Устройство для передачи движения при помощи двойных планетных зубчаток к перегрузочному вентилятору для двигателей внутреннего горения Советский патент 1933 года по МПК F01P7/04 F01P5/04 

Описание патента на изобретение SU31342A1

Предлагаемое изобретение относится к эпициклическим зубчатым передачам, употребляемым для привода механизма для сверхнагрузки (Supercharger) двигателей внутреинего горения и, в частности, к двигателям типа радиально стационарного, употребляемым в авиации При некоторых условиях скорость этого механизма должна быть очень велика по сравнению со скоростью мотора, в то время как обычно скорость эта не столь значительна. Цель предлагаемого изобретения-удовлетворить этим требованиям путем установки двоякой передаточной зубчатки от вала двигателя к оси упомянутого механизма. Согласно изобретению, эта зубчатая передача состоит из ведущего кольца, снабженного зубцами с внутренней стороны составной шестеренки на передаточном колесе, которое может быть закреплено неподвижно или может быть свободно, шестеренки, связанной со шпинделем вентилятора и приводимой во вращение большим колесом составной шестеренки, и шестеренки, .захватываемой муфтой, каковая шестеренка может быть зацеплена или оста362

ваться свободной и сцепляется с меньшим колесом составной шестеренки,, с которой сцепляется также и кольцо. Шестеренка, захватываемая муфтой, монтируется на неподвижной части, с которой она соединяется при помощи свободно вращающейся муфты, так что единственное контрольное приспособление состоит из механизма, который удерживает в неподвижном положении коробку планетной шестеренки.

На чертеже изображен центральный осевой разрез через пропеллерную и эпицикличес1 ю передачу.

Коленчатый вал 2 двигателя со стороны, прилегающей к механизму для сверхнагрузки, поддерживается подшипниками 3 в стенке 4 коленчатой камеры. На внешнем конце вала в той же радиальной плоскости, в какой находится стенка коленчатой камеры, закреплен ведущий орган 6, наружная поверхность которого снабжена зубцами 7 для привода при помощи зубчаток 80 Одной или нескольких осей 8, на которых монтированы вспомогательные приборы (магнето и т. п.). Ведущий орган 6 через гибкук

-передачу, связан счастью W коробки 11, снабженной зубцами на внутренней поверхности. Гибкая передача состоит из двух зубчатых органов, сцепляющихс при помощи эластического передаточного органа 9, а радиальные зубцы 12 движущего органа б расположенщ на стороне, удаленной от коленчатой камеры. На части 10 коробки тоже имеются радиальные зубцы /3/ расположенные со стороны, примыкающей к коленчатой камере. Часть 10 коробки 11 составляет одно целое со втулкой 14, входящей в канал 5 коленчатого вала с некоторым зазором, за исключением закругленной поверхности 15, которая тесно примыкает к стене высверленного канала в плоскости подшипников 3 для того, чтобы избежать вредных последствий дрожания вала. Втулка имеет одну или несколько вспомогательных втулок 16, которые свободно перемещаются по втулке 17 коробки 18 планетной шестеренки, pt.cположенной внутри нее и которая, в свою очередь, перемещается на скользящейвтулке 19, установленной на конце оси 20 вентилятора сверх нагрузочного механизма или пропеллера 21. Таким образом, кольцо // плотно поддерживается в плоскости подшипников ко,ленчатого вала.

К части 10 коробки прикреплен болтами фланец 22, внутренняя поверхность которого снабжена зубчатым венцом 23, являющимся движущим элементом эпициклической шестеренки. Он сцепляется с меньшим элементом 24 составной планетной шестеренки, могущей состоять из трех э лементов, монтированных на роликовых и шариковых подшипниках 25, 26 на болтах 27, соединяющих оба диска 28 и 29 двухэлементной планетной коробки 18. Диск 28t прилегающий к коленчатой , составляет юдно целое с втулкой 17, расположенной между втулкой коробке 77 и осью 20. .Диск 29 снабжен центральной частью 30, выступающей от коленчатой камеры и поддерживаемой шариковым подшипником 31., установленным в неподвижном Корпусе 32, охватывающем шестеренки и переходящем в заднюю стенку 33 механизма. Диск 29 коробки 18 выходит радиально наружу и используется как тормоз.- -,

Меньши элементы 24 составной шестеренки получают движение от кольца 77, но они также сцепляются с зубчатым венцом 35, состоящим из зубчатой короны на подшипниках 36, монтированной на трубчатой втулке 37, закрепленной на задней стенке сверхнагрузочного механизма и, поддерживающей внутри при помощи шарикового подшипника 38 вентиляторную ось 20. Между этим кольцом и его неподвижной втулкой расположен храповой механизм 39, состоящий из храпового колеса и защелки.

Большие элементы составной планетной шестеренки могут быть снабжены центробежными захватывающими приспособлениями и сцепляются с ведомой шестеренкой 41 оси вентилятора.

Во время большей части работы двигателя вентилятор вращается сравнительно медленно. В это время тормоз на коробке 18 отпущен и движение передается через кольцо 77 и планетные шестеренки к ведомой шестеренке 41 на оси вентилятора, а коробка 18 сама вращается вокруг неподвижного в это зубчатого венца 35, который стремится вращаться в направлении, в котором ему препятствует односторонняя муфта.

Когда нужно , значительно усилить работу свер нагрузочного механизма, пускают в ход тормоз, который удерживает коробку 18 на месте, и тогда движение передается от кольца 77 к меньшим элементам планетных шестеренок, которые вращаются вокруг своей оси с большей скоростью. Большая шестеренка, в свою очередь, вращает ось вентилятора при посредстве ведомой зубчатки 14 с еще большей скоростью, так что передача получается примерно 13 : 1..

На чертеже указан способ гидравлического привода тормоза. Коробка 18 снабжена тормозным диском 42, расположенным между неподвижной тормозной щекой 43 и подвижной по оси щекой 44. Последняя семью радиально расположенными пружинами (показана только одна45) отжимается внутрь. Между пружинами расположены емь гидравлических приспособлений состоящих из цилиндров 46 и поршней 47.

Подача жидкости от смазочной си- стемы двигателя происходит по трубе 48 через отверстия Я

Когда пилот открывает подачу жидкости, поршни 47 выталкиваются наружу, и подвижная щека 44 при помощи рычагов 50 прижимается к тормозному диску 42 и держит его. При ослаблении давления пружины 45 отжимают подвижную щеку 44, пока поршни 47 не дойдут до внутренних концов цилиндров.

С целью удержания , подвижной щеки 44 от вращения, кожух, прилегающий к неподвижной щеке 43, снабжается пальцами 5/, входящими в соответствующие выемки подвижной щеки 44. Для допущения небольшого осевого перемещения при зажиме тормозного диска 42 последний имеет зубчатое соединение 34 с главной частью коробки.

С целью предупреждения обратного хода сверхнагрузочного механизма при пуске двигателя, когда тормоз зажат, вышеупомянутое зубчатое соединение имеет кольцо 52, ввинчиваемое в ступиду 53 тормозного диска, для чего ступица удлиняется и снабжается конечными остановами 54. Таким образом обратный ход вывинчивает кольцо 52 и переводит его от ведущего останова к противоположному. При работе двигателя кольцо сейчас же возвращается Б первоначальное положение.

Предмет патента.

1. Устройство для передачи движения при помощи двойных планетных зубчаток к перегрузочному вентилятору для двигателей внутреннего горения, с осью вентилятора, лежащей на продолжении

оси двигателя, отличающееся тем, что коробка 18, несущая двойную планетную зубчатку, большее колесо коей сцепляется с зубчаткой 41 на оси 20 колеса вентилятора, а меньшее колесо сцепляется с одной стороны с зубчатым венцом 35, надетым при посредстве xpanoBOi-o механизма 39 на втулке 37, и с другой стороны-с зубчатым венцом 23 коробки W-//, приводимой в движение при посредстве гибкой передачи 9 от рабочего вала 2 двигателя, состоит из двух стянутых болтами 27 частей 28,- 29, надета свободно при помощи втулки/7 на вал 2 двигателя и поддерживается шариковым подшипником 31 в неподвижном корпусе 52-JJ вентилятора.

2.Применение в устройстве по п. 1, с целью изменения передаточного числа от вала двигателя к колесу вентилятора, тормозного приспособления, состоящего из тормозного диска 42, перемещенного между неподвижной тормозной щекой 43 и подвижной 1цекой 44 и сцепленного при посредстве автоматически выключающегося и включающегося зубчатого соединения 34, 52 с наружным диском 29 коробки 18.

3.Применение в устройстве по п. 1 гидравлических цилиндров 46 с поршнями 47, предназначенными при их выдвигании под воздействием жидкости под давлением, вводимой по трубе 48 через отверстие 49, для нажимания при посредстве рычагов 50 подвижных щек 44 с целью зажима тормозного приспособления, ослабление коего производится действием пружин 45.

и ютевту ин-ной фирмы „Армстронг Сидделей Моторс ЛимитедГ и нн-ца Спирито Иарио Видле № 31342

Похожие патенты SU31342A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи движения к вентилятору для двигателей внутреннего горения 1926
  • С.М. Виале
  • Ф. Р. Смит
  • Общество С Огр. Отв. Моторов Армстронг Сиддалей
SU17919A1
Автоматическая переменная передача 1934
  • Г.Ф. Лундквист
SU50182A1
Коробка скоростей для авиационных аппаратов 1924
  • А.Д. Роуледж
SU6982A1
Стартер для двигателей внутреннего горения 1928
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU44875A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1929
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU50282A1
Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей 1925
  • Роговский Н.Н.
SU8281A1
Планетарная зубчатая передача 1931
  • Вердников Н.Г.
SU31205A1
Гребной винт с переменным шагом 1925
  • А.Г.Р. Федден
  • Л.Ф.Г. Бутлер
SU1312A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы 1931
  • Гринев Ф.Г.
SU26949A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 342 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для передачи движения при помощи двойных планетных зубчаток к перегрузочному вентилятору для двигателей внутреннего горения

Формула изобретения SU 31 342 A1

SU 31 342 A1

Авторы

Армстронг Сидделей Моторс Лимитед

Спирито Марио Виале

Даты

1933-07-31Публикация

1930-05-22Подача