1
Изобретение относится к общему машиностроению.
Известны упругие муфты для соединения валов, содержащие две полумуфты, плавающее промежуточное кольцо с отверстиями, в которые входят закрепленные в обеих полумуфтах пальцы.
Цель изобретения - обеспечить долговечность и компенсирующую способность муфты.
Это достигается тем, что отверстия в плавающем кольце выполнены в виде пазов, расположенных под углом 45° к радиальному направлению. На пальцах установлены втулки с противоположно расположенными лысками, взаимодействующими с внутренней поверхностью пазов.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1.
Муфта состоит из двух полумуфт У и 2, в которых закреплены пальцы 3, входящие в пазы а, выполненные в промежуточном кольце 4, установленном между полумуфтами. На пальцах закреплены эластичные втулки 5, имеющие лыски б, взаимодействующие с внутренней поверхностью пазов. Последние выполнены под углом 45° к радиусам, проведенным в плоскости, перпендикулярной оси муфты. Это позволяет уменьшать удельные давления на поверхности паза на 30%.
Если в известных муфтах величина давлер
ния , где Р - окрзжное усилие, z -
число пальцев (пазов), то в описываемой муфте величина давления р выразится соотношением
P-COS а Psina
ZZ
где а
угол наклона пазов.
0,7 Я
Так как а 45°, то р
Удельное давление на пазы уменьшится также благодаря установке на пальцах втулок, имеющих опорную площадку шириной /г. Предлагаемая муфта позволяет также компенсировать значительные радиальные смещения соединяемых валов и возможный их перекос.
Предмет изобретения
Упругая муфта, содержащая две полумуфты с закрепленными в них пальцами, входящиМи в отверстия, имеющиеся в размещенном между полумуфтами плавающем кольце, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и компенсирующей способности, отверстия в плавающем кольце выполнены в виде пазов, расположенных под углом 45° к ра38286234
диальному направлению, а пальцы снабжены положеннымп лысками, взаимодействующими эластичными втулками с противоположно рас- с внутренней поверхностью пазов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для получения тарированного крутящего момента | 1986 |
|
SU1460459A1 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА С МОДЕРНИЗИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2587704C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2622675C2 |
Быстросоединяемая муфта | 1991 |
|
SU1820140A1 |
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
Компенсационная муфта | 1975 |
|
SU602128A3 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2468254C1 |
Шарнирная муфта | 1990 |
|
SU1782297A3 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2186189C1 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА С МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2015 |
|
RU2593909C1 |
S 3
Ч 5
J/8.f
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация