Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях осевых шарниров, несущих или рулевых винтов вертолетов. Известен осевой шарнир втулки несуш.его винта вертолета, содержащий корпус с гребенкой для крепления лопасти, установленный на цапфе осевого шарнира с возможностью поворота. При таком исполнении шарнира об отсутствии трещин на цапфе осевого шарнира можно судить только после разборки шарнира и проверки целостности цапфы одним из известных методов, например, магнитным дефектоскопом. Однако в эксплуатации, как правило, разборку осевого шарнира втулки не осуществляют, поэтому своевременное обнаружение трещин затруднено. Целью изобретения является обеспечение своевременного обнаружения трещин цапфы осевого шарнира. Это достигается тем, что внутренняя полость цапфы герметично закрыта крышкой, на которой со стороны полости установлен цилиндрический кожух с отверстиями, внутри кожуха расположена эластичная диафрагма, закрепленная к крышке гайкой и заглушкой, с пневматическим зарядным клапаном, при этом свободный объем внутренней полости цапфы заполнен жидким красителем, а корпус осевого шарнира снабжен смотровым окном. На фиг. 1 изображен предлагаемый осевой шарнир в разрезе; на фиг. 2 - узел I на фиг. Осевой шарнир состоит из корпуса / с гребенкой 2 для крепления лопасти. Корпус установлен на цапфе 3 осевого шарнира с помощью радиальных 4 и упорного 5 подшипников. Внутренняя полость 6 цапфы 3 герметична и закрыта крышкой 7 с уплотнением 8. Крышка закреплена на цапфе гайкой 9, которая контрится шайбой 10. К крышке 7.прикреплен цилиндрический кожух 11, с отверстиями а, Внутри кожуха расположена эластичная диафрагма 12, закрепленная к крышке гайкой 13, и заглушкой 14, в которую ввернут пневматический зарядный клапан 15. Корпус / осевого шарнира снабжен смотровым окном б. При сборке осевого шарнира во внутреннюю полость 6 цапфы 3 заливается л идкий краситель типа «Судан, так, что он заполняет все пространство между эластичной диафрагмой 12 и цапфой 3. Во внутреннюю полость 16 диафрагмы нагнетается воздух под давлением, например, 2 атм через зарядный клапан 15. В полость 17 корпуса осевого шарнира заливается масло, которое служит для смазки подшипников -/ и 5.
При иоз 1икиовеиии па цапфе 3 осевого шарнира трещины в краситель из полости 6 под давлеиием, создаваемым эластичной диафрагмой 12, попадает в полость 7, где окрашиваег масло, служащее для смазки подшипников.
В эксплуатации о це.чостн цапфы 3 можно суднть но цвету масла, который легко можно определить через смотровое окно б на корпусе. П р е д мет изобретения
Осевой щарпир втулки виита вертолета, содержаи ий корпус с гребенкой для крепления лопастн, установленный на цапфе осевого щарцира с возможностью поворота, отличающийся том, что, с целью своевремеипого обнаружения трещни цапфы, внутренняя полость цапфы герметичпо закрыта крышкой, па которой со стороны нолостн установлен цилиндрический кожу.х с отверстиями, внутри него расположена :).частичная диафрагма, закрепленная к крьиике 1айкой и заглушкой, с пневматическим зарядным клапаном, прн этом свободный об1)ем внутренней полости цапфы заполнен жидким красителем, а корпус осевого шарнира смотровым окном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2014 |
|
RU2544442C1 |
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2610638C1 |
Устройство для напрессовки радиаторных пластин на трубки радиаторов | 1988 |
|
SU1539036A1 |
Устройство для отделения газа при бурении дегазационных скважин | 1982 |
|
SU1082971A1 |
Глубинный ограничитель давления | 1989 |
|
SU1752927A1 |
ГИБКИЙ ТРУБОПРОВОД | 1995 |
|
RU2097643C1 |
КЕРНООТБОРНЫЙ СНАРЯД | 2012 |
|
RU2509867C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ЖИДКОСТИ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ | 2007 |
|
RU2351130C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕШЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ И ФОРМОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ | 2003 |
|
RU2244700C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация