1
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, в частности, для снижения шума в двигателях внутреннего сгорания.
Известны глушители шума, содержашпе корпус, разделенный снабженной отверстием перегородкой на две полости, сообщенные с общим входным патрубком тангенциальными каналами, направленными в противоположные стороны, и расположенный под углом к нему, преимущественно 90°, выходной патрубок, установленный по оси корпуса.
Такие глушители обладают большим сопротивлением потоку выпускных газов, что снижает эффективность их применения.
Целью изобретения является повышение эффективности работы глушителя.
Для этого в перегородке предлагаемого глушителя выполнены щели, снабженные радиально расположенными козырьками, направленными попеременно в разные полости.
На фиг. 1 показан продольный разрез описываемого глушителя; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Глушитель содержит корпус 1, разделенный снабженной отверстием 2 перегородкой 3 на полости 4 и 5 с общим входным патрубком 6, и расположенным под углом к нему преимущественно 90°, выходным патубком 7.
Входной патрубок 6 сообщен с полостями 4 и 5 тангенциальными каналами 8 и 9, направленными в противополол ные стороны.
В перегородке 3 выполнены щели 10, прикрытые козырьками 11, направленными попеременно в полости 4 н 5.
При работе выхлопные газы из двигателя через входной патрубок 6 попадают в тангенциальные каналы 5 и Я из которых они поступают в полости 4 и 5, получая вращательное движение в противоположных направлениях, а вследствие наличия щелей 10 в перегородке 3 потоки в полостях 4 и 5 взаимодействуют между собой, снижая шум за счет интерференции звуковых волн в потоках.
Через патрубок 7, располол енный в полости 4, газы выходят из глущителя.
Предмет изобретения
20
Глущитель шума, например, выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, разделенный снабженной отверстием перегородкой на две полости, сообщенные с общим входным патрубком тангенциальными каналами, направленными в противоположные стороны, и расположенный под углом к нему, преимущественно 90°, выходной патрубок, установленный по оси корпуса, отлишающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в щели, снабженные 34 перегородке выполнены ми козырьками, направленными попеременно радиально расположенны- в разные полости. 380851
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Клушина | 1984 |
|
SU1514967A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1992 |
|
RU2019717C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123120C1 |
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1810404A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099545C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ | 1995 |
|
RU2099546C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1024598A1 |
Ю
иг г
г/г.З
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация