САМОХОДНАЯ МАШИНА Советский патент 1973 года по МПК B62D49/06 

Описание патента на изобретение SU380515A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к созданию самоходных машин с большой концентрацией мощности в одном агрегате.

Известны самоходные машины содержаш,ие двигатели, трансмиссии для раздельного привода ведущих мостов установленных на раме, разъемной по продольной оси машины, и гусеничные тележки с приводом от ведущих мостов.

Предлагаемая самоходная машина отличается от известных тем, что один из ведущих мостов закреплен на поперечной балке, установленной в подщипниках, размещенных в разъеме рамы по продольной оси мащины, а другие ведущие мосты жестко закреплены на раме машины. Это обеспечивает устойчивое прямолинейное движение машины и приспосабливаемость ее к неровностям грунта.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид в плане; на фиг. 2 - то же, кинематическая схема.

Машина включает в себя раму /, состоящую из двух полурам, жестко соединенных между собой по продольной оси машины. Па раме установлен двигатель 2 для привода одного ведущего моста, состоящего из конических передач 3 н 4 и бортовых передач 5 и 6. Па раме закреплен также двигатель 7 для привода второго ведущего моста, состоящего

из конических передач S и 9 и бортовых передач 10 и 11. Двигатель 2 соединен со своим ведущим мостом прн помощи трансмиссии, состоящей из гидротрансформатора 12, в качестве которого используется гидротрансфор raтop, коробки передач 13 и карданных валов 14 и 15.

Двигатель 7 соединен с другим ведущим мостом при помощи трансмиссии, состоящей из

гидротрансформатора 16, коробки передач /7 и карданных валов 18 и 19.

Конические передачи 8 н 9 и бортовые передачи 10 и 11, составляющие ведущий мост, приводимый от двигателя 7, жестко закреплены на раме трактора.

Конические передачи 3 и 4 и бортовые передачи 5 н 6, составляющие другой ведущий мост, закреплены на крестообразной поперечной балке 20, установленной в подшипниках скольжения 21 и 22 по оси разъема рамы / машины, что обеспечивает качание балки 20 относительно рамы / машины.

В корпусе каждой бортовой передачи 10 и // закреплены полуоси 23 и 24, которые опираются на подшипники, установленные в рамах гусеничных тележек 25 и 26.

В выточку в раме каждой гусеничной тележки вмонтирована концентрично полуоси одна из опор 27 редуктора-гитары 28, а вторая крепится бугелями 29 на оси ведущего колеса 30.

Ведущая шестерня 31 каждого редуктора 28 установлена соосно выходной шестерни 32 бортовой передачи и связана с ней установленным концентрично полуоси полым валом 5с.

Мощность от двигателя к ведущим колесам передается следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 2 через гидротрансформатор 12, осбеспечивающий согласование оборотов конечных передач, посредством карданного вала передается на коробку передач 13, которая раздваивает мощность по бортам.

Далее крутящий момент карданными валами 14 и 15 передается на конические 5 и 4 и бортовые 5 и передачи. От бортовых передач на ведущие колеса, установленные на качающихся тележках, крутящий момент передается концентрично оси качания тележек посредством редуктора-гитары 28. При этом выходная шестерня 32 бортовой передачи приводит соответствующую ведущую шестерню 31 редуктора-гитары полым валом 33, а шестерня 31 через шестерни редуктора 28 приводит ведущее колесо гусеничной тележки.

Все гусеничные тележки машины имеют возможность продольного качания, а передние тележки, закрепленные на крестообразной поперечной балке, имеют возможность и поперечного качания. В целом маил1не обеспечено трехточечное соединение ходоиой системы с )амой, что предохраняет ее от скручивания при переезде через препятствие одним бортом.

Такая связь рамы с ходовой системой, а так же качание тележек позволяет машине максимально приспосабливаться к неровностям грунта.

Использование мощности двигателей через гидротрансформаторы обеспечивает согласованную работу силовых установок, устраняя возможность возникновения пробуксовки ходовых систем или недоиспользования мощности.

Предмет изобретения

Самоходная машина, содержащая двигатели, трансмиссии для раздельного привода ведущих мостов, установленных на раме, разъемной по продольной оси машины, и гусеничные тележки с приводом от ведущих мостов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивого прямолинейного движения машины и приспосабливаемости ее к неровностям грунта, один из ведущих мостов закреплен на поперечной балке, установленной в подшипниках, размещенных в разъеме рамы по продольной оси машины, а другие ведущие мосты жестко закреплены на раме маи1ины.

Похожие патенты SU380515A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия самоходной гусеничной машины 1984
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU1273291A1
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2524205C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1991
  • Холопов В.Н.
RU2015053C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
АВТОГРЕЙДЕР 2023
  • Мишин Алексей Александрович
RU2824766C1
Двухзвенная гусеничная машина 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1613378A1

Иллюстрации к изобретению SU 380 515 A1

Реферат патента 1973 года САМОХОДНАЯ МАШИНА

Формула изобретения SU 380 515 A1

SU 380 515 A1

Даты

1973-01-01Публикация