Рулевой привод транспортного средства со всеми управляемыми колесами Советский патент 1978 года по МПК B62D7/14 

Описание патента на изобретение SU598789A1

Изобретенав относится к транспортному .машявастроенто, в чйстности к руяевому прввову транспортяого средства со всеми управляемыми колесамн.

Известен рулевоб нрввоа траесвортиого средства со всема управляемы «а колесамв, содержащий рулевую трапе18ия вереянах уп равпаемых колес, соеднневйую с- рулевым . механизмом и посредством продольного прввода в кулисного механизма - с руаевой трапецией задш1х управляемых колес {ij.

Данный привод техаологичесвн сложен, ненадежен, недолговечен в работе и на обео печивает точного возврата задних управляемых колес в положение враамолинейного jj движения.

Известен также рулевой привод траиснорэчного средства со всеми управляемыми колесами, содержащий рулевую трапециюпередних управляемых колес, соединенную JQ с рулевым механизмом, и посредством рычажного привода и кулисного механизма, в кулисе которого выполнен паз, взаимодейст вуюший своей внутренней поверхностью с установленным на оси роликом, связанную с 25

рулевой трапецией задних управляемых колес |2j.

Применение в кулисном механизме установленного на оси ролика взаимодействую шего с пазом кулисы, снвжает потерн на трение R позволяет несколько то ность соблюденкв заданной зависимости поворота задних управляемых колес от по ворота передних. Однако этот привод не обеспечивает плавности поворота стабилкзапии задних управляемых колес.

Цель изобретения - повышение плавноо ти поворота стабилизации задних управляемых колес, а также надежности и допговеч ности рулевого привода.

Для этого кулиса поворотно установлена на оси, жестко связанной с качающимся рлчагом, соединенным с-рулевой трапецией передних управляемых колес, и снабжена шипом, расположённым на продольной оси паза кулисы и шарнирно соединенным с ру левой трапецией задних управляемых колес, при этом ось ролика шлполнена неподвижной относительно транспортного средства. Кроме того, ось ролика смещена относительно шипа в сторону оси поворота кулисы. На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода; на фиг. 2 и 3 - кинематидеская схема поворота кулисы в положениях соответственно прямолинейного движения и поворота; на фиг. 4 - кулис1Ш1й механизм в разрезе. .tja/i 1 рулевого колеса 2 через гидроусйпи,тель 3 взаимодействует с валом 4 ру;де..е.аго механизма, который с помощью жесткого двуплечего рычага 5 соединен с рулевой трапецией 6 передних управляемых 7 и 8 и с тягой 9 рычажного привода рулевой трапеции 10 задних управляемых колес 11 и 12. На оси 13, жестко закрепленной на про межуточном качающемся рычаге 14, установлена, поворотная кулиса 15, выполненная: с пазом 16, взаимодействующим своей внут ренней поверхностью с роликом 17, уста новленным на неподвижной оси 18, и шипом 19, расположенным на продольной оси паза 16 я соединяюЬаим кулису 15,тягой 20 непосредственно с качающимся рычагом 21 рулевой трапеции задних управляемьтх колес 11и 12. В зависимости от смещения оси 18 ролврка 17 относительно оси шипа 19, равного A-R , обеспечиваются различные законы поворота задних управляемых колес 11, 12 в зависимости от поворота передних упра&ляёмыя колес 7, 8.. Если это смещение равно или меньше О, то обеспечивается различнаястепень запаз-. аывания поворота задних управляемых колес 11, 12, пропорциональная dL-|b, за счет того, что при малых углах поворота сС рычага 14 кулиса 15 поворачивается относите л 18 ролика 17, имея малые перемещения вдоль паза 16, обусловливающие угол ее поворота |J. Если это смещение больще О, то при малых углах поворота рычага 14 и при.ма-, лых смещениях обеспечивается незначительнь1й поворот задних управляемых колес 11, 12в сторону, противоположную повороту транспортного средства, а при больших углах - в сторону поворота машины, что дает возможность принудительно возвращать задие управляемые колеса Ц, 12 в положение рямолинейного движения. Г{овыщение точности возврата задних упавляемых колес 11, 12 в положение пряолинейного движения и надежность стабилиации их в атом положении обеспечивается ем, что при малых смещениях оси 18 роика 17 относительно оси шипа 19 кулисы 15 в положении прямолинейного движения улисный механизм необратим и зазоры рыажного привода до кулисного механизма не лияют на положение задних управляемых колес 11, 12 в положении прямолинейного движения. Формула изобретения 1.Рулевой привод транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащий рулевую трапецию передних управляемых колес, соединенную с рулевым механизмом, и посредством рычажного привода и кулисного механизма, в кулисе которого выполнен паз, взаимодействующий своей внутренней Поверхностью с установленным на оси роликом, связанную с рулевой трап&цией задних управляелд 1Х колес, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности поворота стабилизации задних управляемых колес, а также надежности и долговечности рулевого привода, кулиса поворот-. н(| установлена на оси, жестко связанной с качающимися рычагом, соединенным с рулевой трапецией передних управляемых колес, и снабжена шипом, расположенным на продольной оси паза кулисы и шарнирно- соединенным с рулевой трапецией задних управляемых колес, при этом ось ролика выполнена неподвижной относительно транспортного средства. . 2.Рулевой привод по п. 1, о т ли ч аю щ и и с я тем, что ось ролика смещена относительно шипа в сторону оси поворота кулисы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство N° 189697, кл. В 62 Б 7/2Q, 1948 г. 2.Авторское свидетельством 422652, кл. В 621 7/20, 1970.

Похожие патенты SU598789A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 1999
  • Джавадов Р.Д.
  • Марченко О.С.
  • Бычков В.В.
RU2168437C2
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1973
SU380513A1
МНОГООПОРНАЯ ШАГАЮЩАЯ МАШИНА 2003
  • Лапынин Ю.Г.
  • Величкин Н.А.
RU2258624C2
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека 2017
  • Кузнецов Анатолий Николаевич
RU2664852C1
ГРУЗОВОЙ ВЕЛОСИПЕД ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 1999
  • Ротов А.В.
RU2158212C1
Система рулевого управления транспортного средства со всеми и управляемыми колесами 1984
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Маликов Юрий Борисович
SU1206161A1
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика 1991
  • Кравченко Станислав Федорович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1789406A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Таф Алексей Михайлович
  • Лазарев Валерий Борисович
RU2038252C1
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2501700C1

Иллюстрации к изобретению SU 598 789 A1

Реферат патента 1978 года Рулевой привод транспортного средства со всеми управляемыми колесами

Формула изобретения SU 598 789 A1

фиг. 2

ipue.J

ФиаЛ

SU 598 789 A1

Авторы

Водопьянов Юрий Михайлович

Даты

1978-03-25Публикация

1972-05-03Подача