2001 |
|
RU2196705C2 |
Шарнирное соединение неподвижной и поворотной частей крыла изменяемой стреловидности, содержащее ось поворота, установленную в радиально-сферических подшипниках, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки, ось поворота выполнена конической, а в проушине поворотной части крыла установлена разрезная втулка с внутренней конической поверхностью, при этом коническая ось и разрезная втулка закреплены в проушине поворотной части крыла с помощью клина.
Шарнирное соединение неподвижной и поворотной частей крыла изменяемой стреловидности, содержащее ось поворота, установленную в радиально-сферических подшипниках, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки, ось поворота выполнена конической, а в проушине поворотной части крыла установлена разрезная втулка с внутренней конической поверхностью, при этом коническая ось и разрезная втулка закреплены в проушине поворотной части крыла с помощью клина.
Авторы
Даты
2005-03-10—Публикация
1971-10-08—Подача