1
Предлагаемый рулевой привод предназначен для безрельсового транспорта и может быть применен, например, в конструкции 4-х колесного трактора со всеми управляемыми колесами, в которых при малых углах поворота рулевого колеса необходим поворот передних колес, а при больших углах - совместный поворот передних и задних колес.
Известны рулевые приводы для колесных машин со всеми управляемыми колесами, содержашие рулевой механизм с гидроусилителем, соединенный с рулевой трапецией передних управляемых колес, а с помощью продольной тяги, рычагов, задней сошки и кулисного механизма - с рулевой трапецией задних управляемых колес, причем кулиса соединена с ведушим валом с жестко закрепленными на нем рычагами, несущими на свободных концах пальцы, взаимодействуюпше с открытыми пазами.
Предлагаемый прибор отличается от известных тем, что в кулисе кулисного механизма открытые пазы под ролики, посаженные посредством подшипников качения на пальцах, размешены в вертикальной плоскости параллельно, а ось ведушего вала по отношению к горизонтальной оси роликов смещена к ведущему валу. Это опережает поворот передних колес относительно поворота задних
колес и уменьшает габаритные размеры кулисного механизма.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого привода; на фиг. 2 - схема кулисного механизма.
Вал 1 рулевого колеса 2 через гидроусилитель 3 взаимодействует с валом 4 рулевого механизма, который посредством передней сощки 5 шарнирно соединен с трапецией 6 передних управляемых колес 7 и 5, а с помощью продольной тяги 9, рычагов 10 и // задней сошки 12 и кулисного механизма 13 - с рулевой трапецией 14 задних управляемых колес 15 и 16.
Кулиса состоит из ведущего вала 17 с жестко закрепленными на нем рычагами 18 и 19, несущими на свободных концах пальцы 20 и 21 с сидящими на них подшипниках 22 и 23 роликами 24 и 25, взаимодействующими со стенками открытых, параллельно расположенных пазов 26 и 27. Ось ведущего вала 17 кулисного механизма смещена от плоскости /-Л проходящей через оси пальцев 20 и 21, в сторону ведомого вала кулисы, причем эта плоскость при нейтральном иолол ении кулисного механизма перпендикулярна пазам кулисы. Задняя сошка 12 соединена с рулевой трапецией 14 задних унравляемых колес и гидроцилиндром 28 поворота задних колес.
Механизм работает следующим образом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2168437C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ С ЗАПАЗДЫВАНИЕМ И МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ЗАДНЕГО МОСТА С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2017 |
|
RU2657163C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2198811C1 |
Рулевой привод транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1972 |
|
SU598789A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2007323C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2020103C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация