2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что инерционные тела вьшолнены составными.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик
перемещения инерционного тела выполнен в виде электрического кольцевого контакта между нижним концом нижнего упругого элемента и основанием направляющего узла.
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее инерционное тело, упругий элемент и датчик перемещения инерг ционного тела, установленные на базовом автомобиле, отличающееся тем, что, с целью определения неровностей, вызывающих потерю контакта шин автомобиля с покрытием, оно снабжено направляющим узлом с основанием и дополнительными инерхдаонным телом и упругим элементом, причем инерционные тела ус тановлены на упругие элементы и размещены в направляющем узле один над другим. (Л
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к контролю ровности д ор ожных п о кр ытий.
Известен прибор для оценки ровности дорожного покрытия,.содержащий разделительный и суммирующий механизмы и записывающее устройство 1.
Недостаток прибора состоит в том, что он не позволяет определить влияние неровностей на характеристики движения автомобиля (колебания, потерю контакта шин с покрытием и т.п.). Кроме того, прибор сложен в изготовлении и эксплуатации, а также требует значительных трудозатрат на обработку результатов контроля.
Наиболее близким к изобретению является устройство для определения неровностей дорожных покрытий, содержащее инерционное тело, упругий элемент и датчик перемещения инерционного тела, установленные на базовом автомобиле С2.
Однако известное устройство не позволяет исследовать влияние неровностей покрытия на поведение движущегося по.нему автомобиля, а именно регистрировать неровности, вызывающие потерю контакта шин автомобиля с покрытием и, следовательно потерю управляемости автомобиля;
Цель изобретения - определение неровностей, вызывающих потерю кон,такта uniH автомобиля с покрытием.
Цель достигается тем, что устройство для определения неровностей дорожных покрытий, содержащее инерционное тело, упругий элемент и датчик перемещения инерционного тела установленные на базовом автомобиле, снабжено направляющим узлом с основанием и дополнительными инерционным
телом и упругим элементом, причем инерционные тела установлены на упругие элементы и размещены в направляющем узле один над другим.
Инерционные-,тела выполнены составными .
Датчик перемещения инерционного тела выполнен в виде электрического кольцевого контакта между нижним концом нижнего упругого элемента и основанием направляющего узла.
На чертеже представлена, кинематическая схема устройства.
Устройство содержит направляющий узел, выполненный в виде стержня 1, верхнее 2 и нижнее 3 инерционные тела (грузы), верхний 4 и нижний 5 упругие элементы (цилиндрические пружины сжатия), основание 6 направляющего узла, электрически изолированньй от других деталей кольцевой контакт 7. Грузы выполнены составными и жестко соединены с пружинами. Возможность вертикальных перемещений грузов обеспечивается подшипниками 8 скольжения. От витков нижне пружины 5 и кольцевого контакта 7 сделаны отводы для подключения к регистрирующему прибору. В верхней части направляющего стержня предусморен упор 9 для ограничения максимальных амплитуд колебаний грузов.
Параметры устройства: масса грузо 11,5 и 0,9 кг верхнего и нижнего соответственно, жесткость пружин 100 и 30 кг/см верхней и нижней соответственно, высота направляющего стержня 0,5 м.
Эти параметры обеспечивают средни собственные частоты колебаний грузов в пределах 1,5 и 7,4 Гц верхнего и нижнего соответственно, что дает возможность воспроизведения колебани неподрессоренных и подрессоренных масс грузового автомобиля. Устройств установлено на одноколесном неподрессоренном прицепе, который можно буксировать различными автомобилями Устройство работает следующим образом. При движении базового автомобиля или прицепной тележки с установленным на их неподрессоренной части ус ройством по реальному участку дороги с неровностями возникают вертикальные колебания колеса, восприни маемые устройством. При совпадении частот колебаний, обусловленных неровностями проезжей части, с частотами собственных колебаний инерционных тел амплитуда колебаний последних резко возрастает.При этом 81 .4 интенсивные колебания, свидетельствующие о наличии опасных неровностей, приводящих к потере контакта шин с дорогой, вызывают разрыв контакта между нижней пружиной и основанием направляющего узла, что фиксируется регистрирующим устройством. Преимущество предлагаемого устройства по сравнению с известными заключается в том, что оно позволяет зафиксировать участки с наиболее опасными неровностями, вызывающими потерю контакта шин автомобиля с покрытием. Кроме того, оно имеет простую конструкцию и несложно в эксплуатации.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 0 |
|
SU384105A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 0 |
|
SU382916A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1982-09-22—Подача