ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ НЕПОДВИЖНОЙ И ПОВОРОТНОЙ ЧАСТЕЙ КРЫЛА ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ Советский патент 2005 года по МПК B64C3/40 

Описание патента на изобретение SU396949A1

Изобретение касается авиационной техники.

Известно шарнирное соединение неподвижной и поворотной частей крыла изменяемой стреловидности, содержащее ось поворота, установленную в радиально-сферических подшипниках, закрепленных в проушинах.

Однако в нем ось поворота в одном из сопрягаемых узлов должна устанавливаться с натягом, гарантирующим неподвижность соединения, что усложняет сборку.

Целью изобретения является упрощение сборки.

Для этого ось поворота предлагаемого соединения выполнена конической, а в проушине поворотной части крыла установлена разрезная втулка с внутренней конической поверхностью, при этом коническая ось и разрезная втулка закреплены в проушине поворотной части крыла с помощью клина.

На фиг. 1 изображено описываемое соединение, разрез; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.

Соединение содержит коническую ось 1, которая расположена в разрезной втулке 2 проушины поворотной части крыла 3 и закреплена в проушине с помощью клина 4. Последний затянут гайкой, опирающейся на фасонную шайбу 5. Верхний конец оси заключен в сферическую обойму 6, снабженную яблоком подшипника 7 и подпятником 8, опирающимся на регулировочную втулку 9, закрепленную на оси 1. Обойма 6 крепится на проушине центроплана 10 гайкой 11.

На наружную сферическую поверхность обоймы 6 опирается сферическая, шайба. 12, затянутая гайкой 13, законтренной относительно втулки 9 и оси 1 штифтом 14. Верхний узел находится под обтекателем 15, ориентированным по направлению полета.

Нижний конец оси 1 опирается на яблоко 16, вставленное в обойму 17, которая затянута на проушине центроплана 10 гайкой 18. Внутренняя полость оси 1 используется как емкость под смазку, нижний конец заглушён пробкой 19, а в верхнее отверстие вставляется масленка.

При сборке шарнирного соединения в проушину поворотной части крыла 3 вставляется втулка 2 до упора. Собранный узел заводится в промежуток между проушинами центроплана10 с установленными в них подшипниками, после чего со стороны нижней проушины центроплана 10 вставляется ось 1 с ввернутой в нее до упора втулкой 9 и надетым на втулку подпятником 8. Создание натяга в проушине поворотной части крыла 3 происходит за счет затяжки клина 4, который вставляется в пазы оси 1, втулки 2 и проушины поворотной части крыла 3. Угол клина 4 выбирают таким, что создается гарантированный натяг в сочленении.

Затем выворачивается втулка 9, устанавливается шайба 12, затягивается гайка 13, и все соединение контрится штифтом 14 от взаимного проворачивания.

Изгибающий момент с поворотной части крыла 3 через втулку 2 и ось 1 передается на подшипники проушин центроплана 10.

Перерезывающая сила при положительных перегрузках передается с поворотной части крыла 3 через клин 4 на ось 1 и с нее через сферический подпятник 8 и обойму 6 на верхнюю проушину центроплана 10. Перерезывающая сила при отрицательных перегрузках передается с поворотной части крыла 3 на втулку 2 через буртик и за счет конусности на ось 1 и через сферическую шайбу 12 на верхнюю проушину центроплана 10.

Шарнирное соединение с конической осью позволяет обеспечить простую разборку без повреждения классных поверхностей силовых элементов и облегчает обеспечение взаимозаменяемости.

Похожие патенты SU396949A1

название год авторы номер документа
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ КРЫЛА С ИЗМЕНЯЕМОЙ В ПОЛЕТЕ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ 1973
  • Алексеев С.В.
  • Брянцев С.Ф.
  • Овсеенко В.А.
  • Вагранский В.Н.
SU493997A1
ШАРНИР ПОВОРОТА КРЫЛА ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ 1971
  • Алексеев С.В.
  • Брянцев С.Ф.
  • Овсеенко В.А.
  • Булыгин Ю.П.
  • Цыганков А.С.
SU379130A1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ КРЫЛА С ИЗМЕНЯЕМОЙ В ПОЛЕТЕ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ 1973
  • Алексеев С.В.
  • Брянцев С.Ф.
  • Овсеенко В.А.
  • Булыгин Ю.П.
  • Вагранский В.Н.
SU493996A1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ КРЫЛА С ИЗМЕНЯЕМОЙ В ПОЛЕТЕ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ 1968
  • Зажигин А.С.
  • Зубриков Г.С.
SU259633A1
ШАРНИР ПОВОРОТА КРЫЛА ИЗМЕНЯЕМОЙ В ПОЛЕТЕ СТРЕЛОВИДНОСТИ 1969
  • Алексеев С.В.
  • Брянцев С.Ф.
  • Гаврилов В.Н.
SU289956A1
Устройство для затяжки крупнорезьбовых соединений 1979
  • Максимов Юлий Семенович
SU944914A1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ 1970
  • Алексеев С.В.
  • Брянцев С.Ф.
  • Цыганков А.С.
  • Присяжнюк О.Е.
SU343539A1
Крыло самолёта со съёмными нижними панелями, устройство для крепления нижних панелей и узел соединения подкоса с крылом 2016
  • Озерицкий Кирилл Владимирович
RU2647399C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2639352C1
ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ САМОЛЕТА 2001
  • Бобрович В.А.
  • Гуров В.Ф.
  • Камень Л.М.
RU2196705C2

Иллюстрации к изобретению SU 396 949 A1

Реферат патента 2005 года ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ НЕПОДВИЖНОЙ И ПОВОРОТНОЙ ЧАСТЕЙ КРЫЛА ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ

Шарнирное соединение неподвижной и поворотной частей крыла изменяемой стреловидности, содержащее ось поворота, установленную в радиально-сферических подшипниках, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки, ось поворота выполнена конической, а в проушине поворотной части крыла установлена разрезная втулка с внутренней конической поверхностью, при этом коническая ось и разрезная втулка закреплены в проушине поворотной части крыла с помощью клина.

Формула изобретения SU 396 949 A1

Шарнирное соединение неподвижной и поворотной частей крыла изменяемой стреловидности, содержащее ось поворота, установленную в радиально-сферических подшипниках, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки, ось поворота выполнена конической, а в проушине поворотной части крыла установлена разрезная втулка с внутренней конической поверхностью, при этом коническая ось и разрезная втулка закреплены в проушине поворотной части крыла с помощью клина.

SU 396 949 A1

Авторы

Алексеев С.В.

Брянцев С.Ф,

Овсеенко В.А.

Булыгин Ю.П.

Луковцев А.Д.

Даты

2005-03-10Публикация

1971-10-08Подача