ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ Советский патент 1973 года по МПК F16D55/00 F16D55/00 

Описание патента на изобретение SU400122A1

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны дисковые сервотормозы, состоящие из неподвижного корпуса, внутренние торцовые поверхности которого взаимодействуют с фрикционными дисками. Между ними помещены два нажимных диска с щариками в углублениях на их плоскостях. Углубления на каждом диске имеют форму канавок, наклоненных в сторону, нротивоноложную канавкам другого диска. На нажимных дисках предусмотрены радиальные лапки, к которым щарпирно прикреплены два рычага, другие концы которых шариирно соединены между собой и с концом радиальной тяги, другой конец которой связан с механизмом унравления. Перемещение тяги обеспечивает поворот нажимных дисков в нротивоноложные стороны, что служит началом приведения тормоза в действие.

Недостатком таких тормозов является сложность управления, которое обычно обеспечивается механически.

В нредлагаемом сервотормозе механизм управления выполнен в виде закрепленного на корпусе нерпендикулярно к его оси гидроцилиндра с поршнем, который снабжен установленной на его выходном конце шайбой со сферический торцовой поверхностью, взаимодействующей со сферической торцовой поверхостью втулки, жестко закрепленной на втором конце тяги, причем тяга нагружена пружиной и размещена с зазором в осевом отверстии поршня.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз, общий вид и разрез но А-А; на фиг. 2 - часть тормоза с механизмом управления; на фиг. 3 - вариант конструкции механизма управления.

В корпусе 1 тормоза помещены нажимные диски 2, а также имеется нолость 3 и фланец 4, к которому кренится гидравлический цилиндр 5 с ПОМОЩЬЮ болтов 6.

Цилиндр 5 имеет ступенчатое отверстие 7, в котором иеремещается полый ступенчатый поршень 8, снабженный унлотнительным Ообразным кольцо.м 9. Рабочее пространство цилиндра представляет собой кольцевую полость 10, располагающуюся вокруг поршня, причем полость имеет сообщение (на чертеже не показано) с главным цилиндром или другим источником гидравлического давления. Наружный конец цилиндра открыт, перемещение порщня наружу ограничивается пружинным кольцом 11, установленным в кольцевой канавке в стенке цилиндра. На наружном кон3

це поршня установлена кольцевая шайба 12 со сферической наружной торцовой поверхностью, ,взаимодействуюш,ей с прилегающей сферической поверхностью втулки 13, , установленной на тяге 14, и закрепленной на ней прн помош.и гайки 15, навинченной на резьбовой конец тяги. За гайкой 15 устанавливается контргайка 16. Тяга проходит внутрь через шайбу 12 и поршень 8, а ее внутренний конец шарнирно соединяется с помош,ью пальца 17 с местом соединения двух рычагов 18 и 19, наружные концы которых с помошью шарниров 20 соединяются с лапками 21 и 22 на нажимных дисках.

Поршень нагружен пружиной 23, которая смещает его по направлению к стопору, образованному выступом 24 на цилиндре 5. Пружина 23 надета на гильзу 26 внутри полого порщня и располагается между фланцем 26 на наружном конце гильзы и направленным внутрь выступом 27 на внутреннем конце порщня. Направленный наружу фланец 28 гильзы взаимодействует с выступом 24 цилиндра.

Между тягой 14 и гильзой 25 имеется достаточный зазор, который позволяет пальцу 17 совершать ограниченное круговое перемещение в.месте с рычагами и нажимными дисками, что имеет место при срабатывании тормоза.

Цилиндр с обоих концов герметизирован от попадания в него воды и других посторопних примесей с помошью эластичных манжет 29 и 30.

Между нажимными дисками 2 в канавках 31 помещены шарики 32. Нажимные диски расположены между тормозными дисками 33, посаженными на вал 34.

При относительном угловом движении при помощи шариков нажимные диски входят в зацепление с тормозными дисками и заставляют тормозные диски войти в фрикционное сцепление с радиальной поверхностью 35 на торце корпуса и с аналогичной поверхностью на крышке, закрепленной болтом и закрывающей другой конец корпуса.

Нажимные диски, войдя в сцепление с тормозными дисками, вращаются вместе с ними до тех пор, пока один из дисков в зависимости от направления вращения не зацепится выступом 36 за кронштейн 37 на корпусе 1.

Выступающий наружу резьбовый конец тяги служит для соединения с элементом меха4

нической трансмиссии (на чертеже не показап), который ведет к рукоятке ручного тормоза. Видоизмененная конструкция (фиг. 2) аналогична описанной за исключением устройства, механически приводящего в действие тягу. Втулка 13, установленная на тяге 14, имеет большую осевую длину. Тяга приводится в действие механически с помощью качающейся

муфты 38, установленной между втулкой и серединой рычага 39, один конец которого шарнирно закреплен пальцем 40 в выступе 41 на цилиндре 5. В этом случае нагрузка тяги обеспечивается пружинной нагрузкой механической трансмиссии (на чертеже не показана), располагающейся между свободным концом рычага 39 и рукояткой рычага ручного тормоза. В другом варианте конструкции выступ 41

может быть выполнен на корпусе тормоза, а не на цилиндре.

Предмет изобретения

1. Дисковый сервотормоз, содержащий неподвижный корпус, взаимодействующие с его внутренними поверхностями фрикционные диски, помещенные между ними два нажимных диска с щариками в углублениях и с радиальными ланками, шарнирно связанные с

концами двух рычагов, другие концы которых шариирно соединены между собой и с концом радиальной тяги, связанной с механизмом управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, механизм

управления выполнен в виде закрепленного на корнусе перпендикулярно к его оси ступенчатого гидроцилиндра со ступенчатым поршнем, который снабжен установленной на его выходьом конце шайбой со сферической торцовой

поверхностью, взаимодействующей со сферической торцовой поверхностью втулки, жестко закрепленной на конце тяги, причем тяга размещена с зазором в осевом отверстии, выполненном в поршне.

2. Сервотормоз по п. 1, отличающийся тем, что поршень подпружинен.

3. Сервотормоз но и. 1, отличающийся тем, что он снабжен рычагом ручного унравления, один конец которого щарнирно закреплен на

корпусе или гидроцилиндре, другой подпружинен, а средняя часть подвижно связана с муфтой, предусмотренной на втулке.

55

25

Похожие патенты SU400122A1

название год авторы номер документа
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР 1971
  • Иностранцы Александер Джон Вильсон Стюарт Брюс Доусон
  • Великобритани Иностранна Фирма
  • Гирлинг Лимитед
SU309494A1
Барабанный тормоз 1970
  • Кеннет Морис Квиней
SU735188A3
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 1973
  • Иностранец Альфред Ярдлей Великобритани Иностранна Фнрма Джирлинг Лимитед Великобритани
SU369754A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1
Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства 1975
  • Джон Харт
SU869550A3
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1
Ступица колеса со встроенным тормозом 1983
  • Леонс Рожье
  • Жак Лавакри
SU1419513A3
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом 1984
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Дементьев Юрий Витальевич
SU1196556A1
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз 1990
  • Мелай Александр Меркурьевич
  • Токарев Александр Михайлович
  • Бессонов Анатолий Николаевич
  • Ямников Александр Сергеевич
  • Тулин Валерий Дмитриевич
SU1776894A1
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9

Иллюстрации к изобретению SU 400 122 A1

Реферат патента 1973 года ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ

Формула изобретения SU 400 122 A1

«

SU 400 122 A1

Авторы

Ипостранец, Петр Островский Великобритани Иностранна Фирма Гирлинг Лимитед Великобритани

Даты

1973-01-01Публикация