1
Известно устройство для определения ровности дорожного покрытия, включающее упругий элемент, инерционное тело и датчик перемещения инерционного тела.
В предлагаемом устройстве с целью уменьшения габаритов и повыщения надежности в работе, упругий элемент выполнен в виде установленного на раме базовой мащины резервуара со сжатым газом, взаимодействующим через диафрагму, установленную в резервуаре, и дроссель с инерционным телом в виде столба ртути, взаимодействующим с электродом датчика перемещения инерционного тела.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежом.
Рама / транспортной единицы посредством колес 2 взаимодействует при движении с дорогой 3, профиль которой измеряется. На раме 1 расположен равномер, содержащий резервуар 4 со сжатым газом, сообщающийся с трубкой 5j частично заполненной ртутью 6, посредством дросселя 7. Внутри трубки 5 расположен электрод S, частично погрул енный во ртуть. В нижней части трубки расположен электрод 9.
Предлагаемый ровномер работает следующим образом.
При движении по неровностям дороги рама / соверщает вертикальные перемещения с частотой, которая определяется скоростью движения. Вместе с рамой аналогичные вертикальные перемещения соверщают резервуар 4, трубка 5, дроссель 7 и электроды 8 и 9. Ртуть 6, представляющая собой инерционное тело низкочастотного колебательного контура, будет сохранять постоянный, ранее заданный, уровень в пространстве, образующий линию отсечения. При этом будут иметь место взаимные перемещения трубки 5 и ртути 6 и соответствующие им деформации сжатого газа в резервуаре 4. Необходимое деформирование обеспечивает дроссель 7.
При колебательном движении ртути относительно трубки изменяется длина свободной части электрода 8 и, следовательно, его омическое сопротивление. Измеряя изменения сопротивления электрода осуществляют замер
неровностей бесконтактным способом при движении. Такой метод замера значительно проще ультразвукового.
Необходимая частота собственных колебаНИИ обеспечивается за счет выбора начального объема сжатого газа. Сжатый газ может быть отделен от ртути эластичной диафрагмой. Поскольку упругий элемент равномера- это резервуар сжатого газа, устройство получается простым и компактным.
Предмет изобретения
Устройство для определения ровности дорожного покрытия, содержащее упругий элемент, инерционное тело и датчик перемещения инерционного тела, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов и повышения надежности работы, упругий элемент
выполнен в виде установленного на раме базовой мап1ины резервуара со сжатым газом, взаимодействующим через диафрагму, установленную в резервуаре, и дроссель с инерционным телом в виде столба ртути, взаимодействующим с электродом датчика перемещения инерционного тела.
3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация