Изобретение относится к устройствам для бурения скважин, а именно к амортизаторам бурильной колонны. Известны наддолотные амортизаторы, в которы.х ведомая и ведущая части соединены подвижным соединением и взаимодействуют между собой через упругий элемент. Предлагаемый амортизатор отличается от известных тем, что ствол и втулка выполнены с винтовыми нарезками, взаимодействующими между собой, при этом втулка играет роль демпфера. Такое конструктивное выполнение амортизатора позволит повысить его эффективность. На чертеже изображен предлагаемый амортизатор. Внутри корпуса, состоящего из переводников 1 и 2, цилиндрического кожуха 3, размещен полый ствол 4, имеющий по наружной поверхности винтообразные канавки с большим углом подъема. На ствол надета массивная втулка - демпфер 5, на внутренней поверхности которой расположены по винтовой линии штифты 6, входящие в канавки ствола. Ствол и втулка-демпфер представляют собой винтовую пару. Втулка 5 насажена на ствол 4 по отноптепию к переводникам корпуса с зазором. На торцах втулка имеет буферные прокладки 7. Корпус заканчивается нереводником 8. Амортизатор колебаний бурильной колонны устанавливается над долотом или при необходимости в любом другом месте компоновки. Амортизатор работает следующим образом. При колебаниях долота и связанного с ним корпуса амортизатора втулка-демнфер 5, с массой меньшей массы корпуса, перемещаясь вдоль ствола 4, периодически ударяет в торцы переводников корпуса 2 и 8, приводя его в спокойное состояние. При заданном зазоре между переводником 2 корпуса п втулкой-демпфером 5 происходит самонастройка амортизатора на частоту вибрирующего долота, что выгодно отличает его от амортизаторов с упругими элементами. Осевой зазор между втулкой-демпфером 5 и торцом переводника 2 выбирается так, чтобы за один период колебаний корпуса амортизатора имело место не менее двух противофазных колебаний /соударений/ втулки 5, чем и достигается эффект гашения. Буферные прокладки на торцах втулки 5 защищают корпус от повреждения. Винтообразное сочленение втулки-демпфера, как ударной массы, со стволом корпуса одновременно повышает эффективность амортизатора и при крутильных колебаниях колонны, аналогично продольным. Предмет изобретения
Амортизатор колебаний бурильной колонны, содержащий кориус, ствол и размещенный на стволе демпфер, выполненный в виде втулки, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности амортизатора, ствол и втулка выполнены с винтовыми нарезками, взаимодействующими между собой.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Амортизатор колебаний бурильной колонны | 1974 | 
 | SU588339A1 | 
| Амортизатор бурильного инструмента | 1968 | 
 | SU894174A1 | 
| Забойный амортизатор | 1981 | 
 | SU1030532A1 | 
| ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 | 
 | RU2355860C2 | 
| СКВАЖИННЫЙ ДЕМПФЕР | 1998 | 
 | RU2147670C1 | 
| ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 | 
 | RU2065023C1 | 
| АМОРТИЗАТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2011 | 
 | RU2467150C2 | 
| ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 | 
 | RU2386003C1 | 
| ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР БУРИЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА | 1993 | 
 | RU2057892C1 | 
| СИСТЕМА БУРЕНИЯ ГОРНОЙ ПОРОДЫ С ПАССИВНЫМ НАВЕДЕНИЕМ ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2017 | 
 | RU2738196C2 | 
 
		
         
         
             
            
              
 
            
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация