Предлагаемый передаточный механизм от поршня к валу четырехтактного двигателя внутреннего горения с переменным ходом поршня, с использованием эксцентричных зубчатых колес, предназначается для создания попеременно удлиненного и укороченного хода поршня, с целью увеличения разрежения при всасывании горючей смеси и более полного выхлопа, отработавших газов к цилиндре двигателя, чем повышается мощность установка при неизменной мощности цилиндра.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез передаточного механизма от поршня к валу четырехтактного двигателя внутреннего горения с переменным ходом поршня; фиг. 2-разрез по АВ на фиг. 1; фиг. 3-разрез по CD аа фиг. I.
На пальце 2 коленчатого вала 1 свободно надета вращающаяся передаточная двухвеиечная зубчатка 3. Одним венцом эта зубчатка сцепляется с зубчаткой 4, находящейся на специальном приливе эксцентричной втулки 4, вращающейся
(3671
ка шейке 5 коленчатого вала, а другим венцом-с наружным зубчатым венцом головки тяги 6, надетым на специальную выточку эксцентричной вулки 4. Тяга 6 скользит по надетому на палец 10 поршня шатуну 7, имеющему на пальце 8 поворотный камень 9, входящий в прямоугольную прорезь тяги 6. Шатун 7 в свою очередь поворотно связан с эксцентричной втулкой 4 и с пальцем 10 поршкя. Соотношение числа зубцов зубчаток составляет 1 :2, так что схема работы всего ыехаиизма представляется в следующем виде. При вращении коленчатого вала I зубчатка тяги 6 вращает передаточную зубчатку 3, вращающую в свою очередь эксцентричную втулку 4, заставляя последнюю делать полоборота за полный оборот коленчатого вала I. Этим самым, два иоследовательвых хода шатуна, а с ними и поршня, получаются различные, разнясь один от другого яа удвоенную величину эксцентриситета эксцентричной втулки 4. Подбором соответствующего эксцентриситета можно достигнуть создания надлежащей емкости
камеры горения, получив одновременно полный выхлоп отработавших газсв и увеличенное разрежение при всасывании. При применении описанного механизма, всасывание горючего происходит в полный объем цилиндра; во время же ежа тня, поршень не доходит до дна цилиндра, оставляя необходимую камеру горения. При выхлопе поршень снова доходит до дна цилиндра, совершенно освобождая цилиндр от выхлопных газов.;
Предмет изобретентл-я. i; Передаточный механизм от поршня к валу четырехтактного двигателя внутреннего горения с переменным ходом поршня с использованием эксцентричных зубчатых зацеплений, отличающийся применением тяги 6, один конец которой укреплен подвижно на шатуне 7, а другой конец, выполненный в форме головки и снабженный наружным зубчатым венцом, надет на шейке эксцентричной втулки 4 и сцепляется с одним венЦом свободно надетой на палец 2 зубчатки 3, с целью фиксирования ее положения, другой венец каковой зубчатки 3 сцепляется с зубчаткой 4, составляющей одно целое с эксцентричной втулкой 4, иа которую обычным образом надета головка шатуна.
Авторы
Даты
1934-07-31—Публикация
1933-12-02—Подача