Устройство для определения неровностей дорожных покрытий Советский патент 1984 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1094881A1

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что инерционные тела вьшолнены составными.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик

перемещения инерционного тела выполнен в виде электрического кольцевого контакта между нижним концом нижнего упругого элемента и основанием направляющего узла.

Похожие патенты SU1094881A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Каменский В.Е.
RU2139796C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2012
  • Милых Владимир Александрович
  • Соколова Ольга Сергеевна
  • Степкина Екатерина Юрьевна
RU2519002C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2012
  • Милых Владимир Александрович
  • Соколова Ольга Сергеевна
  • Степкина Екатерина Юрьевна
RU2521682C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ 2015
  • Кузнецов Юрий Владимирович
RU2601246C1
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОЛЕСНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2010
  • Мазур Владимир Викторович
RU2435694C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНОВ, КРИВИЗНЫ, НЕРОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Ачильдиев В.М.
  • Дрофа В.Н.
  • Рублев В.М.
  • Сорокин В.Е.
  • Цуцаев Д.А.
RU2162202C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2001
  • Грибов М.М.
RU2194821C1
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ 2021
  • Устименко Виктор Семёнович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Игнатенко Ольга Владимировна
RU2770242C1

Реферат патента 1984 года Устройство для определения неровностей дорожных покрытий

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее инерционное тело, упругий элемент и датчик перемещения инерг ционного тела, установленные на базовом автомобиле, отличающееся тем, что, с целью определения неровностей, вызывающих потерю контакта шин автомобиля с покрытием, оно снабжено направляющим узлом с основанием и дополнительными инерхдаонным телом и упругим элементом, причем инерционные тела ус тановлены на упругие элементы и размещены в направляющем узле один над другим. (Л

Формула изобретения SU 1 094 881 A1

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к контролю ровности д ор ожных п о кр ытий.

Известен прибор для оценки ровности дорожного покрытия,.содержащий разделительный и суммирующий механизмы и записывающее устройство 1.

Недостаток прибора состоит в том, что он не позволяет определить влияние неровностей на характеристики движения автомобиля (колебания, потерю контакта шин с покрытием и т.п.). Кроме того, прибор сложен в изготовлении и эксплуатации, а также требует значительных трудозатрат на обработку результатов контроля.

Наиболее близким к изобретению является устройство для определения неровностей дорожных покрытий, содержащее инерционное тело, упругий элемент и датчик перемещения инерционного тела, установленные на базовом автомобиле С2.

Однако известное устройство не позволяет исследовать влияние неровностей покрытия на поведение движущегося по.нему автомобиля, а именно регистрировать неровности, вызывающие потерю контакта шин автомобиля с покрытием и, следовательно потерю управляемости автомобиля;

Цель изобретения - определение неровностей, вызывающих потерю кон,такта uniH автомобиля с покрытием.

Цель достигается тем, что устройство для определения неровностей дорожных покрытий, содержащее инерционное тело, упругий элемент и датчик перемещения инерционного тела установленные на базовом автомобиле, снабжено направляющим узлом с основанием и дополнительными инерционным

телом и упругим элементом, причем инерционные тела установлены на упругие элементы и размещены в направляющем узле один над другим.

Инерционные-,тела выполнены составными .

Датчик перемещения инерционного тела выполнен в виде электрического кольцевого контакта между нижним концом нижнего упругого элемента и основанием направляющего узла.

На чертеже представлена, кинематическая схема устройства.

Устройство содержит направляющий узел, выполненный в виде стержня 1, верхнее 2 и нижнее 3 инерционные тела (грузы), верхний 4 и нижний 5 упругие элементы (цилиндрические пружины сжатия), основание 6 направляющего узла, электрически изолированньй от других деталей кольцевой контакт 7. Грузы выполнены составными и жестко соединены с пружинами. Возможность вертикальных перемещений грузов обеспечивается подшипниками 8 скольжения. От витков нижне пружины 5 и кольцевого контакта 7 сделаны отводы для подключения к регистрирующему прибору. В верхней части направляющего стержня предусморен упор 9 для ограничения максимальных амплитуд колебаний грузов.

Параметры устройства: масса грузо 11,5 и 0,9 кг верхнего и нижнего соответственно, жесткость пружин 100 и 30 кг/см верхней и нижней соответственно, высота направляющего стержня 0,5 м.

Эти параметры обеспечивают средни собственные частоты колебаний грузов в пределах 1,5 и 7,4 Гц верхнего и нижнего соответственно, что дает возможность воспроизведения колебани неподрессоренных и подрессоренных масс грузового автомобиля. Устройств установлено на одноколесном неподрессоренном прицепе, который можно буксировать различными автомобилями Устройство работает следующим образом. При движении базового автомобиля или прицепной тележки с установленным на их неподрессоренной части ус ройством по реальному участку дороги с неровностями возникают вертикальные колебания колеса, восприни маемые устройством. При совпадении частот колебаний, обусловленных неровностями проезжей части, с частотами собственных колебаний инерционных тел амплитуда колебаний последних резко возрастает.При этом 81 .4 интенсивные колебания, свидетельствующие о наличии опасных неровностей, приводящих к потере контакта шин с дорогой, вызывают разрыв контакта между нижней пружиной и основанием направляющего узла, что фиксируется регистрирующим устройством. Преимущество предлагаемого устройства по сравнению с известными заключается в том, что оно позволяет зафиксировать участки с наиболее опасными неровностями, вызывающими потерю контакта шин автомобиля с покрытием. Кроме того, оно имеет простую конструкцию и несложно в эксплуатации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094881A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 0
  • Витель В. М. Писклин
SU384105A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 0
  • М. М. Грибов, В. П. Блохин Е. М. Воробьев
SU382916A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 094 881 A1

Авторы

Николаев Александр Евгеньевич

Алексеев Вячеслав Викторович

Юсов Вадим Сергеевич

Даты

1984-05-30Публикация

1982-09-22Подача