1
Известны соединительные муфты автоматической трансмиссии, содержащие корпус с размещенными внутри него обоймами, снабженными аксиально выступающими частями, охватывающими одна другую и соединенными соответственно с ведущим и ведомым валами трансмиссии, планетарную передачу и стояночный тормоз.
Для повыщепия надежности и упрощения изготовления аксиально выступающие части обойм выполнены с зубообразными углублениями, расположенными на их внешних поверхностях и попарно взаимню сопрягающимися друг с другом, при этом охватывающие обоймы снабжены радиально расположенными отверстиями. Охватываемая обойма снабжена цилиндрическим кольцом с поводками, а ведомый вал снабжен диском с пазами, взаимодействующими с упомянутыми поводками, при этом в цилиндрическом кольце и диске установлен1а несущая ось планетарной передачи. Стояночный тормоз выполнен в виде поворотного рычага с собачкой, размещенного в корпусе трансмиссии и взаимодействующего с радиально расположенными отверстиями охватывающей обоймы.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая соединительная муфта автоматической трансмиссии, разрез; на фиг. 2 - охватывающая обойма, вид спереди; на фиг. 3 - 5 то же, сечение по А-А на фиг. 2; на фиг, 4- охватываемая обойма, разрез и вид по стрелке Б; на фиг. 5 - стояночный тормоз.
Аксиально выступающие части /, охватывающей обоймы 2 соединительной муфты и
0 аксиально выстуиающие части 3 охватываемой обоймы 4 выполнены с зубообразными углублениями а. Обойма 2 посредством планетарной передачи 5 связана с промежуточным валом 6 и муфтами сцеплен1;1я 7, 8 - с
5 ведущим валом 9 трансмиссии.
Выступающие части 7, 2 расположены в нижних поверхностях обойм 2 4 взаимио сопрягаются (выступы одного элемента входят во впадины другого элемента).
0 Иа обойме 2 г,1меются радиально расположенные отверстия б. Обойма 4 снабжена цилиндрическим кольцом 10 с поводками 11. Поводки // взаимодействуют с пазами в дпска 12, .прикрепленного к ведомому валу 13
5 трансмиссии.
Цилиндрическое кольцо 10 и диск 12 выполнены с отверстиями г, в которых установлена несущая ось 14 планетарной передачи
15, связанной с промежуточным валом 16, взаимодействующим с муфтой сцепления 8.
Зубчатый венец 17 планетарной передачи 15 жестко соединен с корпусом 18 трансмиссии.
Зубчатый венец 17 взаимодействует с тормозом 19.
В .корпусе трансмиссии смонтированы тормоз 20, взаимодействующий с планетарной передачей 5, тормоз 21, взаимодействующий с муфтой 7, и стояночный тормоз 22.
Стояночный тормоз 22 состоит из поворотного рычага 23 с собачкой 24, прикрепленного на оси 25 к корпусу 18 трансмиссии.
На оси 25 установлена пружинй 26.
Собачка 24 взаимодействует с отверстием б обоймы 2.
На ведомом валу установлен регулятор 27, подключенвдый к клапану 28, управляющему действиями тормоза и муфт.
При вращении ведущего вала 9 через муфту 8 движение передается планетарной передаче 15 посредством промежуточного вала/б.
Вал 16, вращаясь, передает далее движение через планетарную передачу 15 на обойму 4 и ведомый вал 13.
Обойма 4, взаимодействуя с обоймой 2, передает движение на планетарную передачу 5 и промежуточный вал 6, с которого движение будет передано на муфту 7.
Посредством регулятора 27 и клапана 28 включением в работу муфт и тормозов в различном сочетании трансмиссия обеспечивает соответствующий набор скоростей передачи
движения. При работе трансмиссии в режиме стоянки, поворачивая рычаг 23, вводим собачку 24 в отверстие б обоймы 2.
Предмет изобретения
1.Соединительная муфта автоматической трансмиссии, содержащая корпус с размещенными внутри него обоймами, снабжевными аксиально выступающими частями, охватывающими одна другую и соединенными соотвественно с ведущим и ведомым валами трансмиссии, планетарную передачу и стояночный тормоз, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения изготовления, аксиально выступающие части обойм выполнены с выступами и углублениями, расположенными на их внешних поверхностях и попарно взаимно сопрягающимися
друг с другом, при этом охватывающие обоймы выполнены с радиальными отверстиями.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что охватываемая обойма снабжен1а цилиндрическим кольцом с поводками, а ведомый вал
снабжен диском с пазами, взаимодействующими с упомянутыми поводками, при этом в цилиндрическом кольце и диске установлена несущая ось планетарной передачи.
3.Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что стояночный тормоз выполнен в виде поворотного рычага с собачкой, размещенного в корпусе трансмиссии и взаимодействующего с радиально расположенными отверстиями охватывающей обоймы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2215666C2 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2223885C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2008 |
|
RU2385436C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ | 1973 |
|
SU400122A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ | 2013 |
|
RU2582507C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2012 |
|
RU2500934C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
д 7 ;/ iS 20 .L,, f /7 / f
иг.2
Ljf
п
К
J|I
Ь7Г /1 U.
ЩЩ ( I t4.JS-
-
/
5
иг..З
/J
Фи,
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация