20
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое- ншо а именно к глу1лителям гаума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности глушителя,
На фиг. 1 схематически представлена полость глушителя, аксонометрия;
на фиг. 2 - поперечная перегородка, 10 аксонометрия; на фиг. 3 - полость глушителя с выпускным патрубком, аксонометрия; на фиг. 4 - глушитель, диаметральное сечение (стрелками указано результирующее движение газов, кружками с точкой - острия, а кружками с крестом - оперения стрелок, указывающих направление закрученных газовых потоков в полостях глушителя); на фиг. 5 - глутштель в сборе (без впускного патрубка).
Глушитель содержит корпус 1 с впускным радиальным 2 и выпускным центральным 3 патрубками. Поперечная перегородка 4 с центральным отверсти-. ем А разделяет корпус 1 на первую В и вторую С полости и снабжена ради- ально расположенными щелями 5 с козырьками 6, направленными в разные полости. Полости В и С корпуса 1 вьшол- 0 нены в виде усеченных конусов, сопряженных между собой большими основаниями, и сообщены с впускным патрубком 2 тангенциальныьш каналами 7 и 8, направленными в противоположные ,35 стороны, а выпускной центральньш патрубок 3 размещен в полости В Центральное отверстие А поперечной перегородки 4 снабжено дополнительным осевым патрубком 9, частично помещенным 40 в вьтускном патрубке 3. Соосно последнему во второй полости С уставов- лен фальшпатрубок 10, охватывающий дополнительный осевой патрубок 9, причем поперечное сечение фальщпатруб-45 ка 10 выполнено равным поперечному сечению вьшускного патрубка 3, а поперечное сечение дополнительного патрубка 9 составляет половину поперечного сечения выпускного патрубка 3, 50
Глушитель шума работает следующим образом.
5
Выхлопные газы, входящие в корпус 1 глушителя через впускной патрубок 2, разбиваются тангенциальными каналами 7 и 8 на двгг полупотока, которые закручиваются в полостях В С в противоположных направлениях. Конусные
0
0
05 05 50
боковые поверхности полостей В и С направляют газовые полупотоки к перегородке 4, через радиальные щели которой происходит их вз&имодействие, приводящее к сглаживанию зон уплотнения и разрежения. Взаимодействие усиливается в результате вращения газовых полупотоков вокруг касательной к линии своего кругового движения. Пройдя вдоль перегородки 4, газовый полупоток выходит из полости В в зазор между дополнительным 9 и выходным 3 патрубками, а из полости С - в зазор 5 между дополнительным патрубком 9 и фальшпатрубком 10. При этом по сравнению с прототипом уменьшается аэродинамическое сопротивление глушителя, так как исключается сталкивание на большой скорости двух встречно закрученных полупотоков, а лабиринтность, препятствуя прямому ходу ударной волны, ослабляет ее. Вместе с тем происходит разделение фронта ударной волны выхлопа на две взаимосмещенные в пространстве и времени части, что значительно снижает щумность выхлопа. При вращении газовых полупотоков горящие частицы и твердые частицы копоти прижимаются к конусной поверхности полостей В и С, оседают на ней и го- рящие частицы гаснут. Угарный газ, как более тяжелый по своему удельному весу, также прижимается к конусной поверхности полостей В и С. В результате удлиняется время нахолодения его в зоне высокой температуры, где и происходит его доокисление до безопасной, с точки зрения экологии углекиСЛОТЫо
Формула изобретения
Глушитель шума- выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным радтиальным и выпускным цент ральным патрубками и поперечную перегородку с центральным отверстием, разделяющую корпус на первую и вторую полости и снабженную ради- ально расположенными щелями с козырьками, направленными в разные полости, причем первая и вторая полости сообщены с впускным патрубком при помощи тангенциальных каналов, направленных в противоположные .стороны, а вьтускной центральный патрубок размещен в первой полости, о т л и ч а70
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1024598A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255721A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА И СПОСОБ СБОРКИ ГЛУШИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037056C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1267017A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222862A1 |
Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушения. Полости корпуса выполнены в виде усеченных конусов. В центральном отверстии поперечной перегородки 4 установлен дополнительный осевой патрубок 9, частично размещенный в впускном патрубке 2. Патрубок 9 охватывает фальшпатрубок 10. Выхлопные газы, входящие в корпус 1 через патрубок 2, разбиваются на два полупотока, которые закручиваются в полостях В и С в противоположных направлениях и взаимодействуют друг с другом через радиальные щели перегородки 4, сглаживая зоны уплотнения и разрежения. Далее газы через зазоры между фальшпатрубком 10, выпускным патрубком 3 и патрубком 9 и через патрубки 3 и 9 выбрасываются в атмосферу. 5 ил.
4
flUff.2
фиа.1
.. cffi/s3
и.б
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 0 |
|
SU380851A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1984-09-27—Подача