В тепловом балансе как двигателей внутреннего горения, так и паровых машин всегда имеют место колоссальные потери тепла.
Существующие конструкции улавливателей тепла, например, экономайзеры, крайне громоздки и не вполне разрешают настоящую проблему, так ка утилизация тепла в больших масштабах возможна лишь в стационарных установках, в движущихся же возможна только в малом масштабе, т. е. частично.
Предлагаемый двигатель - генератор паро-газовок смеси со вбрызгиванием воды в продукты горения двигателя имеет- целью уловить значительную часть обычно теряемого тепла, за исключением механических потерь,и представляет собой соединение двигателя внутреннего горения с парообразующей установкой, улавливающей тепло отработавших газог4 и использующей охл iжяающую воду на питание парообразователя.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез двигателя - генератора паро-газэвой смеси; фиг. 2-то же подогревателя рабочего воздуха с разрезом по /45 на фиг. 1. Основными частями двихателя-генера(462)
тора являются двигатель внутреннего горения, выхлопной коллектор, двойная водяная рубашка и подогреватель рабочего воздуха, обогреваемый отработавшей паро-газов.;й смесью.
Четырехтактный двигатель с переменной длиной хода поршня 1, работающий только на нагнетание продуктов горения взрывчатой рабочей смеси, выталкивает на ч твертом такте полностью эти продукты высокой температуры и давления из рабочего цилиндра 2 через выхлопной клапан 3, принудительно приводимый в движение, и обратный автоматический клапан 4 в выхлопной коллектор 5. В этот же выхлопной коллектор через сопло 6 поступает вода, немедленно испаряющаяся в горячих газах коллектора при вбрызгивании ее на предохранительный щит 7 и понижающая температуру получающейся ппро-газовой смес:{ до требуемого предела. Нагнетаемая насосом через трубу 9 вода, перед поступлением в сопло 6, проходит по наружным и внутренним зазорам двойной водяной рубашки 8, омывая стенки коллектора 5 и цилиндра 2 отнимая у них тепло, н поступает к соплу 6 значительно подогретой. Двигатель, имея своим основны.У1 нак авторскому свидетельству В. А. Цветкова, В. Д. Двойченко и П. А. Юрина ЛЬ 40096
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передаточный механизм от поршня к валу четырехтактного двигателя внутреннего горения с переменным ходом поршня | 1933 |
|
SU37945A1 |
Двигатель внутреннего горения с вбрызгиванием нагретой воды и с конденсацией | 1923 |
|
SU2308A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2126895C1 |
Автономный генератор тепла и электричества для железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2761332C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240437C1 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ГОРЮЧИХ ГАЗОВ ИЗ СМЕСИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА С ВОДОЙ | 2011 |
|
RU2468222C2 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2610081C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1932 |
|
SU40095A1 |
ТЕРМОДИССОЦИОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ВОДОРОДА И КИСЛОРОДА | 2014 |
|
RU2549847C1 |
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1933-12-04—Подача