Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Клушина Советский патент 1989 года по МПК F01N1/06 

Описание патента на изобретение SU1514967A1

20

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое- ншо а именно к глу1лителям гаума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности глушителя,

На фиг. 1 схематически представлена полость глушителя, аксонометрия;

на фиг. 2 - поперечная перегородка, 10 аксонометрия; на фиг. 3 - полость глушителя с выпускным патрубком, аксонометрия; на фиг. 4 - глушитель, диаметральное сечение (стрелками указано результирующее движение газов, кружками с точкой - острия, а кружками с крестом - оперения стрелок, указывающих направление закрученных газовых потоков в полостях глушителя); на фиг. 5 - глутштель в сборе (без впускного патрубка).

Глушитель содержит корпус 1 с впускным радиальным 2 и выпускным центральным 3 патрубками. Поперечная перегородка 4 с центральным отверсти-. ем А разделяет корпус 1 на первую В и вторую С полости и снабжена ради- ально расположенными щелями 5 с козырьками 6, направленными в разные полости. Полости В и С корпуса 1 вьшол- 0 нены в виде усеченных конусов, сопряженных между собой большими основаниями, и сообщены с впускным патрубком 2 тангенциальныьш каналами 7 и 8, направленными в противоположные ,35 стороны, а выпускной центральньш патрубок 3 размещен в полости В Центральное отверстие А поперечной перегородки 4 снабжено дополнительным осевым патрубком 9, частично помещенным 40 в вьтускном патрубке 3. Соосно последнему во второй полости С уставов- лен фальшпатрубок 10, охватывающий дополнительный осевой патрубок 9, причем поперечное сечение фальщпатруб-45 ка 10 выполнено равным поперечному сечению вьшускного патрубка 3, а поперечное сечение дополнительного патрубка 9 составляет половину поперечного сечения выпускного патрубка 3, 50

Глушитель шума работает следующим образом.

5

Выхлопные газы, входящие в корпус 1 глушителя через впускной патрубок 2, разбиваются тангенциальными каналами 7 и 8 на двгг полупотока, которые закручиваются в полостях В С в противоположных направлениях. Конусные

0

0

05 05 50

боковые поверхности полостей В и С направляют газовые полупотоки к перегородке 4, через радиальные щели которой происходит их вз&имодействие, приводящее к сглаживанию зон уплотнения и разрежения. Взаимодействие усиливается в результате вращения газовых полупотоков вокруг касательной к линии своего кругового движения. Пройдя вдоль перегородки 4, газовый полупоток выходит из полости В в зазор между дополнительным 9 и выходным 3 патрубками, а из полости С - в зазор 5 между дополнительным патрубком 9 и фальшпатрубком 10. При этом по сравнению с прототипом уменьшается аэродинамическое сопротивление глушителя, так как исключается сталкивание на большой скорости двух встречно закрученных полупотоков, а лабиринтность, препятствуя прямому ходу ударной волны, ослабляет ее. Вместе с тем происходит разделение фронта ударной волны выхлопа на две взаимосмещенные в пространстве и времени части, что значительно снижает щумность выхлопа. При вращении газовых полупотоков горящие частицы и твердые частицы копоти прижимаются к конусной поверхности полостей В и С, оседают на ней и го- рящие частицы гаснут. Угарный газ, как более тяжелый по своему удельному весу, также прижимается к конусной поверхности полостей В и С. В результате удлиняется время нахолодения его в зоне высокой температуры, где и происходит его доокисление до безопасной, с точки зрения экологии углекиСЛОТЫо

Формула изобретения

Глушитель шума- выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным радтиальным и выпускным цент ральным патрубками и поперечную перегородку с центральным отверстием, разделяющую корпус на первую и вторую полости и снабженную ради- ально расположенными щелями с козырьками, направленными в разные полости, причем первая и вторая полости сообщены с впускным патрубком при помощи тангенциальных каналов, направленных в противоположные .стороны, а вьтускной центральный патрубок размещен в первой полости, о т л и ч а70

Похожие патенты SU1514967A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ерощенков Александр Александрович
  • Ермолаева Галина Васильевна
  • Серебряков Эдуард Георгиевич
SU1726799A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Мазниченко Сергей Васильевич
  • Гапотченко Виктор Яковлевич
SU1024598A1
Глушитель шума выхлопа 1985
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Лавриненко Михаил Сергеевич
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
SU1268756A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Лавриненко Михаил Сергеевич
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
  • Яник Людмила Павловна
SU1255721A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Чистов Александр Викторович
RU2017985C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА И СПОСОБ СБОРКИ ГЛУШИТЕЛЯ 1992
  • Козыренков В.В.
  • Олефиренко Ю.М.
  • Агудалин М.Ф.
RU2037056C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Магзумьянов Радик Фаатович
  • Лысков Валерий Васильевич
  • Гараев Фаниль Миниярович
SU1768771A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Хилько Григорий Григорьевич
SU1267017A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Качанов Эдуард Игнатьевич
SU1222862A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 514 967 A1

Реферат патента 1989 года Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Клушина

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушения. Полости корпуса выполнены в виде усеченных конусов. В центральном отверстии поперечной перегородки 4 установлен дополнительный осевой патрубок 9, частично размещенный в впускном патрубке 2. Патрубок 9 охватывает фальшпатрубок 10. Выхлопные газы, входящие в корпус 1 через патрубок 2, разбиваются на два полупотока, которые закручиваются в полостях В и С в противоположных направлениях и взаимодействуют друг с другом через радиальные щели перегородки 4, сглаживая зоны уплотнения и разрежения. Далее газы через зазоры между фальшпатрубком 10, выпускным патрубком 3 и патрубком 9 и через патрубки 3 и 9 выбрасываются в атмосферу. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 514 967 A1

4

flUff.2

фиа.1

.. cffi/s3

и.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1514967A1

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 0
  • Витель Н. В. Филатов
SU380851A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 514 967 A1

Авторы

Клушин Василий Пантелеевич

Даты

1989-10-15Публикация

1984-09-27Подача