1
Изобретение относится к области конструирования и эксплуатации грузовых вагонов специального назначения.
Известны компенсирующие устройства для рессорного подвешивания тележек специализированных вагонов, содержащие включенные параллельно типовому рессорному подвешиванию тележки корректирующие рычажно-пружинные элементы.
Однако такие устройства обладают значительной жесткостью подвешивания, что отрицательно сказывается на ходовых качествах вагона.
Цель изобретения - уменьшение жесткости подвешивания вагонов в порожнем и груженом режимах.
Это достигается тем, что рычажно-пружинные элементы выполнены в виде двух изогнутых рессорных листов, закрепленных с одной стороны через переходную вставку к боковине рамы тележки и взаимодействующих с другой стороны посредством двузубой вставки с пазами стояка, опирающегося одним концом на надрессорную балку тележки, а другим на кузов вагона, причем расстояние между пазами стояка и зубьями вставки принимается равным статическому прогибу рессорного комплекта под действием веса груза.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - рычажно-пружинныи элемент компенсирующего устройства.
Компенсирующее устройство содержит включенные параллельно типовому рессорному подвешиванию / тележки вагона корректирующие рычажно-пружинные элементы 2, выполненные в виде двух изогнутых рессорных листов 3, закрепленных с одной стороны через переходную вставку 4 в боковине 5 рамы
тележки и взаимодействующих с другой стороны посредством вставки 6 с зубьями 7 и 8 с пазами 9 и 10 стояка //, опирающегося одним концом на надрессорную балку 12 тележки, а другим на кузов 13 вагона. Расстояние между пазами стояка и зубьями вставки принимается равным статическому прогибу рессорного комплекта под действием веса груза.
Компенсирующее устройство выполняет
свою функцию компенсации динамических нагрузок, действующих на кузов вагона, в двух положениях. В первом положении, когда груз отсутствует, двузубая вставка 6 входит в паз 10 стояка своим нижним зубом 8, обеспечивая
надежный контакт рычажно-пружинного элемента и стояка 11. Компенсирующее устройство в этом положении работает параллельно типовому рессорному подвешиванию, уменьшая общую жесткость подвески в порожнем
режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) | 2019 |
|
RU2726509C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2543126C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2536987C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2706677C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация