(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
I
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны устройства для управления трансмиссией транспортных средств, содер жащие рулевую колонку с рулевым валом, рулевым колесом, разделенным на неравные секторы, и рычагами управления с ру;коятками, рулевой механизм и шарнирнорычажную , систему, связывающую рулевое ;колесо и рычаги управления с гидравлическим приводом управления трансмиссией, имеющим распределители. Однако они обеспечивают поворот транспортного средства :Топько с фиксированными радиусами при сохранении средней скорости движения, управпение .транспортным средством с их помощью 1ФИВОДИТ к быстрой утомляемости водителя, так как в ряде случаев опорыдля обеих рук водителя отсутствуют, а также конструкция рулевого механизма известных устройств, представляющего дифференциал и конический редуктор, сложна. : Цель ипобретения - обеспечение удобства управления поворотом .со свободными радиусами. Для этого рычаги управления
предлагаемого устройства соединены непос редственно с распределителями гидравлического привода управления трансмиссией, а рулевое колесо через рулевой механизм увязано шарнирно - рычажным приводом- с клапанами разрыва потока мощности гидравлического привода управления трансмис- сией.
Рычаги управления могут быть расположены в большом секторе рулевого колеca, причем рукоятки рычагов установлены выше плоскости рулевого колеса с возможностью перемещения в перпендикупярной к нему плоскости.
Рулевой механизм целесообразно выполнять в виде жестко закрепленного на руле- |вом валу кулачка, взаимодействующего со свободно установленными на том же валу рычагами, в обращенных в сторону кулачка торцовых поверхностях которых выполнены лунки для раалещенного в отверстии кулачка набора шариков, суммарная uinpitна которого превышает ширину кулачка. На фиг. 1 изображено описываемое ус-
тройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид пострел-
ке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг.1; на фиг. 5 - сечение по Г-Г на фиг. 4.
На валу 1, расположенном в кожухе 2 рулевой колонки, установлено рулевое колесо 3 с двумя спицами 4, разделяющими его на больной и малый секторы, В большой сектор рулевого колеса введены рычаги 5 и 6 управления так, что рукоятки их выступают над плоскостью рулевого колеса
Рычаги свободно посажены на оси 7 кроштейна 8, закрепленного на конце рулевой колонки. - ычаги 5 и 6 с помощью тяг 9 и 10, рычага 11, поворотного на валу 12, рычагов 13 и 14, жестко закрепленных на этом же валу, а также тяг 15 и 16 связаны с рычагами 17. Последние воздействуют на распределители гидравлического привода управления трансмиссией, регулирующие силовые потоки.
На нижнем конце вала 1 неподвижно закреплен кулачок 18, по обеим сторонам которого расположены поворотные рычаги 1 9 и 20. В отверстии кулачка 18 размещен набор иариков 21, суммарная ширина которого превышает ширину кулачка 18, а в торцовых поверхностях рычагов 19 и 20, обращенных в сторону кулачка 18, выполнены соответственно лунки 22. Рычаги 19 и 20 с помощью тяг 23, двуплечего рычага 24, установленного на валу 25, рычагов 26 и 27, неподвижно закрепленных на этом же валу, и тяг 28 и 29 соединены соответственно с рычагами 30 и 31. Последние воздействуют на клапаны разрыва потока мощности соответственно правого и левого бортов гидравлического привода управления трансмиссией.
На валу 25 также расположены с возможностью поворота рычаги 32 и 33 с упорами 34, которые тягами 35 и 36 соединены соответственно с левым 37 и правым 38 тормозами.
Для обеспечения прямолинейного движения трактора необходимо одновременно повернуть от себя рычаги 5 и 6, которые через тяги 9 и 10, рычаги, тяги 15 и 16 устанавливают рычаги 17 в положение, соответствующее включению одной из передач в коробке переменных передач.
Установкой рычагов 5 и 6 в различные положения включают передачи и получают различные скорости на каждом из бортов трактора, чем обеспечивается поворот трактора с фиксированными радиусами.
Для поворота трактора со свободными радиусами необходимо вращать рулевое колесо 3 в сторону поворота. Рулевое колесо имеет кинематически определенный угловой
ход {до 80° в одну сторону), что позволяет размещать рычаги управления в большем его секторе в плоскости, перпендикулярной плоскости рулевого колеса.
При повороте рулевого колеса, например влево, кулачок 1 8 воздействует через набор шариков 21 на рычаг 19 и черезтягу 23 поворачивает рычаг 26, установленный на валу 25, далее через рычаг 27, тягу 28 и рычаг 30 воздействует на клапан разрыва потока мощности левого борта.
Разрыв потока мощности происходит постепенно, что позволяет маневрировать с переменными радиусами. При повороте рулевого колеса на определенный угол ры.чаг 27 воздействует на упор 34 рычага 32, связанного тягой 36 с тормозом 37 левого борта. Происходит поворот вокруг левой гусеницы.
При возвращении щтурвала в исходное положение выступающ.ий шарик набора, вышедший в лунку 22 взаимодействующего с кулачком 18 рычага 19, обеспечивает их совместное движение, возвращая таким образом принудительно всю рычажную систему в исходное положение.
Аналогично происходит поворот трактора вправо.
Формула изобретения
1. Устройство для управления трансмиссией транспортного средства, содержащее рулевую колонку с рулевым валом, рулевым колесом, разде.пенным на неравные секторы, и рычагами управления с рукоятками, рулевой механизм и шарнирнорычажный привод, связывающий рулевое колесо и рычаги управления с гидравлическим приводом управления трансмиссией, имеющим распределители, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства управления поворотом со свободными радиусами, рычаги управлениясо. единены непосредственно с распределителями гидравлического привода управления трансмиссией, а рулевое колесо через рулевой механизм связано шарнирно-рычажным приводом с клапанами разрыва потока мощности гидравлического привода управления
трансмиссией,
2. Устройство поп.1,отлича ющ е е с я тем, что рычаги управления расположены в большом секторе рулевого колеса, причем рукоятки рычагов установ.l(41,i r.I..iliO n,lOCKt)rTil pyJUiW) О KH.-hXa Г ИС): МОЖ1«)ГТЫО .)1Я и IIO(lllCMIJUlKy.iHpioii к ному плоскости.
;3. Устройство по IU 1-, о г л и ч а юU1 е с г я Tc.N., что |)уле1ой мс ханизм выполион 1 виде жостко aaKpin.ioiiiioiO на рулевом iwbiy кулачка, нзаимод1йс1 ьук.шсго
со свооодно устаноьленмЬМ ла том HiO вг1лу pi5i4aj4)Mn, в обращенных в сторону кулачка TOpuoBijix поверхностях которых выполнены луики для раамешснного в отьер- стпи кулачка набора шариков, суммарная ширина которого превьииает ширшну кулачка.
Фуг.1
Вид
П
Б-6
17
иг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Система управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1311954A1 |
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2432293C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2007323C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2615804C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГРУЗЧИКА-ОЧИСТИТЕЛЯ КОРНЕПЛОДОВ И АГРЕГАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2471334C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Авторы
Даты
1969-02-25—Подача