Изобретение относится к области трансггСртиого машиностроения. Известны устройства для уиравления колесами прицепа, имеющего грузовую раму на поворотных тележках, содержащие раздельные системы .рулевых тяг и гидравлические приводы управления .поворотом колес передней и задней тележек, меха-низм блокировки пово.рота колес задней тележки, выполненный в виде электрогидравлического золотника, управляемого выключателем. Однако такие устройства не обеспечивают достаточно точного совпадения траекторий передней и задней тележек иа поворотах с большими радиусами .кривизны. Цель изобретения - ловыщение маневренности автопоезда. Для этого выключатель выполнен в виде электромагнита, взаимодействующего посредством собачек с храповой шестерней, на оси которой установлен жестко связанный с ней диск, имеющий по периферии воздействующие на контакты выключателя выступы в количестве вчетверо .меньщем, чем зубьев щестерни, а к цепи литания электромагнита подсоединен дифференциальный пневмоэлектроконтактный ртутный датчик, каждая .свободная от ртути полость которого соединена с трубопроводом сжатого воздуха, снабженного дросселем, регулируемым в з ависимости от поворота соответствующей тележки. Изобретение поясняется чертежом. Передняя тележка ./ прицепа соединена с грузовой рамой 2 при лсмощи жестко закрепленного на раме щкворня 5, а задняя тележка 4 - при помощи щкворня 5. Гидравлические приводы управления поворотам колес включают исполнительные цилиндры 6, распределители 7, ласосы 8 и резервуары 9. Дыщло 0 установлено на рулевом валу //, связанном с управляемыми колесами посредством двуплечего рычага 12 и поперечных тяг 13. Тягой 14 дышло соединено с золотником распределителя, корпус которого связан с рулевым валом. Шкворень 5 задней тележки при помощи рычагов 75 и тяги 16 соединен с золотником распределителя 17 задней тележки. Магистрали распределителя проходят через электрогидравлический золотник 18, обмотка электромагнита которого соединена через контакты 19 с цепью питания. .Управление контактами ведется диском 20, имеющим по периферии выступы. На одной оси с диском закреплена храповая шестерня 21, имеющая вчетверо больше зубьев, чем число выступов на диске, .и приводимая в прерывистое вращательное движение при помощи двух собачек 22 от перемещения якоря электромагнита 23. Последний возвращается в исходное ноложение пружиной 24. Электромагнит управляется дифференциальным п.нввмоэлектроконтактным датчиком, состоящим из U-образной манометрической трубки 25., налитой ртутью, поверхности которой касаются контакты 26.
К манометрической трубке подведены трубопроводы 27, имеющие по одному ответвлению 2-8, через которые проходит сжатый воздух. 1Каждое ИЗ ответвлений оканчивается регулируемым дросселем 29. Проходное сечение дросселя быть изменено при поВОроте тележки относительно рамы прицепа, Причем ориводы управления изменением сечения дросселей на передней и задней тележках могут иметь различные передаточные отношения.
При прямолинейном движении автопоезда дроссели 29 имеют одинаковую величину открытия проходного сечения, поэтаму в обоих ответвлениях 27 манометрической трубки 25 устанавливается одинаковое давление. Уровень ртути в датчике остается неизменным, контакты 26 оказываются замкнутыми, а якорь электромагнита 23 втянутым.
В начальный момент ловорота передняя тележка / поворачивается относительно грузовой рамы 2 прицепа, что приводит к изменению проходного сечения дросселя, установленного на этой телен ке.
Давление в полостях манометрической трубки 25 (Становится разным, а уровень ртути в одном из колен трубки выше, чем в другом. В связи с этим контакт нарушается и электромагнит 23 обесточивается. Пружина 24 возвращает якорь электромагнита и вместе с ним собачки 22, одна из которых поворачивает Х раповую шестерню 21 на один зуб.
Одновременно с щестерней поворачивается на тот же угол диск 20 с выступами, воздействующими на подвижный контакт 19, замыкая .цепь электрогидравлического золотника 18 и перекрывая магистрали распределителя 17. Хотя золотник распределителя 7 смещается при повороте шкворня 5, колеса задней тележки 4 оказываются заблокированными в положении прямолинейного движения.
При дальнейшеМ двил :ении прицепа на повороте наступает момент, когда сечения дросселей 29, установленных на передней и задней тележках, становятся одинаковыми.
Давление в ответвлениях манометрической трубки 25 уравнивается и ртуть замыкает контакты 26, включая электромагнит 23. Якорь его, втягиваясь, с помощью собачек 22 поворачивает храповую шестерню 2/ еще на один зуб. При этом поворачивается диск 20 с выступами и контакты 19 размыкаются. Цепь электрогидравлического золотника 18 размыкается и поток жидкости направляется в лолости исполнительного цилиндра 6 на задней тележке. При этом происходит поворот колес
задней тележки 4 согласованно с поворотом рамы 2.
При последуюшем движении на повороте из-за изменения взаимного расположения грузовой рамы относительно тележек, сечения дросселей 29 на передней и задней тележках становятся неравными, так же как,и давление воздуха в ответвлениях манометрической трубки 25, что приводит к разрыву электрической
цепи электромагнита. Пружина 24 возврашает якорь электромагнита в исходное положение и собачками 22 поворачивает храповую шестерню 21 еще на один зуб, перемещая вместе с ней диск 20. Однако замыкание контактов
19 не происходит, так как выступ на диске еще не дошел до лривода контактов. Таким образом, -происходит управление поворотом колес задней тележки 4 до положения, пока обе тележки не выйдзт из поворота.
При выходе на прямолинейный участок сечения дросселей 29 на обеих тележках выравНиваются, давление в ответвлениях манометрической трубки 25 становится равным и ртуть замыкает электрическую цепь электромагнита 23.
Якорь электромагнита втягивается, одна из собачек 22 снова проворачивает храповую шестерню 21 и диск 20 с выступами. Однако и в таком положении замыкание контактов 19
не происходит, так как только при следующем повороте храповой шестерни выступ диска сможет замкнуть контакты. Это возможно только при следующем повороте передней тележки 1.
Работа .механизма блокирования поворота колес задней тележки 4 при последующем движении на повороте аналогична описанно.му выше.
Предмет изобретения
Устройство для управления колесами прицепа, имеющего грузовую раму на поворотных тележках, содержащее раздельные системы рулевых тя.г и гидравлические приводы управления поворотом колес передней и задней тележек, |Механизм блокировки поворота колес задней тележки, выпол.нен.ный в виде электрогидра.влического золотника, управляемого выключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности автопоезда, выключатель выполнен в виде электромагнита, вза.имодействующего посредством собачек с храповой шестерней, на оси которой
установлен жестко связанный с ней диск, имеющий по периферии воздействующие на контакты выключателя выступы .в количестве вчетверо меньшем, чем зубьев Щестерни, а к цепи пИ|Та.ння электромагнита подсоединен
дифференциальный пневмоэлектроконтактный ртутный датчик, каждая свободная от ртзти полость которого соединена с трубопроводом сжатого .воздуха, снабженного дросселем, регулируемым, в зависимости от поворота соответ.ствую.щей тележки.
10
/3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления колесами прицепа | 1976 |
|
SU565847A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ТЕЛЕЖКИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРИЦЕПА-РОСПУСКА | 2004 |
|
RU2277489C1 |
Устройство для автоматического включения и выключения приемников электрической энергии в заранее назначенное время | 1931 |
|
SU29884A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА | 1967 |
|
SU198147A1 |
ТЕЛЕФОННОЕ УСТРОЙСТВО С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ | 1927 |
|
SU7383A1 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1921 |
|
SU7177A1 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2087367C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2136805C1 |
Автоматическая линия для изготовления стержней | 1990 |
|
SU1759533A1 |
Даты
1974-06-05—Публикация
1972-12-21—Подача